Поиск

Дмитрий Шишкин генеральный директор ОАО «Высокие Технологии», доктор технических наук, председатель комитета по экономической политики и инвестициям ЗС Омской области

ОАО «Высокие Технологии», хорошо известное омичам, как Агрегатный завод им. Куйбышева, сегодня занимает ведущие позиции на рынке производства агрегатов для авиационной и ракетной техники.

Свое начало предприятие ведет от чугунно-литейного, механического завода сельскохозяйственного машиностроения, основанного в 1901 году датским предпринимателем С.Х. Рандрупом. После национализации, в 1919 году завод был переименован в «Красный пахарь». Великая Отечественная война круто повернула ход заводской жизни — после слияния с эвакуированным московским агрегатным заводом №20 началась история производства авиационной техники...

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает генеральный директор ОАО «Высокие Технологии»,  доктор технических наук, председатель комитета по экономической политики и инвестициям Законодательного Собрания Омской области Дмитрий Шишкин.

- Дмитрий Сергеевич, история Вашего предприятия, основанного более ста лет назад,  насыщена событиями. Завод занимался и производством сельскохозяйственной техники, и военной продукции, топливных насосов и гидросистем для боевых самолетов, позже выпускал продукцию гражданского назначения: игрушки, утюги, весы напольные, компрессоры для бытовых холодильников... Какой период в жизни завода Вы считаете самым значимым?

- Вскоре после войны наша страна взяла курс на развитие авиации.  Именно в этот период наш завод сконцентрировал все ресурсы на производстве авиационной техники. Предприятие начало активно развиваться в техническом, конструкторском, технологическом направлении.  Можно сказать, что становление и развитие завода шло вместе с развитием страны.  Период стремительного развития авиапрома  и стал самым значимым в нашей истории.

- Как удалось выстоять под ветрами экономических кризисов?

- В 90-е годы мы одни из первых в городе акционировались, и это, наверное, нас спасло. После развала плановой экономики многие предприятия тогда просто останавливались. Нужно было как-то выживать, и мы освоили производство продукции массового применения  - насосы НШ для сельскохозяйственной и автотракторной техники. На руку сыграло разрушение кооперационных связей, когда в стране стали опускать железные занавесы и строить таможенные барьеры. Учитывая, что насосы НШ выпускали в Украине, в России образовался дефицит этой продукции, мы сумели этим вовремя воспользоваться.

Можно сказать, что «лихие 90-е» завод пережил на волне конверсии. Научно-технический потенциал предприятия был очень высокий, поэтому нам было легко перестраиваться и осваивать новую продукцию.

В конце 90-х «задышала» оборонная промышленность. Завод выжил благодаря контракту с Китаем по лицензионному производству самолетов СУ-27М. Мы успешно ликвидировали долги по заработной плате, и начали восстановление экономики предприятия. Испытания, выпавшие на нашу долю в то время, нас закалили.

- Выходит, игрушки и весы тоже забыли напрочь?

- Как страшный сон. В начале 2000-х было принято решение о приоритетном направлении в развитии предприятия – считать основным производство изделий для авиации. Производство всей непрофильной продукции было свернуто. И на это были объективные  причины — высокая конкуренция  на внутреннем и внешнем рынках.

В настоящее время рост объемов производства обеспечивается исключительно освоением новых изделий.

В будущее мы смотрим с оптимизмом.  Сегодня портфель заказов превышает производственную мощность предприятия.

- Внешне предприятие, несмотря на свою вековую историю, выглядит вполне современно. В цехах светло и чисто, японское и немецкое оборудование, рабочие больше напоминают лаборантов

- Чем совершеннее процесс, тем выше требования к культуре производства. Мы оптимизировали производство за счет углубления автоматизации, внедрения современных методов учета и систем управления производственными процессами, тем самым добившись роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

Семь лет назад мы первыми среди машиностроительных предприятий Омской области начали техническое перевооружение, закупили высокотехнологичное оборудование. Мы сформировали о себе положительный имидж в отрасли и повысили конкурентные преимущества предприятия -  теперь делимся опытом с другими.  Внедрение одной единицы современного оборудования, заменившее собой пять-шесть универсальных станков, позволило  сократить производственные площади, снизить расходы, улучшить условия  труда рабочих и  экологию. Объем выбросов вредных веществ в атмосферу снизился с 250  до 14 тонн в год!  Сроки освоения новой продукции сокращены в 4-5 раз. 

- Какова социально-кадровая политика предприятия?

- Самое ценное для нас – кадры, поэтому социально-кадровая политика предприятия направлена на улучшение условий труда работников предприятия, повышение привлекательности рабочих мест. На сегодняшний день численность персонала ОАО «Высокие Технологии» составляет 1 400 человек. Труд у нас высокооплачиваемый. 

Вклад в бюджет города значительный. Как с точки зрения удельного веса промышленного производства (мы занимаем лидирующие позиции среди машиностроителей в городе), так с точки зрения налоговой привлекательности для региона.

По прогнозам, ожидаемый прирост производительности труда в этом году составит не менее 20%.

- Имидж рабочих специальностей в постсоветский период резко упал, молодежь в промышленное производство идет неохотно. Как вы решаете этот вопрос?

- Сегодня требования к рабочим специальностям таковы, что необходимо решать кадровый вопрос, начиная со школы.  В настоящее время наш завод совместно с ОмГТУ реализует  программу профориентации учеников выпускных классов. Разработана вертикаль образования: школа - училище - ОмГТУ - завод.  В настоящее время мы шефствуем над 14 школами ЦАО.

Выпускаемая предприятием продукция требует высокой ответственности, неукоснительного соблюдения стандартов качества, культуры производства. Для решения этих задач нужны квалифицированные кадры со специальным или высшим образованием.

На сегодняшний день более половины работников завода имеют либо получают высшее образование.

Правительством региона разрабатывается план стратегического развития Омской области, непосредственно связанный с ростом промышленного производства, который невозможен без  обеспечения инженерными кадрами. Это истина, о которой нельзя спорить.

 Я лично в этом году ездил по школам, рассказывал детям о заводе. Более тысячи учеников  посетили с экскурсией предприятие...

- Пару слов об экономической ситуации в Омской области.

- Омская область сейчас - депрессивный регион, имеющий дефицитный бюджет. Одной из приоритетных задач Правительство Омской области считает реализацию инвестиционной политики. Мероприятия, намеченные и реализуемые Правительством и лично Губернатором Омской области не могут дать мгновенный эффект. Результаты проводимой сегодня инвестиционной политики жители Омска и области почувствуют только через несколько лет, так как все инвестиционные вложения делаются на перспективу.

6543

Дмитрий Шишкин генеральный директор ОАО «Высокие Технологии», доктор технических наук, председатель комитета по экономической политики и инвестициям ЗС Омской области

ОАО «Высокие Технологии», хорошо известное омичам, как Агрегатный завод им. Куйбышева, сегодня занимает ведущие позиции на рынке производства агрегатов для авиационной и ракетной техники.

Свое начало предприятие ведет от чугунно-литейного, механического завода сельскохозяйственного машиностроения, основанного в 1901 году датским предпринимателем С.Х. Рандрупом. После национализации, в 1919 году завод был переименован в «Красный пахарь». Великая Отечественная война круто повернула ход заводской жизни — после слияния с эвакуированным московским агрегатным заводом №20 началась история производства авиационной техники...

На вопросы РИА «Омск-Информ» отвечает генеральный директор ОАО «Высокие Технологии»,  доктор технических наук, председатель комитета по экономической политики и инвестициям Законодательного Собрания Омской области Дмитрий Шишкин.

- Дмитрий Сергеевич, история Вашего предприятия, основанного более ста лет назад,  насыщена событиями. Завод занимался и производством сельскохозяйственной техники, и военной продукции, топливных насосов и гидросистем для боевых самолетов, позже выпускал продукцию гражданского назначения: игрушки, утюги, весы напольные, компрессоры для бытовых холодильников... Какой период в жизни завода Вы считаете самым значимым?

- Вскоре после войны наша страна взяла курс на развитие авиации.  Именно в этот период наш завод сконцентрировал все ресурсы на производстве авиационной техники. Предприятие начало активно развиваться в техническом, конструкторском, технологическом направлении.  Можно сказать, что становление и развитие завода шло вместе с развитием страны.  Период стремительного развития авиапрома  и стал самым значимым в нашей истории.

- Как удалось выстоять под ветрами экономических кризисов?

- В 90-е годы мы одни из первых в городе акционировались, и это, наверное, нас спасло. После развала плановой экономики многие предприятия тогда просто останавливались. Нужно было как-то выживать, и мы освоили производство продукции массового применения  - насосы НШ для сельскохозяйственной и автотракторной техники. На руку сыграло разрушение кооперационных связей, когда в стране стали опускать железные занавесы и строить таможенные барьеры. Учитывая, что насосы НШ выпускали в Украине, в России образовался дефицит этой продукции, мы сумели этим вовремя воспользоваться.

Можно сказать, что «лихие 90-е» завод пережил на волне конверсии. Научно-технический потенциал предприятия был очень высокий, поэтому нам было легко перестраиваться и осваивать новую продукцию.

В конце 90-х «задышала» оборонная промышленность. Завод выжил благодаря контракту с Китаем по лицензионному производству самолетов СУ-27М. Мы успешно ликвидировали долги по заработной плате, и начали восстановление экономики предприятия. Испытания, выпавшие на нашу долю в то время, нас закалили.

- Выходит, игрушки и весы тоже забыли напрочь?

- Как страшный сон. В начале 2000-х было принято решение о приоритетном направлении в развитии предприятия – считать основным производство изделий для авиации. Производство всей непрофильной продукции было свернуто. И на это были объективные  причины — высокая конкуренция  на внутреннем и внешнем рынках.

В настоящее время рост объемов производства обеспечивается исключительно освоением новых изделий.

В будущее мы смотрим с оптимизмом.  Сегодня портфель заказов превышает производственную мощность предприятия.

- Внешне предприятие, несмотря на свою вековую историю, выглядит вполне современно. В цехах светло и чисто, японское и немецкое оборудование, рабочие больше напоминают лаборантов

- Чем совершеннее процесс, тем выше требования к культуре производства. Мы оптимизировали производство за счет углубления автоматизации, внедрения современных методов учета и систем управления производственными процессами, тем самым добившись роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

Семь лет назад мы первыми среди машиностроительных предприятий Омской области начали техническое перевооружение, закупили высокотехнологичное оборудование. Мы сформировали о себе положительный имидж в отрасли и повысили конкурентные преимущества предприятия -  теперь делимся опытом с другими.  Внедрение одной единицы современного оборудования, заменившее собой пять-шесть универсальных станков, позволило  сократить производственные площади, снизить расходы, улучшить условия  труда рабочих и  экологию. Объем выбросов вредных веществ в атмосферу снизился с 250  до 14 тонн в год!  Сроки освоения новой продукции сокращены в 4-5 раз. 

- Какова социально-кадровая политика предприятия?

- Самое ценное для нас – кадры, поэтому социально-кадровая политика предприятия направлена на улучшение условий труда работников предприятия, повышение привлекательности рабочих мест. На сегодняшний день численность персонала ОАО «Высокие Технологии» составляет 1 400 человек. Труд у нас высокооплачиваемый. 

Вклад в бюджет города значительный. Как с точки зрения удельного веса промышленного производства (мы занимаем лидирующие позиции среди машиностроителей в городе), так с точки зрения налоговой привлекательности для региона.

По прогнозам, ожидаемый прирост производительности труда в этом году составит не менее 20%.

- Имидж рабочих специальностей в постсоветский период резко упал, молодежь в промышленное производство идет неохотно. Как вы решаете этот вопрос?

- Сегодня требования к рабочим специальностям таковы, что необходимо решать кадровый вопрос, начиная со школы.  В настоящее время наш завод совместно с ОмГТУ реализует  программу профориентации учеников выпускных классов. Разработана вертикаль образования: школа - училище - ОмГТУ - завод.  В настоящее время мы шефствуем над 14 школами ЦАО.

Выпускаемая предприятием продукция требует высокой ответственности, неукоснительного соблюдения стандартов качества, культуры производства. Для решения этих задач нужны квалифицированные кадры со специальным или высшим образованием.

На сегодняшний день более половины работников завода имеют либо получают высшее образование.

Правительством региона разрабатывается план стратегического развития Омской области, непосредственно связанный с ростом промышленного производства, который невозможен без  обеспечения инженерными кадрами. Это истина, о которой нельзя спорить.

 Я лично в этом году ездил по школам, рассказывал детям о заводе. Более тысячи учеников  посетили с экскурсией предприятие...

- Пару слов об экономической ситуации в Омской области.

- Омская область сейчас - депрессивный регион, имеющий дефицитный бюджет. Одной из приоритетных задач Правительство Омской области считает реализацию инвестиционной политики. Мероприятия, намеченные и реализуемые Правительством и лично Губернатором Омской области не могут дать мгновенный эффект. Результаты проводимой сегодня инвестиционной политики жители Омска и области почувствуют только через несколько лет, так как все инвестиционные вложения делаются на перспективу.

6543