Поиск

Пассажирское предприятие регулярно горит из-за неисправных старых автобусов и человеческой халатности. Техника сгорает в нем не первый раз.

«Пассажирское предприятие №1», на территории которого вчера, 12 ноября, произошел крупный пожар, только за последнее десятилетие горело пять раз. Чаще всего пожары возникали из-за несоблюдения сотрудниками предприятия правил техники безопасности и эксплуатации автобусов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в ночь с 11 на 12 ноября в гаражных боксах ПП №1 на улице 10 лет Октября сгорели 6 автобусов, еще 11 были частично повреждены. Пострадавших удалось избежать, эвакуации сотрудников предприятия не потребовалось.

Первый пожар в этом автопарке датируется 2002-м годом – тогда из-за нарушения правил технической эксплуатации электрооборудования загорелся цех по обшивке сидений. Автобусы в нем не пострадали, а общий ущерб оказался сравнительно небольшим – всего 10 тыс. рублей.

Второй пожар вспыхнул в январе 2004 года: тогда гаражный бокс загорелся во время прогрева старого «Икаруса». Огонь уничтожил пять автобусов, пострадал один человек. Больше автобусы в ПП №1 не горели: в 2006-м огонь охватил автостоянку, еще через год пожар возник из-за нарушения сотрудником предприятия техники безопасности при электросварке. И вот в ноябре – очередной пожар, самый крупный за последние годы.

При этом пожары, по словам начальника отдела информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Омской области Алексея Пурышева, полыхают не только на ПП №1: с разной периодичностью в Омске горят практически все автотранспортные предприятия.

– Пожары возникали на предприятии по разным причинам, при этом с противопожарной системой на нем все в порядке, – пояснил Алексей Пурышев. – К самому зданию у нас претензий не было и нет. Вопросы же возникают по режиму эксплуатации автобусов: все-таки машины работают по 15-20 лет и требуют своевременной замены запчастей.

Последний инцидент на ПП №1, скорее всего, и связан с изношенностью подвижного состава: по предварительной версии, огонь в гаражном боксе возник в результате замыкания аккумуляторной батареи на автобусе «Кароса Б841». Департамент транспорта, впрочем, уже отчитался, что вспыхнувший автобус был исправен и совсем недавно – 29 октября – прошел плановый техосмотр. Окончательно причины пожара обещают установить после полицейской проверки.

1864

Пассажирское предприятие регулярно горит из-за неисправных старых автобусов и человеческой халатности. Техника сгорает в нем не первый раз.

«Пассажирское предприятие №1», на территории которого вчера, 12 ноября, произошел крупный пожар, только за последнее десятилетие горело пять раз. Чаще всего пожары возникали из-за несоблюдения сотрудниками предприятия правил техники безопасности и эксплуатации автобусов.

Как уже сообщало РИА «Омск-Информ», в ночь с 11 на 12 ноября в гаражных боксах ПП №1 на улице 10 лет Октября сгорели 6 автобусов, еще 11 были частично повреждены. Пострадавших удалось избежать, эвакуации сотрудников предприятия не потребовалось.

Первый пожар в этом автопарке датируется 2002-м годом – тогда из-за нарушения правил технической эксплуатации электрооборудования загорелся цех по обшивке сидений. Автобусы в нем не пострадали, а общий ущерб оказался сравнительно небольшим – всего 10 тыс. рублей.

Второй пожар вспыхнул в январе 2004 года: тогда гаражный бокс загорелся во время прогрева старого «Икаруса». Огонь уничтожил пять автобусов, пострадал один человек. Больше автобусы в ПП №1 не горели: в 2006-м огонь охватил автостоянку, еще через год пожар возник из-за нарушения сотрудником предприятия техники безопасности при электросварке. И вот в ноябре – очередной пожар, самый крупный за последние годы.

При этом пожары, по словам начальника отдела информации, пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС России по Омской области Алексея Пурышева, полыхают не только на ПП №1: с разной периодичностью в Омске горят практически все автотранспортные предприятия.

– Пожары возникали на предприятии по разным причинам, при этом с противопожарной системой на нем все в порядке, – пояснил Алексей Пурышев. – К самому зданию у нас претензий не было и нет. Вопросы же возникают по режиму эксплуатации автобусов: все-таки машины работают по 15-20 лет и требуют своевременной замены запчастей.

Последний инцидент на ПП №1, скорее всего, и связан с изношенностью подвижного состава: по предварительной версии, огонь в гаражном боксе возник в результате замыкания аккумуляторной батареи на автобусе «Кароса Б841». Департамент транспорта, впрочем, уже отчитался, что вспыхнувший автобус был исправен и совсем недавно – 29 октября – прошел плановый техосмотр. Окончательно причины пожара обещают установить после полицейской проверки.

1864