Поиск

Ликвидация четырех автобусных маршрутов вызвала у омичей бурю эмоций. Мерзнущие на остановках горожане не верят в эффективность реформ. 

Жители Омска неоднозначно относятся к грядущей 1 ноября транспортной реформе. Напомним, что в этот день на рейс не выйдут автобусы сразу 4 городских маршрутов, которые городской департамент транспорта счел нерентабельными (№№57, 65, 98 и 257). Еще на двух маршрутах ведомство изменило схемы движения, сократив время в пути почти вдвое. Директор департамента транспорта Олег Осинский, объявив вчера об этом решении, отметил, что омичи заметят положительные сдвиги в работе муниципального пассажирского транспорта уже в ближайшее время.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» решили выяснить, как к действиям чиновников департамента транспорта относятся обычные омичи, ежедневно передвигающиеся по городу на общественном транспорте.

Оказалось, что большинство горожан недовольно действующей транспортной системой и считаeт, что подобными точечными реформами на муниципальном транспорте чиновники не смогут добиться ни роста пассажиропотока, ни увеличения прибыли пассажирских предприятий. Напротив, уменьшение количества муниципальных маршрутов приведет к тому, что омичи все чаще будут пользоваться «более удобными и мобильными» маршрутками. Проблему горожане видят лишь в их малом количестве – миссия сесть утром в маршрутку им кажется совершенно невыполнимой. Уехать на автобусе – не менее сложная задача.

– Автобусы все полные, утром на них совсем не уедешь! – возмущается житель городка Нефтяников Иван Рубцов. – Ходят редко, еще и в пробках стоят. Хотя и на маршрутках тяжело уезжать на работу – в принципе сесть можно, но проблематично.

Пенсионерка Зинаида Яковлева, ожидавшая автобус на остановке «Улица Малунцева», назвала ситуацию с муниципальным транспортом «кошмарищем»: совсем недавно женщина чуть не замерзла у киоска с цветами, пока нужный ей автобус наконец не подъехал к остановке.

– В последний раз я стояла полтора часа – «двадцатку» ждала! И почему ее не было, непонятно, – покачала головой омичка. – Конечно, автобусы нерентабельные, на них же мы – пенсионеры – ездим, вот и вынуждают на «газельки» пересаживаться! Вот, что попало! Все это прекрасно знают, и вы это знаете, так зачем спрашивать?

Впрочем, ноябрьская реформа и призвана решить проблему долгого ожидания автобусов – за счет высвобожденных с закрытых рейсов автобусов департамент транспорта рассчитывает сократить интервалы движения на популярных маршрутах. Омичи не верят и этому: пассажиры попавшего под сокращение рейсового автобуса №65 утверждают, что и предлагаемый им в качестве альтернативы автобус №96 по расписанию не ходит.

– Мне нужно на работу, я вышла по расписанию, но 65-й уже опаздывает на десять минут! В это время должен идти 96-й, но и его нет! – негодует Виктория Лебедева, замерзающая на остановке «Проспект Комарова». – Это невозможно. А зимой? В морозы нас только «Астор» спасает – забежим туда, греемся и ждем.

Омичке вторит и стоящий рядом мужчина, живущий в микрорайоне «Тополиный». Автобусы он ждет на улице уже больше часа.

– Я задубел уже весь! У Судоремонтного полтора часа 65-й автобус ждал, приехал сюда – 96-й жду – и ни того, ни другого до сих пор. Вот как «хорошо». А закроют – так вообще непонятно, как мы ездить будем. Утром они полные, битком идут! Пусть чиновники видео посмотрят – там же камеры в транспорте стоят.

Некоторые омичи, однако, позицию мэрии разделяют: в основном, это любители «Газелей» и горожане, которые не пользуются ликвидируемыми маршрутами.

– Мы на них не ездим – пусть закрывают! – смеется Людмила Гладкова. – Главное, чтобы 116-й автобус не закрыли! Но он ходит по расписанию, каждые 20 минут. Автобусы в обед свободные, а в часы пик я не езжу.

Еще решительней, чем департамент транспорта, настроен омич Леонид Букин, предложивший всем горожанам пересесть на велосипеды. Переход на альтернативный вид транспорта поможет не только снизить аварийность на дорогах и разгрузить автомагистрали, но и укрепит здоровье жителей Омска.

– Пусть закрывают – значит, это кому-то нужно! А кто недоволен, пусть 7 ноября на улицы выходят! – отрезал Букин. – Надо вообще на велосипеды переходить, ведь бьются каждый день. Дураков-то навалом!

Принесет ли плоды работа по оптимизации транспортной системы, покажет только время: вполне возможно, что реформы ведомства Олега Осинского омичи пока просто недооценивают. В ином случае им действительно стоит задуматься о покупке велосипеда.

3584

Ликвидация четырех автобусных маршрутов вызвала у омичей бурю эмоций. Мерзнущие на остановках горожане не верят в эффективность реформ. 

Жители Омска неоднозначно относятся к грядущей 1 ноября транспортной реформе. Напомним, что в этот день на рейс не выйдут автобусы сразу 4 городских маршрутов, которые городской департамент транспорта счел нерентабельными (№№57, 65, 98 и 257). Еще на двух маршрутах ведомство изменило схемы движения, сократив время в пути почти вдвое. Директор департамента транспорта Олег Осинский, объявив вчера об этом решении, отметил, что омичи заметят положительные сдвиги в работе муниципального пассажирского транспорта уже в ближайшее время.

Корреспонденты РИА «Омск-Информ» решили выяснить, как к действиям чиновников департамента транспорта относятся обычные омичи, ежедневно передвигающиеся по городу на общественном транспорте.

Оказалось, что большинство горожан недовольно действующей транспортной системой и считаeт, что подобными точечными реформами на муниципальном транспорте чиновники не смогут добиться ни роста пассажиропотока, ни увеличения прибыли пассажирских предприятий. Напротив, уменьшение количества муниципальных маршрутов приведет к тому, что омичи все чаще будут пользоваться «более удобными и мобильными» маршрутками. Проблему горожане видят лишь в их малом количестве – миссия сесть утром в маршрутку им кажется совершенно невыполнимой. Уехать на автобусе – не менее сложная задача.

– Автобусы все полные, утром на них совсем не уедешь! – возмущается житель городка Нефтяников Иван Рубцов. – Ходят редко, еще и в пробках стоят. Хотя и на маршрутках тяжело уезжать на работу – в принципе сесть можно, но проблематично.

Пенсионерка Зинаида Яковлева, ожидавшая автобус на остановке «Улица Малунцева», назвала ситуацию с муниципальным транспортом «кошмарищем»: совсем недавно женщина чуть не замерзла у киоска с цветами, пока нужный ей автобус наконец не подъехал к остановке.

– В последний раз я стояла полтора часа – «двадцатку» ждала! И почему ее не было, непонятно, – покачала головой омичка. – Конечно, автобусы нерентабельные, на них же мы – пенсионеры – ездим, вот и вынуждают на «газельки» пересаживаться! Вот, что попало! Все это прекрасно знают, и вы это знаете, так зачем спрашивать?

Впрочем, ноябрьская реформа и призвана решить проблему долгого ожидания автобусов – за счет высвобожденных с закрытых рейсов автобусов департамент транспорта рассчитывает сократить интервалы движения на популярных маршрутах. Омичи не верят и этому: пассажиры попавшего под сокращение рейсового автобуса №65 утверждают, что и предлагаемый им в качестве альтернативы автобус №96 по расписанию не ходит.

– Мне нужно на работу, я вышла по расписанию, но 65-й уже опаздывает на десять минут! В это время должен идти 96-й, но и его нет! – негодует Виктория Лебедева, замерзающая на остановке «Проспект Комарова». – Это невозможно. А зимой? В морозы нас только «Астор» спасает – забежим туда, греемся и ждем.

Омичке вторит и стоящий рядом мужчина, живущий в микрорайоне «Тополиный». Автобусы он ждет на улице уже больше часа.

– Я задубел уже весь! У Судоремонтного полтора часа 65-й автобус ждал, приехал сюда – 96-й жду – и ни того, ни другого до сих пор. Вот как «хорошо». А закроют – так вообще непонятно, как мы ездить будем. Утром они полные, битком идут! Пусть чиновники видео посмотрят – там же камеры в транспорте стоят.

Некоторые омичи, однако, позицию мэрии разделяют: в основном, это любители «Газелей» и горожане, которые не пользуются ликвидируемыми маршрутами.

– Мы на них не ездим – пусть закрывают! – смеется Людмила Гладкова. – Главное, чтобы 116-й автобус не закрыли! Но он ходит по расписанию, каждые 20 минут. Автобусы в обед свободные, а в часы пик я не езжу.

Еще решительней, чем департамент транспорта, настроен омич Леонид Букин, предложивший всем горожанам пересесть на велосипеды. Переход на альтернативный вид транспорта поможет не только снизить аварийность на дорогах и разгрузить автомагистрали, но и укрепит здоровье жителей Омска.

– Пусть закрывают – значит, это кому-то нужно! А кто недоволен, пусть 7 ноября на улицы выходят! – отрезал Букин. – Надо вообще на велосипеды переходить, ведь бьются каждый день. Дураков-то навалом!

Принесет ли плоды работа по оптимизации транспортной системы, покажет только время: вполне возможно, что реформы ведомства Олега Осинского омичи пока просто недооценивают. В ином случае им действительно стоит задуматься о покупке велосипеда.

3584