Поиск

Работники аварийно-диспетчерских служб с началом отопительного сезона перерабатывают до 70 часов в месяц, но платить за это им не спешат.

Сегодня, 29 октября, на аппаратном совещании в мэрии под председательством и.о. мэра Омска Юрия Гамбурга рассматривался вопрос «Об организации работы аварийно-диспетчерских служб предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в зимний период 2012-2013 годов». Новый начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска департамента общественной безопасности горадминистрации Федор Бледнов сообщил о состоянии дел с наступлением отопительного периода в жилом секторе и о проблемах в самом управлении.

Главная задача управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска – контроль за своевременным устранением неисправностей, аварий и происшествий. Предметом особого внимания управления аварийно-диспетчерских служб на начало отопительного периода в этом году явилась работа с дежурно-диспетчерскими службами в управляющих компаниях. Как оказалось, не все управляющие организации имеют квалифицированный персонал по работе с населением.

– В основном, сообщения поступают от вновь созданных и мелких управляющих организаций, не имеющих достаточного опыта в работе и слабой подготовкой персонала диспетчерских служб, – отметил Бледнов. – Также поступали сообщения от жильцов домов под управлением ТСЖ, которые получали наряд на подключение систем отопления от теплоснабжающей организации со значительной задержкой из-за задолженности по оплате за прошедший отопительный период.

Отметим, что только в моменты запуска теплосетей жилых домов на телефон единой дежурно-диспетчерской службы поступало более 300 звонков в сутки. Сейчас же ситуация стабилизировалось и в сутки на телефон горячей линии звонят до 100 омичей.

Сегодня в большинстве своем омичи жалуются на холодные батареи в квартирах. Множество звонков поступило и продолжает поступать от жителей дома по ул. Рокоссовского, 28, где из-за крупной протечки трубы омичи не могут свободно пользоваться холодной водой. Ситуация стала временно нерешаемой, так как трубы проходят под гаражами, владельцев которых не могут установить. Также часто жители многоквартирных домов жалуются на медлительность аварийных служб в случае поломки лифтов. Порой омичам, застрявшим в лифтах, приходится часами находиться в заточении.

Однако и в службе управления единой дежурно-диспетчерской службы имеются проблемы, которые необходимо решать в экстренном порядке. Кадровый вопрос в этом управлении вышел на первый план.

– Для оперативного реагирования возникающих проблем и нормальной работы систем жизнеобеспечения города необходимо круглосуточное присутствие специалистов службы, – уверен начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска. – Но, к сожалению, соотношение явочного состава к списочному равно единице, что не предусматривает отсутствие работников не только по причине болезни, но и в период плановых отпусков.

При отсутствии хотя бы одного специалиста, как признался Бледнов, «переработка рабочего времени может достигать до 70 часов на каждого из оставшихся работников». Эта злободневная проблема не решается и с помощью материального стимулирования.

– Простимулировать работу в подобной ситуации с помощью дополнительных выплат департамент общественной безопасности горадминистрации возможности не имеет, – сообщил Федор Бледнов.

Чтобы изменить ситуацию с кадрами, необходимо в срочном порядке найти возможность дополнительного финансирования на увеличение штатной численности технических работников. Но и.о. мэра Юрий Гамбург считает сложившуюся ситуацию вполне обыденной.

– Проблема с кадрами была, есть и, наверное, будет, – прокомментировал Гамбург. – Мы над этим работаем и будем работать, есть и кадровый резерв, с которым мы занимаемся и будем привлекать специалистов с других ресурсоснабжающих организаций для работы непосредственно в этой отрасли.

Несмотря на проблемы, в целом, как доложил Бледнов, на начало отопительного периода аварийно-диспетчерские службы, предприятия теплоснабжения (СП «Тепловые сети» омского филиала ТГК-11, МП «Тепловая компания») подготовлены к зиме на 100%. Все помещения отремонтированы, и установлено необходимое оборудование, свои аварийно-диспетчерские службы имеют организации электросетей, газовое и лифтовое хозяйство, которые сотрудничают с единой дежурно-диспетчерской службой города.

Напомним, что телефон единой дежурно-диспетчерской службы города (78-78-78) работает в круглосуточном режиме.

Работники аварийно-диспетчерских служб с началом отопительного сезона перерабатывают до 70 часов в месяц, но платить за это им не спешат.

Сегодня, 29 октября, на аппаратном совещании в мэрии под председательством и.о. мэра Омска Юрия Гамбурга рассматривался вопрос «Об организации работы аварийно-диспетчерских служб предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в зимний период 2012-2013 годов». Новый начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска департамента общественной безопасности горадминистрации Федор Бледнов сообщил о состоянии дел с наступлением отопительного периода в жилом секторе и о проблемах в самом управлении.

Главная задача управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска – контроль за своевременным устранением неисправностей, аварий и происшествий. Предметом особого внимания управления аварийно-диспетчерских служб на начало отопительного периода в этом году явилась работа с дежурно-диспетчерскими службами в управляющих компаниях. Как оказалось, не все управляющие организации имеют квалифицированный персонал по работе с населением.

– В основном, сообщения поступают от вновь созданных и мелких управляющих организаций, не имеющих достаточного опыта в работе и слабой подготовкой персонала диспетчерских служб, – отметил Бледнов. – Также поступали сообщения от жильцов домов под управлением ТСЖ, которые получали наряд на подключение систем отопления от теплоснабжающей организации со значительной задержкой из-за задолженности по оплате за прошедший отопительный период.

Отметим, что только в моменты запуска теплосетей жилых домов на телефон единой дежурно-диспетчерской службы поступало более 300 звонков в сутки. Сейчас же ситуация стабилизировалось и в сутки на телефон горячей линии звонят до 100 омичей.

Сегодня в большинстве своем омичи жалуются на холодные батареи в квартирах. Множество звонков поступило и продолжает поступать от жителей дома по ул. Рокоссовского, 28, где из-за крупной протечки трубы омичи не могут свободно пользоваться холодной водой. Ситуация стала временно нерешаемой, так как трубы проходят под гаражами, владельцев которых не могут установить. Также часто жители многоквартирных домов жалуются на медлительность аварийных служб в случае поломки лифтов. Порой омичам, застрявшим в лифтах, приходится часами находиться в заточении.

Однако и в службе управления единой дежурно-диспетчерской службы имеются проблемы, которые необходимо решать в экстренном порядке. Кадровый вопрос в этом управлении вышел на первый план.

– Для оперативного реагирования возникающих проблем и нормальной работы систем жизнеобеспечения города необходимо круглосуточное присутствие специалистов службы, – уверен начальник управления единой дежурно-диспетчерской службы Омска. – Но, к сожалению, соотношение явочного состава к списочному равно единице, что не предусматривает отсутствие работников не только по причине болезни, но и в период плановых отпусков.

При отсутствии хотя бы одного специалиста, как признался Бледнов, «переработка рабочего времени может достигать до 70 часов на каждого из оставшихся работников». Эта злободневная проблема не решается и с помощью материального стимулирования.

– Простимулировать работу в подобной ситуации с помощью дополнительных выплат департамент общественной безопасности горадминистрации возможности не имеет, – сообщил Федор Бледнов.

Чтобы изменить ситуацию с кадрами, необходимо в срочном порядке найти возможность дополнительного финансирования на увеличение штатной численности технических работников. Но и.о. мэра Юрий Гамбург считает сложившуюся ситуацию вполне обыденной.

– Проблема с кадрами была, есть и, наверное, будет, – прокомментировал Гамбург. – Мы над этим работаем и будем работать, есть и кадровый резерв, с которым мы занимаемся и будем привлекать специалистов с других ресурсоснабжающих организаций для работы непосредственно в этой отрасли.

Несмотря на проблемы, в целом, как доложил Бледнов, на начало отопительного периода аварийно-диспетчерские службы, предприятия теплоснабжения (СП «Тепловые сети» омского филиала ТГК-11, МП «Тепловая компания») подготовлены к зиме на 100%. Все помещения отремонтированы, и установлено необходимое оборудование, свои аварийно-диспетчерские службы имеют организации электросетей, газовое и лифтовое хозяйство, которые сотрудничают с единой дежурно-диспетчерской службой города.

Напомним, что телефон единой дежурно-диспетчерской службы города (78-78-78) работает в круглосуточном режиме.