Поиск

На конкурсе профмастерства водителей спецтехники и легковых автомобилей соперники проявили чудеса фигурного вождения и ювелирной точности.

На территории автотранспортного цеха ОАО «Омскводоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») собрались лучшие из лучших водителей. 29 участников финала прошли жесткий отбор двух предварительных теоретических этапов, и теперь готовы были на практике показать, на что они способны за рулем «легковушки», грузовика, экскаватора, автокрана и трактора.

Полигон для соревнований тщательно подготовлен – асфальтированный плац размечен замысловатыми линиями; техника, намытая до блеска, установлена на исходных позициях. Болельщики, а среди них – коллеги, друзья и семьи чуть ли не в полном составе, плотно обступили заградительную полосу, установленную по периметру площадки в соответствии с требованиями безопасности.

В каждой номинации свои задания, а вот критерии ко всем участникам одни – точность выполнения и время. Впрочем, этим требованиям сотрудникам предприятия необходимо соответствовать каждый день.

- Баранка водителя – это все равно, что инструмент ювелира, - утверждает участник соревнований, водитель Камаза Николай Мильшин. – Во время работы нам приходится крутиться по таким переулкам-закоулкам, что без особых навыков вождения просто не обойтись.

Конкурсные задания, конечно, сложнее. Например, экскаваторщикам из прикрепленной к ковшу бутылки надо налить воду в обычный стакан, а машинистам автокрана точно в круг «приземлить» закрепленную на стреле бочку, да еще и в воздухе описать ею безукоризненную восьмерку. Задания для многотонной техники далеко не простые.

- Машина огромная, но очень маневренная и управляется легко: «начинка»-то сплошь электронная, - развеивает сомнения скептиков экскаваторщик Владимир Трескин.

Надо сказать, что техника, на которой работают водители предприятия, подстать асам вождения – новая, современная, мощная.

- За последние годы здесь автопарк практически полностью обновлен, - отмечает гость соревнований начальник Гостехнадзора Омской области Владимир Коваленко. – И очень важно, чтобы на ней работали настоящие специалисты. Вот на таких конкурсах они и оттачивают мастерство.

- У нас ведь обширная программа техперевооружения разработана, - добавляет гендиректор «ОмскВодоканала» Валерий Казанцев. – Ежегодно предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию подвижного состава, диагностического оборудования и укрепления ремонтной базы.

Получается, конкурс профмастерства – это своеобразный итог коллективного труда сразу нескольких подразделений предприятия – администрации, технических служб и водителей. Причем, такого рода «самоконтроль» давно стал в компании традицией: нынешний конкурс водителей стал по счету седьмым. А вообще в «ОмскВодоканале» проводят конкурсы профмастерства по всем массовым специальностям. И в этот раз, как уже принято, на «ринг» вышли участники разных «весовых категорий» - водители-ветераны, представители среднего поколения и новички.

- Не важно, какое место ты займешь. Главное – общение с товарищами, обмен опытом, - считает постоянный участник соревнований, работающий на предприятии более 30 лет Александр Стасилович.

- Тут, знаете, настоящий азарт просыпается. Хочется выложиться на все «100»! В таком настроении очень хорошо передовые приемы перенимать, а где еще увидишь, как работают асы? – Восторженно говорит Евгений Лемешев, для которого этот конкурс – первый в жизни.

У традиционного конкурса автомобилистов есть еще одна особенность. Большинство работников «ОмскВодоканала», независимо от участия в соревнованиях, считает его семейным праздником. Не случайно он проводится в выходной день и собирает, как уже было отмечено, чуть ли не всех родственников конкурсантов. В этом разновозрастном коллективе можно встретить удивительные по сегодняшним временам вещи – отец соревнуется с сыном, а болеют за них родные, тоже работники компании. Династия, одним словом.

Анатолий Васильченко, например, на предприятие поступил 18 лет назад. С сыном Владимиром, который работает с ним в одном цехе 11 лет, он соревнуется в мастерстве вождения легкового автомобиля. А поддерживает их племянник Александр, тоже Васильченко и тоже водитель. Свою карьеру в компании он только начинает, молодой еще, а сообразил, куда идти работать.

- Мы все потянулись друг за другом, потому что «ОмскВодоканал» стабильное предприятие, можно сказать – гордость Омска. А раз так, значит, и достойная зарплата, и профессиональный рост здесь обеспечены. А от того, что мы все рядом работаем – одни «плюсы»: всегда придем на выручку друг другу, поддержим, подскажем, поможем, - высказывают общее мнение все Васильченко.

Соревнования шли без сбоев, строго по разработанному сценарию: участники пяти номинаций по очереди сменяли друг друга. Болельщики тоже не скучали – подбадривали конкурсантов коллективными «кричалками» и отдельными оптимистическими пожеланиями. А потом шли в помещение цеха, где профком устроил фуршет с пирогами и гречневой кашей.

- Конкурс, на самом деле, имеет несколько граней, - комментирует гендиректор «ОмскВодоканала» Валерий Казанцев. - Прежде всего, мы стараемся устроить интересный отдых для наших сотрудников и их семей. Кроме того, атмосфера соревнований стимулирует участников конкурса показать всё, на что они способны, а это неизбежно дает толчок росту профессионализма. Ну и есть еще одна, тоже очень важная сторона – экономическая. По результатам победителей мы корректируем нормативы. Иначе говоря – лучшие специалисты позволяют нам совершенствовать систему работы всего предприятия, а в конечном итоге постоянно сокращать время ремонтов и устранения аварий.

Что ж, «конкурсный» подход к подготовке и обучению персонала дает в «ОмскВодоканале» заметный эффект. Достаточно сказать, что по итогам  Всероссийского конкурса, который проводит Минрегионразвития,   омский водоканал  заняла второе место. Очевидно, что конкурсы профессионального мастерства сыграли в этом не последнюю роль.

Остается назвать победителей соревнований среди автомобилистов.

Номинация «Лучший водитель грузового автомобиля – 2012»:

Михаил Николаевич НАРАЙКИН;

Номинация «Лучший водитель легкового автомобиля – 2012»

Олег Борисович. ЛОСКУТОВ;

Номинация «Лучший машинист экскаватора -2012»

Сергей Геннадьевич. БОЛЬБОТ;

Номинация «Лучший машинист крана автомобильного -2012»

 Андрей Викторович КОЛПАКОВ;

на правах рекламы

На конкурсе профмастерства водителей спецтехники и легковых автомобилей соперники проявили чудеса фигурного вождения и ювелирной точности.

На территории автотранспортного цеха ОАО «Омскводоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») собрались лучшие из лучших водителей. 29 участников финала прошли жесткий отбор двух предварительных теоретических этапов, и теперь готовы были на практике показать, на что они способны за рулем «легковушки», грузовика, экскаватора, автокрана и трактора.

Полигон для соревнований тщательно подготовлен – асфальтированный плац размечен замысловатыми линиями; техника, намытая до блеска, установлена на исходных позициях. Болельщики, а среди них – коллеги, друзья и семьи чуть ли не в полном составе, плотно обступили заградительную полосу, установленную по периметру площадки в соответствии с требованиями безопасности.

В каждой номинации свои задания, а вот критерии ко всем участникам одни – точность выполнения и время. Впрочем, этим требованиям сотрудникам предприятия необходимо соответствовать каждый день.

- Баранка водителя – это все равно, что инструмент ювелира, - утверждает участник соревнований, водитель Камаза Николай Мильшин. – Во время работы нам приходится крутиться по таким переулкам-закоулкам, что без особых навыков вождения просто не обойтись.

Конкурсные задания, конечно, сложнее. Например, экскаваторщикам из прикрепленной к ковшу бутылки надо налить воду в обычный стакан, а машинистам автокрана точно в круг «приземлить» закрепленную на стреле бочку, да еще и в воздухе описать ею безукоризненную восьмерку. Задания для многотонной техники далеко не простые.

- Машина огромная, но очень маневренная и управляется легко: «начинка»-то сплошь электронная, - развеивает сомнения скептиков экскаваторщик Владимир Трескин.

Надо сказать, что техника, на которой работают водители предприятия, подстать асам вождения – новая, современная, мощная.

- За последние годы здесь автопарк практически полностью обновлен, - отмечает гость соревнований начальник Гостехнадзора Омской области Владимир Коваленко. – И очень важно, чтобы на ней работали настоящие специалисты. Вот на таких конкурсах они и оттачивают мастерство.

- У нас ведь обширная программа техперевооружения разработана, - добавляет гендиректор «ОмскВодоканала» Валерий Казанцев. – Ежегодно предприятие вкладывает значительные средства в модернизацию подвижного состава, диагностического оборудования и укрепления ремонтной базы.

Получается, конкурс профмастерства – это своеобразный итог коллективного труда сразу нескольких подразделений предприятия – администрации, технических служб и водителей. Причем, такого рода «самоконтроль» давно стал в компании традицией: нынешний конкурс водителей стал по счету седьмым. А вообще в «ОмскВодоканале» проводят конкурсы профмастерства по всем массовым специальностям. И в этот раз, как уже принято, на «ринг» вышли участники разных «весовых категорий» - водители-ветераны, представители среднего поколения и новички.

- Не важно, какое место ты займешь. Главное – общение с товарищами, обмен опытом, - считает постоянный участник соревнований, работающий на предприятии более 30 лет Александр Стасилович.

- Тут, знаете, настоящий азарт просыпается. Хочется выложиться на все «100»! В таком настроении очень хорошо передовые приемы перенимать, а где еще увидишь, как работают асы? – Восторженно говорит Евгений Лемешев, для которого этот конкурс – первый в жизни.

У традиционного конкурса автомобилистов есть еще одна особенность. Большинство работников «ОмскВодоканала», независимо от участия в соревнованиях, считает его семейным праздником. Не случайно он проводится в выходной день и собирает, как уже было отмечено, чуть ли не всех родственников конкурсантов. В этом разновозрастном коллективе можно встретить удивительные по сегодняшним временам вещи – отец соревнуется с сыном, а болеют за них родные, тоже работники компании. Династия, одним словом.

Анатолий Васильченко, например, на предприятие поступил 18 лет назад. С сыном Владимиром, который работает с ним в одном цехе 11 лет, он соревнуется в мастерстве вождения легкового автомобиля. А поддерживает их племянник Александр, тоже Васильченко и тоже водитель. Свою карьеру в компании он только начинает, молодой еще, а сообразил, куда идти работать.

- Мы все потянулись друг за другом, потому что «ОмскВодоканал» стабильное предприятие, можно сказать – гордость Омска. А раз так, значит, и достойная зарплата, и профессиональный рост здесь обеспечены. А от того, что мы все рядом работаем – одни «плюсы»: всегда придем на выручку друг другу, поддержим, подскажем, поможем, - высказывают общее мнение все Васильченко.

Соревнования шли без сбоев, строго по разработанному сценарию: участники пяти номинаций по очереди сменяли друг друга. Болельщики тоже не скучали – подбадривали конкурсантов коллективными «кричалками» и отдельными оптимистическими пожеланиями. А потом шли в помещение цеха, где профком устроил фуршет с пирогами и гречневой кашей.

- Конкурс, на самом деле, имеет несколько граней, - комментирует гендиректор «ОмскВодоканала» Валерий Казанцев. - Прежде всего, мы стараемся устроить интересный отдых для наших сотрудников и их семей. Кроме того, атмосфера соревнований стимулирует участников конкурса показать всё, на что они способны, а это неизбежно дает толчок росту профессионализма. Ну и есть еще одна, тоже очень важная сторона – экономическая. По результатам победителей мы корректируем нормативы. Иначе говоря – лучшие специалисты позволяют нам совершенствовать систему работы всего предприятия, а в конечном итоге постоянно сокращать время ремонтов и устранения аварий.

Что ж, «конкурсный» подход к подготовке и обучению персонала дает в «ОмскВодоканале» заметный эффект. Достаточно сказать, что по итогам  Всероссийского конкурса, который проводит Минрегионразвития,   омский водоканал  заняла второе место. Очевидно, что конкурсы профессионального мастерства сыграли в этом не последнюю роль.

Остается назвать победителей соревнований среди автомобилистов.

Номинация «Лучший водитель грузового автомобиля – 2012»:

Михаил Николаевич НАРАЙКИН;

Номинация «Лучший водитель легкового автомобиля – 2012»

Олег Борисович. ЛОСКУТОВ;

Номинация «Лучший машинист экскаватора -2012»

Сергей Геннадьевич. БОЛЬБОТ;

Номинация «Лучший машинист крана автомобильного -2012»

 Андрей Викторович КОЛПАКОВ;

на правах рекламы