Поиск

Toyota отзывает 7,4 млн автомобилей по всему миру из-за некачественной смазки в модуле стеклоподъемников. В России под сервисную кампанию попадают 250 тысяч машин. Чуть менее трех лет прошло с момента первого масштабного отзыва автомобилей Toyota — 2 ноября 2009 японская компания начала принимать меры по борьбе с неконтролируемым ускорением, в котором американские власти уличили ее машины. С тех пор по всему миру было отозвано 14,5 млн автомобилей марок Toyota, Lexus и Scion. Только в США тойотовцы потеряли на штрафах $16 млн. И вот — новая неприятность. Toyota запускает масштабную сервисную компанию из-за некачественной смазки контактов блока стеклоподъемников водительской двери. В среду японцы объявили об отзыве 7,43 млн автомобилей с этим дефектом на всех пяти континентах. Больше, — 8 млн автомобилей за раз, — отзывал только Ford в 1996 году из-за дефекта замка зажигания. После объявления об отзыве тойотовские акции на мировых рынках сразу рухнули на 2,3%. Больше всего бракованных автомобилей оказалось в США — 2,47 млн. В Европе — 1,3 млн, в Китае — 1,4 млн, в Австралии — 300 тысяч, в Японии — 460 тысяч и еще 240 тысяч в Канаде. В России сервисная кампания затронет 247982 автомобиля. Ремонт предстоит следующим моделям: Auris, выпущенным с 14 сентября 2006 года по 26 декабря 2008 года; Camry (с 1 сентября 2006 по 26 декабря 2008); Corolla (с 4 октября 2006 по 18 декабря 2008); RAV4 (с 1 сентября 2006 по 2 декабря 2008) Yaris (с 1 сентября 2006 по 22 декабря 2008). Почти все они были сделаны за рубежом, и лишь около двух тысяч седанов Camry собраны в России. Остальные Тойоты и Лексусы под отзыв не попадут, так как они имеют иные блоки управления стеклоподъемниками. Впервые информация о некачественной смазке в блоке управления стеклоподъемниками появилась в отчете американской национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) в феврале этого года. Поводом к проверке автомобилей стали 152 случая нагрева и 9 случаев возгорания обшивки водительской двери. Через пять месяц расследования NHTSA объявила, что причина в некачественных смазочных материалах, которые используют сервисные центры Toyota, Lexus и Scion. Тогда эксперты выяснили, что при ремонте или замене модуля стеклоподъемников использовалась незаводская смазка, которая слишком сильно нагревалась и начинала капать на электроплату. Происходило замыкание и смазочные материалы воспламенялись. Теперь же Toyota признала, что аналогичная смазка используется и при производстве автомобилей. Сейчас компания готовит письма всем владельцам автомобилей, подлежащих отзыву. Устранение дефекта проведут бесплатно. В некоторых случаях будут проверять узел и наносить смазку. Если это сделать невозможно, то специалисты сервисных центров проведут замену блока контактов.

Роман Кондратьев Авторевю

Toyota отзывает 7,4 млн автомобилей по всему миру из-за некачественной смазки в модуле стеклоподъемников. В России под сервисную кампанию попадают 250 тысяч машин. Чуть менее трех лет прошло с момента первого масштабного отзыва автомобилей Toyota — 2 ноября 2009 японская компания начала принимать меры по борьбе с неконтролируемым ускорением, в котором американские власти уличили ее машины. С тех пор по всему миру было отозвано 14,5 млн автомобилей марок Toyota, Lexus и Scion. Только в США тойотовцы потеряли на штрафах $16 млн. И вот — новая неприятность. Toyota запускает масштабную сервисную компанию из-за некачественной смазки контактов блока стеклоподъемников водительской двери. В среду японцы объявили об отзыве 7,43 млн автомобилей с этим дефектом на всех пяти континентах. Больше, — 8 млн автомобилей за раз, — отзывал только Ford в 1996 году из-за дефекта замка зажигания. После объявления об отзыве тойотовские акции на мировых рынках сразу рухнули на 2,3%. Больше всего бракованных автомобилей оказалось в США — 2,47 млн. В Европе — 1,3 млн, в Китае — 1,4 млн, в Австралии — 300 тысяч, в Японии — 460 тысяч и еще 240 тысяч в Канаде. В России сервисная кампания затронет 247982 автомобиля. Ремонт предстоит следующим моделям: Auris, выпущенным с 14 сентября 2006 года по 26 декабря 2008 года; Camry (с 1 сентября 2006 по 26 декабря 2008); Corolla (с 4 октября 2006 по 18 декабря 2008); RAV4 (с 1 сентября 2006 по 2 декабря 2008) Yaris (с 1 сентября 2006 по 22 декабря 2008). Почти все они были сделаны за рубежом, и лишь около двух тысяч седанов Camry собраны в России. Остальные Тойоты и Лексусы под отзыв не попадут, так как они имеют иные блоки управления стеклоподъемниками. Впервые информация о некачественной смазке в блоке управления стеклоподъемниками появилась в отчете американской национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) в феврале этого года. Поводом к проверке автомобилей стали 152 случая нагрева и 9 случаев возгорания обшивки водительской двери. Через пять месяц расследования NHTSA объявила, что причина в некачественных смазочных материалах, которые используют сервисные центры Toyota, Lexus и Scion. Тогда эксперты выяснили, что при ремонте или замене модуля стеклоподъемников использовалась незаводская смазка, которая слишком сильно нагревалась и начинала капать на электроплату. Происходило замыкание и смазочные материалы воспламенялись. Теперь же Toyota признала, что аналогичная смазка используется и при производстве автомобилей. Сейчас компания готовит письма всем владельцам автомобилей, подлежащих отзыву. Устранение дефекта проведут бесплатно. В некоторых случаях будут проверять узел и наносить смазку. Если это сделать невозможно, то специалисты сервисных центров проведут замену блока контактов.

Роман Кондратьев Авторевю