Бюджет пассажира
на правах рекламы
04:14
0 $ 55.30 -2.11
52.74 -2.67

Бюджет пассажира

от 10.10.12 в 15:31 версия для печати
Бюджет пассажира

Минфин готовит полную цену на плацкартные перевозки

Министерство финансов предлагает гражданам трудоспособного возраста оплачивать полную стоимость билетов в плацкартные вагоны. Однако, по расчётам Федеральной пассажирской компании и экспертов, это приведёт к значительному росту цен и сокращению перевозок.

Ведомство заложило в проект бюджета на 2013 год общий объём субсидий на дальние и пригородные пассажирские перевозки в размере 39,8 млрд руб. В наступающем году ОАО «РЖД» сможет самостоятельно выбирать, какую сумму направить в тот или иной сегмент. Необходимо же холдингу свыше 60 млрд руб. дотаций: 36 и 25 млрд соответственно.

На слушаниях по бюджету в Общественной палате министр финансов Антон Силуанов пояснил, что сокращение субсидий связано с тем, что ведомство предлагает отмену льгот на дальние пассажирские перевозки в плацкарте для женщин в возрасте от 23 до 55 лет и для мужчин до 60 лет.
«Такая норма действует в авиации, и мы хотим распространить это и на железнодорожный транспорт, – заявил Антон Силуанов. – Мы оптимизируем отдельные расходы в бюджете и предлагаем тем гражданам, которые находятся в трудоспособном возрасте, заплатить по полной стоимости. Стоимость плацкартного билета не такая уж высокая, не запредельная». Также министр указал, что у ФПК ещё есть большие резервы по оптимизации работы.

Федеральная пассажирская компания всего 35 млн пассажиров перевозит по дерегулируемым тарифам, а свыше миллиарда ездят по регулируемым.
«Сыграв в авиации на снижение тарифа, на железнодорожном транспорте мы получим обратный эффект, – отвечал министру вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. – Мы нагрузим почти 70% пассажиров дополнительными расходами, потому что цена билета вырастет на 60%». Михаил Акулов заметил, что с 2002 года в ходе реформы создавалась нормативная база, предполагающая компенсацию убытков от госрегулирования тарифов, при этом компания ни разу не получила полной компенсации. Кроме того, льготы для неработающих граждан в регулируемом сегменте не предусмотрены в законодательстве, и на это сразу же обратит внимание Федеральная антимонопольная служба.

Сейчас ситуация такова, что у ФПК более высокие показатели перевозки пассажиров, чем это закладывалось в бизнес-плане при её создании в 2010 году. При этом, даже не полностью получая компенсацию, компания выходит на минимальную прибыль, поскольку происходит дотирование регулируемого сегмента за счёт билетов в СВ и купе и сдерживается рост инвестиционной программы. В частности, чтобы не скатиться в убыток, в этом году компания предполагает реализовать программу оптимизации расходов на 6,5 млрд руб.

В РЖД проводилось исследование, в котором сравнивалась эффективность компании с зарубежными аналогами. Выяснилось, что эффективность вполне на мировом уровне, а по ряду ключевых показателей, таких как производительность труда, коэффициент заполняемости мест, себестоимость перевозки, она превосходит иностранных перевозчиков.

Член комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Иван Мохначук заметил, что зарплата россиян гораздо ниже, чем в развитых странах, и при этом доля транспортных расходов в семейном бюджете уже превышает ту, что существует на Западе.
«Семья с Севера, если будет введена полная стоимость на плацкарт, просто не сможет выехать из своего региона в отпуск», – заявил Иван Мохначук.

Исследования по перспективам развития пассажирского транспорта в этом году проводили и в Центре стратегических разработок (ЦСР). Эксперты Центра считают, что сохранить свою долю в пассажирообороте ФПК может лишь при условии, что правительство будет реализовывать инновационный сценарий развития экономики, предполагающий её рост и меры государственной поддержки (субсидии). При консервативном сценарии и отсутствии субсидий отрасль к 2020 году потеряет чуть более 10 млн пассажиров (10%). Схожие расчёты при отсутствии господдержки есть и у ФПК: потери пассажирооборота оцениваются в 13%. При этом, как говорят в ЦСР, тарифы для пассажиров уже на пределе, их повышение может только ухудшить ситуацию, и показатели транспортной доступности населения, рост которых характерен для развивающейся экономики, будут, наоборот, падать.

При этом государство, готовясь к очередному кризису, не хочет инвестировать и в развитие инфрастрктуры. Антон Силуанов заявил «Гудку», что строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург должно финансироваться не из государственного бюджета, а с помощью инфраструктурных облигаций частными инвесторами. При этом перспективы выпуска этих бумаг пока так и неясны, поскольку не решён вопрос о будущем накопительных пенсий.


Сергей Плетнёв
http://www.gudok.ru

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Главный редактор: Шпак Н.Г.

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх