Поиск

Приходящий на мобильный телефон sms-спам признан Высшим арбитражным судом РФ незаконным. Наказывать назойливых спамеров обязали УФАС.

Ежедневно омичи, как и многие россияне, получают на свои мобильные телефоны «тонну» ненужных sms-сообщений от различных компаний, предлагающих свои услуги. Причем большая половина сообщений приходит от фирм, в которые люди зачастую не даже не обращались и не давали своего согласие на получение от них информации.

В связи с этим вчера, 8 октября, Пленум Высшего арбитражного суда России утвердил постановление, в котором было прописаны разъяснения правил о рекламе. В принятом документе четко поясняется, что для распространения рекламы по электросетям, в том числе и мобильным, рекламодателю придется заручиться согласием абонента или адресата.

В том случае, если рекламодатель не имеет такого соглашения, то он может «попасть» на приличный штраф. Также нарушением будет считаться, если фирма или компания станет спрашивать разрешение на согласие уже после того, как присылала абоненту свою рекламу.

– Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, – отмечается в постановлении Верховного арбитражного суда РФ.

Возбуждать административное дело по факту незаконной рекламной рассылки должна антимонопольная служба. Теперь УФАС может предъявить претензию компании или фирме по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, или же по заявлениям граждан.

1377

Приходящий на мобильный телефон sms-спам признан Высшим арбитражным судом РФ незаконным. Наказывать назойливых спамеров обязали УФАС.

Ежедневно омичи, как и многие россияне, получают на свои мобильные телефоны «тонну» ненужных sms-сообщений от различных компаний, предлагающих свои услуги. Причем большая половина сообщений приходит от фирм, в которые люди зачастую не даже не обращались и не давали своего согласие на получение от них информации.

В связи с этим вчера, 8 октября, Пленум Высшего арбитражного суда России утвердил постановление, в котором было прописаны разъяснения правил о рекламе. В принятом документе четко поясняется, что для распространения рекламы по электросетям, в том числе и мобильным, рекламодателю придется заручиться согласием абонента или адресата.

В том случае, если рекламодатель не имеет такого соглашения, то он может «попасть» на приличный штраф. Также нарушением будет считаться, если фирма или компания станет спрашивать разрешение на согласие уже после того, как присылала абоненту свою рекламу.

– Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, – отмечается в постановлении Верховного арбитражного суда РФ.

Возбуждать административное дело по факту незаконной рекламной рассылки должна антимонопольная служба. Теперь УФАС может предъявить претензию компании или фирме по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов власти, или же по заявлениям граждан.

1377