Поиск

Вслед за закрытием аэропорта и нефтебазы Тарский район в ближайшее время потеряет и свой речной порт. Омский север становится «зоной отчуждения».  

Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение о закрытии своего структурного подразделения – Тарского речного порта. Последствия этого шага речников могут стать катастрофическими для омского севера.

Причины закрытия порта, в общем-то, банальны – высокие затраты на перевозки, аварийное состояние флота (суда на подводных крыльях) и запрет контролирующих органов на осуществление деятельности. Ремонтировать свой транспорт речники не могут, государство не помогает, поэтому «Иртышское пароходство» закрывает тарский порт.

– Совет директоров принял такое решение, потому что невозможно обеспечить безопасность перевозок, – заявил «СуперОмску» помощник гендиректора пароходства Александр Филиппов. – Крылатый флот старый, двигатели выработали свой ресурс, а новые приобрести нет средств. Контролирующий орган запретил эксплуатацию.

Начальник Тарского речного порта Вячеслав Полев пока не подтверждает закрытие предприятия. Но сотрудники порта уже открыто говорят, что до 1 декабря он будет закрыт. Без работы останутся около 50 человек – 30 работников флотского состава и 20 – береговых подразделений: механики, мотористы, сварщики, токари.

Последствия для севера области глобальнее. В Таре уже закрыли местный аэропорт и нефтебазу, оптимизировали местную ЦРБ, закрыли малокомплектные школы в селах. Теперь, когда ликвидированы пассажирские перевозки по Иртышу, жители северных районов рискуют оказаться в настоящей «зоне отчуждения».

Местные СМИ вовсю бьют тревогу, чтобы обратить внимание областных властей на ситуацию в Таре.

– Складывается ощущение, что Тару, интересы жителей города и района просто некому отстаивать на областном уровне, – пишет газета «Тарский курьер». – Мы уверенно идем дорогой потерь и равнодушно принимаем чьи­-то антисоциальные решения, не пытаясь даже возражать против того, что омский север вновь становится пасынком области. Он – затратный, поэтому на нем экономят в первую очередь, словно дальше Большеречья люди не живут.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.

3289

Вслед за закрытием аэропорта и нефтебазы Тарский район в ближайшее время потеряет и свой речной порт. Омский север становится «зоной отчуждения».  

Совет директоров ОАО «Иртышское пароходство» принял решение о закрытии своего структурного подразделения – Тарского речного порта. Последствия этого шага речников могут стать катастрофическими для омского севера.

Причины закрытия порта, в общем-то, банальны – высокие затраты на перевозки, аварийное состояние флота (суда на подводных крыльях) и запрет контролирующих органов на осуществление деятельности. Ремонтировать свой транспорт речники не могут, государство не помогает, поэтому «Иртышское пароходство» закрывает тарский порт.

– Совет директоров принял такое решение, потому что невозможно обеспечить безопасность перевозок, – заявил «СуперОмску» помощник гендиректора пароходства Александр Филиппов. – Крылатый флот старый, двигатели выработали свой ресурс, а новые приобрести нет средств. Контролирующий орган запретил эксплуатацию.

Начальник Тарского речного порта Вячеслав Полев пока не подтверждает закрытие предприятия. Но сотрудники порта уже открыто говорят, что до 1 декабря он будет закрыт. Без работы останутся около 50 человек – 30 работников флотского состава и 20 – береговых подразделений: механики, мотористы, сварщики, токари.

Последствия для севера области глобальнее. В Таре уже закрыли местный аэропорт и нефтебазу, оптимизировали местную ЦРБ, закрыли малокомплектные школы в селах. Теперь, когда ликвидированы пассажирские перевозки по Иртышу, жители северных районов рискуют оказаться в настоящей «зоне отчуждения».

Местные СМИ вовсю бьют тревогу, чтобы обратить внимание областных властей на ситуацию в Таре.

– Складывается ощущение, что Тару, интересы жителей города и района просто некому отстаивать на областном уровне, – пишет газета «Тарский курьер». – Мы уверенно идем дорогой потерь и равнодушно принимаем чьи­-то антисоциальные решения, не пытаясь даже возражать против того, что омский север вновь становится пасынком области. Он – затратный, поэтому на нем экономят в первую очередь, словно дальше Большеречья люди не живут.

РИА «Омск-Информ» будет следить за развитием ситуации.

3289