Поиск

Валерий Гергиев уже выступал в нашем городе полтора года назад – на открытии реконструированного Концертного зала. Сейчас оркестр Мариинского театра привёз в Омск специальную программу из произведений Вагнера, Чайковского и Мендельсона. Театр тружеников - Валерий Абисалович, у Вас сумасшедший график гастролей, Вы только из Пекина вернулись… - А сегодня уже дали концерт в Кемерово и вечером прилетели в Омск. Кстати, в Кемерово я приехал спустя 36 лет. Тогда я был студентом третьего курса и в этом городе прошли мои первые гастроли. После Омска мы сразу летим в Санкт-Петербург, где откроем новый сезон. Хотя все музыканты сейчас находятся в отпуске… Мариинский театр - театр тружеников, мы очень много работаем. Количественные показатели у нас ошеломляющие. Как мне кажется, при весьма неплохом качестве. - От прошлой поездки в Омск какие воспоминания остались? - Восхищение от того, как быстро и стремительно вы смогли воссоздать Концертный зал. Поздравляю вас ещё раз с ним! В нём всё выглядит и звучит красиво. Приятно, что в Сибири появился такой очаг культуры. Вы в этом плане перегнали Новосибирскую и Свердловскую филармонии. И нас интересуют концерты в регионах России, потому что на них едва ли не лучшая публика. Она ещё не пресыщена чем-либо. В том же Кемерово внимание в зрительном зале было 1000%-ное. Абсолютная тишина! Для артистов каждая секунда такого общения со зрителями – маленький праздник. Потому что ты чувствуешь, что людям это интересно, что они идут на концерт в ожидании какого-то особого звучания, волшебной атмосферы. От нас много ждут, и мы стараемся соответствовать уровню. И мне кажется, что это не очень хорошая тенденция устанавливать громадные цены на билеты. В Омск мы привезли известные произведения, потому что я хочу сыграть сказочно звучащие вещи в этом зале. Чтобы вы проверили не только наши возможности, но и возможности вашего зала. Потому что не в каждом зале оркестр Мариинского театра будет сверкать. И никакая волшебная сила акустику в нашей стране не исправит. Об этом приходится говорить не с чувством озабоченности, а почти с раздражением. Даже сейчас, при реконструкции концертных залов в России, все забывают про акустику. Считают, что это мелочь, которая беспокоит несколько музыкантов.

«Прокофьева продвигаем в Китае» - Расскажите, что вы сыграли с оркестром для публики в Китае? - Мы решили продвигать там музыку Шостаковича. Прокофьева тоже будем играть. Год назад мы исполнили симфонии Чайковского. Это своего рода просветительская программа, но она требует огромного наполнения и усилий от коллектива Мариинского театра. В репертуаре оркестра громадное количество произведений, но показать мы можем только маленькую часть. - Вы входите в комитет по культуре при президенте России, являетесь деканом факультета искусств СПбГУ. Вы знаете ответ на вопрос о том, чего не хватает нашей культуре? - Культура сегодня – это огромное пространство и понятие. Шоу-бизнес – это культура, балет Мариинского театра – культура, даже какие-нибудь акции на площадях – тоже культура. Я уверен, что мы должны не бояться камерного ощущения события - не обязательно потрясать количеством приходящих людей. Это ещё не явление российской культуры. Небольшой спектакль в театре на сто мест – явление культуры, если это глубокий спектакль, который нам о нас самих рассказывает. Вот это нужно поддерживать, этому уделять особое внимание. Мне трудно говорить за весь творческий цех или за все оперные театры. Но могу сказать одно: работа, которую ведёт Мариинский театр, даёт плоды. Мы стараемся вовлечь в этот процесс все вузы Петербурга. Например, оперы Прокофьева далеко не всем знакомы даже в России. Это задача трудновыполнимая. Мне кажется, это и есть тот культурный процесс, который должен в стране происходить. И Прокофьев, и Стравинский, и Шостакович в XX-м столетии представили русскую классическую музыку в мире в таком виде, что в этом плане мы практически стали лидерами. И в опере, и в балете, и в кино до сих пор не появился композитор, равный Прокофьеву. Но это нужно закреплять. Чтобы мы не говорили об этом в прошедшем времени.

Досье: Валерий Гергиев окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова по классу симфонического дирижирования. В 23 года одержал победу на конкурсе дирижёров в Берлине и ещё будучи студентом был приглашён в Кировский (сейчас Мариинский) театр. В 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 года является художественным руководителем-директором Мариинского театра.

С 2007 года Валерий Гергиев главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Также он сотрудничает с Венским филармоническим оркестром, оркестром Ла Скала, Нью-Йоркским и Роттердамским филармоничесикми оркестрами. Имеет множество премий и наград.

http://www.omsk.aif.ru/culture/article/28753

Валерий Гергиев уже выступал в нашем городе полтора года назад – на открытии реконструированного Концертного зала. Сейчас оркестр Мариинского театра привёз в Омск специальную программу из произведений Вагнера, Чайковского и Мендельсона. Театр тружеников - Валерий Абисалович, у Вас сумасшедший график гастролей, Вы только из Пекина вернулись… - А сегодня уже дали концерт в Кемерово и вечером прилетели в Омск. Кстати, в Кемерово я приехал спустя 36 лет. Тогда я был студентом третьего курса и в этом городе прошли мои первые гастроли. После Омска мы сразу летим в Санкт-Петербург, где откроем новый сезон. Хотя все музыканты сейчас находятся в отпуске… Мариинский театр - театр тружеников, мы очень много работаем. Количественные показатели у нас ошеломляющие. Как мне кажется, при весьма неплохом качестве. - От прошлой поездки в Омск какие воспоминания остались? - Восхищение от того, как быстро и стремительно вы смогли воссоздать Концертный зал. Поздравляю вас ещё раз с ним! В нём всё выглядит и звучит красиво. Приятно, что в Сибири появился такой очаг культуры. Вы в этом плане перегнали Новосибирскую и Свердловскую филармонии. И нас интересуют концерты в регионах России, потому что на них едва ли не лучшая публика. Она ещё не пресыщена чем-либо. В том же Кемерово внимание в зрительном зале было 1000%-ное. Абсолютная тишина! Для артистов каждая секунда такого общения со зрителями – маленький праздник. Потому что ты чувствуешь, что людям это интересно, что они идут на концерт в ожидании какого-то особого звучания, волшебной атмосферы. От нас много ждут, и мы стараемся соответствовать уровню. И мне кажется, что это не очень хорошая тенденция устанавливать громадные цены на билеты. В Омск мы привезли известные произведения, потому что я хочу сыграть сказочно звучащие вещи в этом зале. Чтобы вы проверили не только наши возможности, но и возможности вашего зала. Потому что не в каждом зале оркестр Мариинского театра будет сверкать. И никакая волшебная сила акустику в нашей стране не исправит. Об этом приходится говорить не с чувством озабоченности, а почти с раздражением. Даже сейчас, при реконструкции концертных залов в России, все забывают про акустику. Считают, что это мелочь, которая беспокоит несколько музыкантов.

«Прокофьева продвигаем в Китае» - Расскажите, что вы сыграли с оркестром для публики в Китае? - Мы решили продвигать там музыку Шостаковича. Прокофьева тоже будем играть. Год назад мы исполнили симфонии Чайковского. Это своего рода просветительская программа, но она требует огромного наполнения и усилий от коллектива Мариинского театра. В репертуаре оркестра громадное количество произведений, но показать мы можем только маленькую часть. - Вы входите в комитет по культуре при президенте России, являетесь деканом факультета искусств СПбГУ. Вы знаете ответ на вопрос о том, чего не хватает нашей культуре? - Культура сегодня – это огромное пространство и понятие. Шоу-бизнес – это культура, балет Мариинского театра – культура, даже какие-нибудь акции на площадях – тоже культура. Я уверен, что мы должны не бояться камерного ощущения события - не обязательно потрясать количеством приходящих людей. Это ещё не явление российской культуры. Небольшой спектакль в театре на сто мест – явление культуры, если это глубокий спектакль, который нам о нас самих рассказывает. Вот это нужно поддерживать, этому уделять особое внимание. Мне трудно говорить за весь творческий цех или за все оперные театры. Но могу сказать одно: работа, которую ведёт Мариинский театр, даёт плоды. Мы стараемся вовлечь в этот процесс все вузы Петербурга. Например, оперы Прокофьева далеко не всем знакомы даже в России. Это задача трудновыполнимая. Мне кажется, это и есть тот культурный процесс, который должен в стране происходить. И Прокофьев, и Стравинский, и Шостакович в XX-м столетии представили русскую классическую музыку в мире в таком виде, что в этом плане мы практически стали лидерами. И в опере, и в балете, и в кино до сих пор не появился композитор, равный Прокофьеву. Но это нужно закреплять. Чтобы мы не говорили об этом в прошедшем времени.

Досье: Валерий Гергиев окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова по классу симфонического дирижирования. В 23 года одержал победу на конкурсе дирижёров в Берлине и ещё будучи студентом был приглашён в Кировский (сейчас Мариинский) театр. В 35 лет Валерий Гергиев был избран художественным руководителем оперной труппы, а с 1996 года является художественным руководителем-директором Мариинского театра.

С 2007 года Валерий Гергиев главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра. Также он сотрудничает с Венским филармоническим оркестром, оркестром Ла Скала, Нью-Йоркским и Роттердамским филармоничесикми оркестрами. Имеет множество премий и наград.

http://www.omsk.aif.ru/culture/article/28753