Поиск

В Доме журналистов открылась уникальная выставка омских фотокорреспондентов «Отцы и дети». Чтобы показать работы отцов, сыновья постарались.

Сегодня, 20 сентября, в областном Доме журналиста открылась первая династийная выставка омских фотографов «Отцы и дети». Среди мастеров фотожурналистики на выставке были представлены работы таких мэтров объектива и камеры, как семейство Сапоцких, Крузманов и Кармаевых и Мальгавко.

Сегодняшняя выставка задумывалась давно, но вечно занятые фотокоры наконец-то решились и отобрали свои самые любимые работы. Как признались Сергей Сапоцкий и Вячеслав Крузман, они буквально вытаскивали снимки из архива фотопленок отцов.

Среди сотен теплых слов, которые были сказаны в адрес отцов и сыновей-фотографов, гости выставки высказали самый главный вопрос: как же так случилось, что дети последовали примеру родителей и продолжили их профессию? Как оказалось, никто из отцов не тянул своих детей за уши, никто не заставлял брать камеру и учится снимать. По словам Максима Кармаева, он с детства видел, что его отец Евгений ходит с фотоаппаратом, а повзрослев, сам стал снимать как любитель.

Но настоящая любовь и понимание фотодела пришли после того, как надоела работа дизайнера, обязывающая сидеть за компьютером с 9 утра до 6 вечера.

– Работая дизайнером, я много времени проводил за компьютером в сидячем положении с 9 до 6, и мне это порядком надоело, – рассказал Максим. – Потом у меня подвернулась пара моментов, где я заменил отца, и с этого, можно сказать, все и началось.

За свою нынешнюю работу Максим не стесняется прилюдно благодарить отца, несмотря на то, что родитель иногда высказывает критику по отношению к его работе. Но все же его критику сын считает не нотациями, а богатейшим опытом.

А вот, по словам Вячеслава Крузмана, тот факт, что отец был отличным фотографом, заставляло его напрягаться.

– Свою критику отец обычно говорил, когда мы оставались вдвоем, – вспоминает Крузман-младший. – Да так критиковал, что хотелось бросить камеру и больше ее не брать. Но потом вставал, брал камеру и шел работать.

В общем, сегодняшняя выставка – это наглядное подтверждение того, что в Омске были и есть настоящие таланты и  мастера фотожурналистики. Кстати, некоторые гости надеются, что традиция преемственности омских фотожурналистов будет продолжаться, и в скором будущем мы услышим новые имена мастеров объектива и вспышки.

Фото Татьяны Шакировой

1078

В Доме журналистов открылась уникальная выставка омских фотокорреспондентов «Отцы и дети». Чтобы показать работы отцов, сыновья постарались.

Сегодня, 20 сентября, в областном Доме журналиста открылась первая династийная выставка омских фотографов «Отцы и дети». Среди мастеров фотожурналистики на выставке были представлены работы таких мэтров объектива и камеры, как семейство Сапоцких, Крузманов и Кармаевых и Мальгавко.

Сегодняшняя выставка задумывалась давно, но вечно занятые фотокоры наконец-то решились и отобрали свои самые любимые работы. Как признались Сергей Сапоцкий и Вячеслав Крузман, они буквально вытаскивали снимки из архива фотопленок отцов.

Среди сотен теплых слов, которые были сказаны в адрес отцов и сыновей-фотографов, гости выставки высказали самый главный вопрос: как же так случилось, что дети последовали примеру родителей и продолжили их профессию? Как оказалось, никто из отцов не тянул своих детей за уши, никто не заставлял брать камеру и учится снимать. По словам Максима Кармаева, он с детства видел, что его отец Евгений ходит с фотоаппаратом, а повзрослев, сам стал снимать как любитель.

Но настоящая любовь и понимание фотодела пришли после того, как надоела работа дизайнера, обязывающая сидеть за компьютером с 9 утра до 6 вечера.

– Работая дизайнером, я много времени проводил за компьютером в сидячем положении с 9 до 6, и мне это порядком надоело, – рассказал Максим. – Потом у меня подвернулась пара моментов, где я заменил отца, и с этого, можно сказать, все и началось.

За свою нынешнюю работу Максим не стесняется прилюдно благодарить отца, несмотря на то, что родитель иногда высказывает критику по отношению к его работе. Но все же его критику сын считает не нотациями, а богатейшим опытом.

А вот, по словам Вячеслава Крузмана, тот факт, что отец был отличным фотографом, заставляло его напрягаться.

– Свою критику отец обычно говорил, когда мы оставались вдвоем, – вспоминает Крузман-младший. – Да так критиковал, что хотелось бросить камеру и больше ее не брать. Но потом вставал, брал камеру и шел работать.

В общем, сегодняшняя выставка – это наглядное подтверждение того, что в Омске были и есть настоящие таланты и  мастера фотожурналистики. Кстати, некоторые гости надеются, что традиция преемственности омских фотожурналистов будет продолжаться, и в скором будущем мы услышим новые имена мастеров объектива и вспышки.

Фото Татьяны Шакировой

1078