Поиск

Народный артист России, известный телеведущий Юрий Николаев по приглашению губернатора Виктора Назарова проведет в Омской области конкурс «Утренняя звезда». Смотры юных талантов сначала пройдут в Таре, Называевске, Шербакуле, Калачинске и Омске. А затем состоится гала-концерт самых талантливых исполнителей. Призом юным звездочкам будет возможность представлять Омскую область в 2013 году в Каннах на ХVI фестивале российского искусства. Победители конкурса выйдут на сцену вместе с известными коллективами региона, такими как Государственный Омский русский народный хор и Омский государственный детский ансамбль. Сегодня Юрий Николаев - гость нашей рубрики «Встреча для вас». - Юрий Александрович, все помнят, как вы много лет были ведущим популярных программ «Утренняя почта», «Утренняя звезда». А ведь вы окончили ГИТИС, работали в Театре имени А. С. Пушкина, снимались в кино. Что вас привело на телевидение? Романтика нового вида искусства, как когда-то называли телевидение? - Не было особой романтики. И расставание с театром у меня было болезненным. Ведь меня главный режиссер Борис Толмазов взял в свой первый спектакль, где партнершей была Вера Алентова. Это очень важно, если приглашают на роль, а не просто в штат, когда приходится ждать своего часа. И я попал в Театр имени Пушкина в тот период, когда режиссер Борис Ровенских перешел в Малый, а с ним артисты Валерий Носик и Алексей Локтев. Их роли достались мне. Работы в театре хватало, а еще я снялся в фильме «Хождение по мукам». Каково было мне, 20-летнему парню, быть на съемочной площадке, жить полгода в экспедиции с великим Николаем Крючковым! В общем, все складывалось хорошо. И когда предложили попробовать себя на телевидении, я долго думал. Если бы не было «Утренней почты» и еще одной передачи - «Вперед, мальчишки», - я бы не ушел из театра. Но было интересно попробовать себя в новом качестве. Я воспринял телевидение как продолжение актерской карьеры. Никогда не стремился быть просто диктором. - Но ведь приходилось вести и новостные программы… - Очень редко, по ситуации, если, например, кто-нибудь заболел. У дикторов высшей точкой карьеры была работа в программе «Время». Принимали в партию, давали награды - вплоть до Государственной премии. Но мне этого не хотелось. - Передачи «Утренняя почта», «Утренняя звезда» впоследствии были закрыты. Вы не жалели о том, что связали свою судьбу с телевидением? - Грешно мне было бы жаловаться на судьбу. Было интересно работать в «Утренней почте». Хотя она не была моей авторской передачей. Я сделал сценарий и режиссуру только нескольких программ, и каждую с большим боем. Поэтому к тому, что «Утреннюю почту» закрывают, отнесся спокойно. Я организовал свою телекомпанию «Юникс» (Юрий Николаев-студия), взял кредит в банке и начал создавать программу «Утренняя звезда». В 1990 году программа вышла в эфир и шла без малого 13 лет. - Взять кредит в те годы - рискованное дело… - И я рисковал! Это не был коммерческий проект. Неизвестно было: получится - не получится. Я и конкурс придумал просто как сюжетную канву, интригу передачи. Не конкурс и результаты соревнования детей мне были важны. - А что было важно? - Я хотел, чтобы государство обратило внимание на детей. Что они видели на телеэкране? Убийства, воровство, порнографию. Я шел от обратного: красивая сцена, талантливые ребята, с которыми взрослые общаются уважительно и без сюсюканья. Поэтому она так выстрелила, получила высокий рейтинг, мне письма приносили мешками. Фактически «Утренняя звезда» переросла рамки телепродукта, это стало движением. Что ни город - то своя «Утренняя звезда». - Вы имеете к этому отношение? - Увы, в нашей стране авторские права не принято соблюдать. Что я - пойду в суд, узнав, что моей идеей широко пользуются? Хотя знаю, что кое-где «Утреннюю звезду» проводили на коммерческой основе. - Почему же Первый канал отказался от рейтинговой программы? - Не ко мне вопрос. Я могу лишь предполагать. Думаю, это произошло потому, что канал купил лицензию на «Фабрику звезд», которая была много интереснее по финансам. - Вы помните омичей, добившихся успехов на «Утренней звезде»? Настя Чернова с песней «Валенки», Ксения Пономарева, которая сейчас работает в Московском театре мюзикла, танцевальный ансамбль «Солнышко». - Я очень рад, что работал с омичами. К сожалению, не получается отслеживать жизнь всех воспитанников «Утренней звезды». Но из этой программы вышли на большую сцену Валерия, Зара, Юлия Началова, Влад Топалов, солистки группы «Тату», Сергей Лазарев, Пелагея, Ани Лорак. - Юрий Александрович, вы ведь сами из юных талантов. Ребенком сыграли Звездного мальчика в спектакле по пьесе Оскара Уальда. Вы знаете рецепты, как уберечь юное дарование от звездной болезни? - Я всегда говорил детям и их родителям: «Победа на конкурсе еще ни о чем не говорит. Это маленький аванс, который вам выдали». Можно проиграть, а потом состояться как артист. Выиграть - и загордиться. - Перерыв в эфире от «Утренней звезды» до «Танцев со звездами», которые вы вели, был трудным для вас? - Я не впал в депрессию, не жалел себя, не плакал. Писал, придумывал новые проекты. У меня сегодня есть что предложить телеканалам. Другое дело - нужны ли авторские проекты. - Вы с грустью смотрите в будущее телевидения? - Нет, верю, что все хорошее вернется. Уже вижу, что становится меньше дилетантов в эфире, серьезнее отношение к русскому языку. А то, знаете, однажды вздрогнул, когда услышал, как ведущий федерального канала говорит: Виктор Гюго - с ударением в имени на первом слоге. Мы с детьми ездили в Голландию на конкурс «Childens aworlds» и там встретились с голливудскими звездами Одри Хепберн и Грегори Пеком. Я поделился впечатлениями в редакции. А мне в ответ: «А кто это?». Сегодня я вижу стремление к профессионализму, образованности. - Вам нравилось работать в проекте «Танцы со звездами»? - Очень. И зрители полюбили программу. Благодаря ей выросли продажи всего, что требуется для занятий танцами. - Как создается программа «ДОстояние РЕспублики»? - Мы записываем передачу по 12 часов. Вот из Омска я улетаю в Москву, оттуда - в Читу на кинофестиваль, а потом четыре дня записи программы: о Дербеневе, Лещенко, Герман. Работает большой коллектив: три редактора, они же авторы, режиссер, много помощников, операторы, администраторы. - Вы привносите в программу интеллигентность, легкость. Но не кажется ли вам, что порой передача бывает слишком сладкой и присутствующие злоупотребляют словами «гениальный», «великий»? - Для противовеса вообще-то есть группа критиков из молодежи. Но я ведь не автор. Я веду программу и помогаю приглашать звезд. Говорят: «Ты же знаком с Раймондом Паулсом». Да мне легче, чем коллегам, привести на передачу и Паулса, и Пахмутову, и Синявскую, и Лещенко. С каждым из них у меня есть какая-то своя история отношений. Бывает, идти на телевидение боятся, подозревая подвох, что вот пригласят и будут копаться в грязном белье. Я убеждаю: эта передача не такая. - Юрий Александрович, какие надежды вы возлагаете на омский проект «Утренняя звезда»? - Я очень рад, что он появился. Согласился участвовать сразу. Сибирь - удивительная страна, и мне было жаль, что многие талантливые ребята из Сибири не имели возможности участвовать в конкурсе «Утренняя звезда». Мы оплачивали гостиницу и проживание, а добирались дети за свой счет. И многим было трудно найти деньги на дорогу. А я только в первый год существования программы искал талантливых ребят в Москве и Петербурге. Мне хотелось делать упор на провинцию, потому что я убежден, что настоящая Россия - это провинция. И вот в Омске появилась уникальная возможность увидеть таланты из глубинки. Кто-то из великих сказал: все дети рождаются гениальными. И наша задача - продлить период их гениальности. На «Утренней звезде» в Омской области не будет иметь значение: обучен ребенок бабушкой из деревни Пеньки или лучшими педагогами из элитной музыкальной школы. А что до приза - у нас в телепроекте никогда не было такого весомого: пройти по красной дорожке Дворца фестивалей в Каннах, выступить на знаменитой сцене. - Проект большой. Вы, Юрий Александрович, трудоголик? - Я привык жить в определенном ритме. И могу позволить себе взять работу помимо программы «ДОстояние РЕспублики». А приглашения участвовать в ток-шоу неинтересны. Соглашаюсь только, если тема моя, а не убийства и прочая грязь. А омский проект - большая для меня радость. - Когда устаете, какие занятия помогают восстановиться? - Охота, теннис, горные лыжи. - У вас есть мечта? - Есть такое выражение: стремление слаще, чем достижение. Хотел бы получить роль в театре или кино. Но больше всего - вернуть в эфир «Утреннюю звезду». Вот думаю: проведем в Омске - и не только Сибирь, страна узнает. И это будет шаг к возвращению. Я больше всего не люблю фразу «Дети - наше будущее». Говорят и ничего не делают. А мы попробуем в Омске сделать.

Светлана Васильева

2365

Народный артист России, известный телеведущий Юрий Николаев по приглашению губернатора Виктора Назарова проведет в Омской области конкурс «Утренняя звезда». Смотры юных талантов сначала пройдут в Таре, Называевске, Шербакуле, Калачинске и Омске. А затем состоится гала-концерт самых талантливых исполнителей. Призом юным звездочкам будет возможность представлять Омскую область в 2013 году в Каннах на ХVI фестивале российского искусства. Победители конкурса выйдут на сцену вместе с известными коллективами региона, такими как Государственный Омский русский народный хор и Омский государственный детский ансамбль. Сегодня Юрий Николаев - гость нашей рубрики «Встреча для вас». - Юрий Александрович, все помнят, как вы много лет были ведущим популярных программ «Утренняя почта», «Утренняя звезда». А ведь вы окончили ГИТИС, работали в Театре имени А. С. Пушкина, снимались в кино. Что вас привело на телевидение? Романтика нового вида искусства, как когда-то называли телевидение? - Не было особой романтики. И расставание с театром у меня было болезненным. Ведь меня главный режиссер Борис Толмазов взял в свой первый спектакль, где партнершей была Вера Алентова. Это очень важно, если приглашают на роль, а не просто в штат, когда приходится ждать своего часа. И я попал в Театр имени Пушкина в тот период, когда режиссер Борис Ровенских перешел в Малый, а с ним артисты Валерий Носик и Алексей Локтев. Их роли достались мне. Работы в театре хватало, а еще я снялся в фильме «Хождение по мукам». Каково было мне, 20-летнему парню, быть на съемочной площадке, жить полгода в экспедиции с великим Николаем Крючковым! В общем, все складывалось хорошо. И когда предложили попробовать себя на телевидении, я долго думал. Если бы не было «Утренней почты» и еще одной передачи - «Вперед, мальчишки», - я бы не ушел из театра. Но было интересно попробовать себя в новом качестве. Я воспринял телевидение как продолжение актерской карьеры. Никогда не стремился быть просто диктором. - Но ведь приходилось вести и новостные программы… - Очень редко, по ситуации, если, например, кто-нибудь заболел. У дикторов высшей точкой карьеры была работа в программе «Время». Принимали в партию, давали награды - вплоть до Государственной премии. Но мне этого не хотелось. - Передачи «Утренняя почта», «Утренняя звезда» впоследствии были закрыты. Вы не жалели о том, что связали свою судьбу с телевидением? - Грешно мне было бы жаловаться на судьбу. Было интересно работать в «Утренней почте». Хотя она не была моей авторской передачей. Я сделал сценарий и режиссуру только нескольких программ, и каждую с большим боем. Поэтому к тому, что «Утреннюю почту» закрывают, отнесся спокойно. Я организовал свою телекомпанию «Юникс» (Юрий Николаев-студия), взял кредит в банке и начал создавать программу «Утренняя звезда». В 1990 году программа вышла в эфир и шла без малого 13 лет. - Взять кредит в те годы - рискованное дело… - И я рисковал! Это не был коммерческий проект. Неизвестно было: получится - не получится. Я и конкурс придумал просто как сюжетную канву, интригу передачи. Не конкурс и результаты соревнования детей мне были важны. - А что было важно? - Я хотел, чтобы государство обратило внимание на детей. Что они видели на телеэкране? Убийства, воровство, порнографию. Я шел от обратного: красивая сцена, талантливые ребята, с которыми взрослые общаются уважительно и без сюсюканья. Поэтому она так выстрелила, получила высокий рейтинг, мне письма приносили мешками. Фактически «Утренняя звезда» переросла рамки телепродукта, это стало движением. Что ни город - то своя «Утренняя звезда». - Вы имеете к этому отношение? - Увы, в нашей стране авторские права не принято соблюдать. Что я - пойду в суд, узнав, что моей идеей широко пользуются? Хотя знаю, что кое-где «Утреннюю звезду» проводили на коммерческой основе. - Почему же Первый канал отказался от рейтинговой программы? - Не ко мне вопрос. Я могу лишь предполагать. Думаю, это произошло потому, что канал купил лицензию на «Фабрику звезд», которая была много интереснее по финансам. - Вы помните омичей, добившихся успехов на «Утренней звезде»? Настя Чернова с песней «Валенки», Ксения Пономарева, которая сейчас работает в Московском театре мюзикла, танцевальный ансамбль «Солнышко». - Я очень рад, что работал с омичами. К сожалению, не получается отслеживать жизнь всех воспитанников «Утренней звезды». Но из этой программы вышли на большую сцену Валерия, Зара, Юлия Началова, Влад Топалов, солистки группы «Тату», Сергей Лазарев, Пелагея, Ани Лорак. - Юрий Александрович, вы ведь сами из юных талантов. Ребенком сыграли Звездного мальчика в спектакле по пьесе Оскара Уальда. Вы знаете рецепты, как уберечь юное дарование от звездной болезни? - Я всегда говорил детям и их родителям: «Победа на конкурсе еще ни о чем не говорит. Это маленький аванс, который вам выдали». Можно проиграть, а потом состояться как артист. Выиграть - и загордиться. - Перерыв в эфире от «Утренней звезды» до «Танцев со звездами», которые вы вели, был трудным для вас? - Я не впал в депрессию, не жалел себя, не плакал. Писал, придумывал новые проекты. У меня сегодня есть что предложить телеканалам. Другое дело - нужны ли авторские проекты. - Вы с грустью смотрите в будущее телевидения? - Нет, верю, что все хорошее вернется. Уже вижу, что становится меньше дилетантов в эфире, серьезнее отношение к русскому языку. А то, знаете, однажды вздрогнул, когда услышал, как ведущий федерального канала говорит: Виктор Гюго - с ударением в имени на первом слоге. Мы с детьми ездили в Голландию на конкурс «Childens aworlds» и там встретились с голливудскими звездами Одри Хепберн и Грегори Пеком. Я поделился впечатлениями в редакции. А мне в ответ: «А кто это?». Сегодня я вижу стремление к профессионализму, образованности. - Вам нравилось работать в проекте «Танцы со звездами»? - Очень. И зрители полюбили программу. Благодаря ей выросли продажи всего, что требуется для занятий танцами. - Как создается программа «ДОстояние РЕспублики»? - Мы записываем передачу по 12 часов. Вот из Омска я улетаю в Москву, оттуда - в Читу на кинофестиваль, а потом четыре дня записи программы: о Дербеневе, Лещенко, Герман. Работает большой коллектив: три редактора, они же авторы, режиссер, много помощников, операторы, администраторы. - Вы привносите в программу интеллигентность, легкость. Но не кажется ли вам, что порой передача бывает слишком сладкой и присутствующие злоупотребляют словами «гениальный», «великий»? - Для противовеса вообще-то есть группа критиков из молодежи. Но я ведь не автор. Я веду программу и помогаю приглашать звезд. Говорят: «Ты же знаком с Раймондом Паулсом». Да мне легче, чем коллегам, привести на передачу и Паулса, и Пахмутову, и Синявскую, и Лещенко. С каждым из них у меня есть какая-то своя история отношений. Бывает, идти на телевидение боятся, подозревая подвох, что вот пригласят и будут копаться в грязном белье. Я убеждаю: эта передача не такая. - Юрий Александрович, какие надежды вы возлагаете на омский проект «Утренняя звезда»? - Я очень рад, что он появился. Согласился участвовать сразу. Сибирь - удивительная страна, и мне было жаль, что многие талантливые ребята из Сибири не имели возможности участвовать в конкурсе «Утренняя звезда». Мы оплачивали гостиницу и проживание, а добирались дети за свой счет. И многим было трудно найти деньги на дорогу. А я только в первый год существования программы искал талантливых ребят в Москве и Петербурге. Мне хотелось делать упор на провинцию, потому что я убежден, что настоящая Россия - это провинция. И вот в Омске появилась уникальная возможность увидеть таланты из глубинки. Кто-то из великих сказал: все дети рождаются гениальными. И наша задача - продлить период их гениальности. На «Утренней звезде» в Омской области не будет иметь значение: обучен ребенок бабушкой из деревни Пеньки или лучшими педагогами из элитной музыкальной школы. А что до приза - у нас в телепроекте никогда не было такого весомого: пройти по красной дорожке Дворца фестивалей в Каннах, выступить на знаменитой сцене. - Проект большой. Вы, Юрий Александрович, трудоголик? - Я привык жить в определенном ритме. И могу позволить себе взять работу помимо программы «ДОстояние РЕспублики». А приглашения участвовать в ток-шоу неинтересны. Соглашаюсь только, если тема моя, а не убийства и прочая грязь. А омский проект - большая для меня радость. - Когда устаете, какие занятия помогают восстановиться? - Охота, теннис, горные лыжи. - У вас есть мечта? - Есть такое выражение: стремление слаще, чем достижение. Хотел бы получить роль в театре или кино. Но больше всего - вернуть в эфир «Утреннюю звезду». Вот думаю: проведем в Омске - и не только Сибирь, страна узнает. И это будет шаг к возвращению. Я больше всего не люблю фразу «Дети - наше будущее». Говорят и ничего не делают. А мы попробуем в Омске сделать.

Светлана Васильева

2365