Поиск

Скоростной поезд «Сапсан» все-таки свяжет Омск с Новосибирском. Железнодорожную магистраль российское правительство готово включить в свои планы. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил трем российским министерствам в ближайшее время рассмотреть и представить планируемые соглашения по строительству железнодорожных высокоскоростных магистралей в стране. Предложения Минтранса, Минфина и Минэкономразвития должны быть подготовлены с учетом ранее данных поручений в «возможно короткий срок», после чего проект доклада ляжет на стол Президента РФ Владимира Путина. Омск включен в планы как город, входящий в одно из самых перспективных направлений, которое должно продолжить российскую скоростную железнодорожную сеть. Как сообщает агентство экономической информации «Прайм», свои поручения Шувалов дал после письма президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова. В письме напоминается, что вопрос о проекте долгосрочной инвестпрограммы РЖД до 2020 года поднимался еще в апреле этого года на совещании по развитию железнодорожного транспорта. Уже тогда президент России Владимир Путин поручил разработать согласованный с министерствами проект, предусмотрев в качестве приоритетных направлений развитие Восточного полигона. ОАО «РЖД» совместно с регионами предложило проект ВСМ-2, который должен связать российскую столицу с Екатеринбургом. Протяженность нового высокоскоростного участка Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург составит 1,3 тыс. километров, на строительство уйдет 6 лет и 1,434 трлн рублей. При этом социальный эффект от ввода магистрали, призванной соединить 8 субъектов России, оценивается почти в три раза выше (3,8 трлн рублей). Магистраль предлагается продолжить в нескольких направлениях. Одним из вариантов в планах значится участок Омск – Новосибирск. Предполагается, что с вводом магистрали время в пути между двумя сибирскими «миллионниками» сократится до 2,5-3 часов. Запуск железнодорожной линии обойдется в 890 млрд рублей. Конкурентами Омску стали еще два направления – Казань – Самара (это самый дешевый из предлагаемых вариантов – 787 млрд рублей) и Новосибирск – Красноярск (самый затратный проект, на который необходимо выделить больше 1 трлн рублей). Напомним, что в начале августа заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омскому региону Анатолий Регер также заявлял о проработке предпроектных предложений по вводу скоростной магистрали между Омском и Новосибирском. По его словам, «Сапсан» в Омске должен появиться до 2020 года.

Скоростной поезд «Сапсан» все-таки свяжет Омск с Новосибирском. Железнодорожную магистраль российское правительство готово включить в свои планы. Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил трем российским министерствам в ближайшее время рассмотреть и представить планируемые соглашения по строительству железнодорожных высокоскоростных магистралей в стране. Предложения Минтранса, Минфина и Минэкономразвития должны быть подготовлены с учетом ранее данных поручений в «возможно короткий срок», после чего проект доклада ляжет на стол Президента РФ Владимира Путина. Омск включен в планы как город, входящий в одно из самых перспективных направлений, которое должно продолжить российскую скоростную железнодорожную сеть. Как сообщает агентство экономической информации «Прайм», свои поручения Шувалов дал после письма президента РЖД Владимира Якунина и президента Татарстана Рустама Минниханова. В письме напоминается, что вопрос о проекте долгосрочной инвестпрограммы РЖД до 2020 года поднимался еще в апреле этого года на совещании по развитию железнодорожного транспорта. Уже тогда президент России Владимир Путин поручил разработать согласованный с министерствами проект, предусмотрев в качестве приоритетных направлений развитие Восточного полигона. ОАО «РЖД» совместно с регионами предложило проект ВСМ-2, который должен связать российскую столицу с Екатеринбургом. Протяженность нового высокоскоростного участка Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург составит 1,3 тыс. километров, на строительство уйдет 6 лет и 1,434 трлн рублей. При этом социальный эффект от ввода магистрали, призванной соединить 8 субъектов России, оценивается почти в три раза выше (3,8 трлн рублей). Магистраль предлагается продолжить в нескольких направлениях. Одним из вариантов в планах значится участок Омск – Новосибирск. Предполагается, что с вводом магистрали время в пути между двумя сибирскими «миллионниками» сократится до 2,5-3 часов. Запуск железнодорожной линии обойдется в 890 млрд рублей. Конкурентами Омску стали еще два направления – Казань – Самара (это самый дешевый из предлагаемых вариантов – 787 млрд рублей) и Новосибирск – Красноярск (самый затратный проект, на который необходимо выделить больше 1 трлн рублей). Напомним, что в начале августа заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Омскому региону Анатолий Регер также заявлял о проработке предпроектных предложений по вводу скоростной магистрали между Омском и Новосибирском. По его словам, «Сапсан» в Омске должен появиться до 2020 года.