Поиск

«КРАСНАЯ БОМБА» КЛАРЫ ЛУЧКО Историк моды Александр Васильев четверть века трудится над созданием уникальной коллекции звёздных нарядов и вынашивает мечту показать её во всех крупных российских городах. - Чаще всего вещи я получаю только после смерти звёзд, - рассказывает он. - При жизни актрисы не любят расставаться со своими нарядами, и это понятно, ведь каждая вещь - это личная история. А после смерти актрис родственники, которые не всегда понимают ценность этих вещей, довольно быстро все эти богатства выкидывают на свалку. В нашей стране вообще неправильно относятся к одежде - не ценят её. Дольше всего Васильев «охотился» за легендарными серебристыми туфельками Любови Орловой. — Я мечтал их заполучить целых 25 лет, - признаётся он. - Орлова была иконой стиля для советских женщин целых 30 лет. Но, увы, время не пощадило её наряды. Их практически не осталось. Но я не теряю надежды найти что-то из гардероба этой великой советской актрисы. Другой ценный экспонат - платье Клары Лучко. Она слыла первой красавицей советского кино и всегда старалась! Одеваться дорого и модно. В молодости шила наряды у портних, а в зрелые годы носила дорогую одежду от Карла Лагерфельда и Прада. Когда Лучко пригласили на Каннский кинофестиваль, платье для красной дорожки ей сшили советские модельеры. На это произведение искусства ушло 15 метров органзы. - Клара Лучко блистала в этом-платье. В Каннах её тут же назвали «красной бомбой», - рассказывает Васильев. - Но когда я попросил подарить мне это платье, она отказалась. Сказала: «Сашенька, у меня с молодости не изменилась фигура - значит, я по-прежнему могу его носить». После смерти Клары Степановны её дочь отдала мне это платье и ещё восемь великолепных нарядов. ПЛАТЬЕ ГУРЧЕНКО СЪЕЛА МОЛЬ Иконой стиля после выхода на экраны фильма "Карнавальная ночь" стала и Людмила Гурченко. Восторг вызывала её осиная талия и платье, которое эффектно подчеркивало изящную фигуру. - К сожалению, платье из«Карнавальной ночи» не сохранилось - его съела моль,огорчается Александр Васильев.

- Та же, участь постигла и многие наряды Любови Орловой, Татьяны Окуневской и Людмилы Целиковской: они либо съедены молью, либо погрызены мышами. Коллекционеру удалось раздобыть лишь платье Людмилы Гурченко, в котором она снималась в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи». -Людмила Марковна при жизни не раз обещала, что передаст мне свои платья, которых у неё было более 460, - рассказывает Васильев.

- И это - только если считать наряды двух последних десятилетий. После смерти актрисы её супруг Сергей Сенин передал мне 15 платьев. Они, как и их хозяйка, безупречны с точки зрения моды и стиля. Кстати, Гурченко и сама прекрасно шила и многие наряды либо создавал сама, либо «доводила до ума». Советским звездам часто приходилось проявлять смекалку, и порой они вынуждены были создавать вечерние наряды в буквальном смысле слова из занавесок. Одна лишь Майя Плисецкая всегда одевалась от заграничных кутюрье, которые мечтали увидеть на балерине свою одежду. - Все её платья, которые есть в моей коллекции, мне в разное время передала сама Майя Михайловна, - хвалится Васильев.

- В том числе-костюм, который Плисецкой подарила сама Коко Шанель после того, как Майя научила манекенщиц её Дома моды дефилировать по подиуму. В ЭТИХ ВЕЩАХ ЖИВЕТ ДУША Есть у Васильева и наряд одной из самых красивых советских актрис - нашей безвременна ушедшей из жизни землячки Любови Полищук. Это платье, в котором она играла в фильме «Двенадцать стульев» Марка Захарова. -Платье Полищук было обнаружено совершенно случайно среди прочего реквизита картины,- рассказывает коллекционер.

— Этого самое платье, в котором актриса танцевала танго с Андреем Мироновым, который играл Остапа Бендера. Между прочим, Полищук, как и Гурченко, тоже умела отлично шить и могла даже без швейной машинки из куска ткани создать оригинальный наряд. А вот другая красавица актриса - Наталья Фатеева - по её собственному признанию, была «безрукой», и одеваться модно ей помагали портнихи мастерских «Мосфильма», Перестав появляться в свете, 77-летняя Фатеева передала Васильеву свои самые любимые платья, символизирующие моду советской эпохи. Пополнила коллекцию историка моды и Светлана Светличная - звезда «Бриллиантовой руки» подарила Васильеву своё белое платье «родом» из 60-х годов.

- Недавно я разбирала вещи и в старом чемодане обнаружила это чудесное платье, - рассказывает актриса. - Оно меня столько раз выручало! Но самое главное - такого не было больше ни у кого. Платье, конечно, старое, но Васильеву я с удовольствием его передала - ведь в его волшебных руках вещи оживают и продолжают жить и радовать людей. Для меня в советское время иконами стиля тоже были звёзды кино. Я смотрела нз них и хотела выглядеть так же стильно, как и они. В этих вещах которые может увидеть каждый желающий, сохранилась душа актрис и их красота. В коллекции Александра Васильева более 10 тысяч платьев, а также обувь, шляпки, сумочки, перчатки, украшения, флакончики духов, старые фотографии и журналы мод.

-То, что мне удалось собрать, уже можно назвать основой национального музея моды, - говорит он. - Уверен, что когда-нибудь такой музей в России будет.

Я прожил во Франции 25 лет и знаю, как надо обращаться с винтажной одеждой.

Я её берегу - она находится под присмотром реставраторов, ждёт своего часа.

Так что если у кого-то в старых сундуках есть вещи, которые представляют ушедшую эпоху, они тоже могут стать экспонатами.

1355

«КРАСНАЯ БОМБА» КЛАРЫ ЛУЧКО Историк моды Александр Васильев четверть века трудится над созданием уникальной коллекции звёздных нарядов и вынашивает мечту показать её во всех крупных российских городах. - Чаще всего вещи я получаю только после смерти звёзд, - рассказывает он. - При жизни актрисы не любят расставаться со своими нарядами, и это понятно, ведь каждая вещь - это личная история. А после смерти актрис родственники, которые не всегда понимают ценность этих вещей, довольно быстро все эти богатства выкидывают на свалку. В нашей стране вообще неправильно относятся к одежде - не ценят её. Дольше всего Васильев «охотился» за легендарными серебристыми туфельками Любови Орловой. — Я мечтал их заполучить целых 25 лет, - признаётся он. - Орлова была иконой стиля для советских женщин целых 30 лет. Но, увы, время не пощадило её наряды. Их практически не осталось. Но я не теряю надежды найти что-то из гардероба этой великой советской актрисы. Другой ценный экспонат - платье Клары Лучко. Она слыла первой красавицей советского кино и всегда старалась! Одеваться дорого и модно. В молодости шила наряды у портних, а в зрелые годы носила дорогую одежду от Карла Лагерфельда и Прада. Когда Лучко пригласили на Каннский кинофестиваль, платье для красной дорожки ей сшили советские модельеры. На это произведение искусства ушло 15 метров органзы. - Клара Лучко блистала в этом-платье. В Каннах её тут же назвали «красной бомбой», - рассказывает Васильев. - Но когда я попросил подарить мне это платье, она отказалась. Сказала: «Сашенька, у меня с молодости не изменилась фигура - значит, я по-прежнему могу его носить». После смерти Клары Степановны её дочь отдала мне это платье и ещё восемь великолепных нарядов. ПЛАТЬЕ ГУРЧЕНКО СЪЕЛА МОЛЬ Иконой стиля после выхода на экраны фильма "Карнавальная ночь" стала и Людмила Гурченко. Восторг вызывала её осиная талия и платье, которое эффектно подчеркивало изящную фигуру. - К сожалению, платье из«Карнавальной ночи» не сохранилось - его съела моль,огорчается Александр Васильев.

- Та же, участь постигла и многие наряды Любови Орловой, Татьяны Окуневской и Людмилы Целиковской: они либо съедены молью, либо погрызены мышами. Коллекционеру удалось раздобыть лишь платье Людмилы Гурченко, в котором она снималась в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи». -Людмила Марковна при жизни не раз обещала, что передаст мне свои платья, которых у неё было более 460, - рассказывает Васильев.

- И это - только если считать наряды двух последних десятилетий. После смерти актрисы её супруг Сергей Сенин передал мне 15 платьев. Они, как и их хозяйка, безупречны с точки зрения моды и стиля. Кстати, Гурченко и сама прекрасно шила и многие наряды либо создавал сама, либо «доводила до ума». Советским звездам часто приходилось проявлять смекалку, и порой они вынуждены были создавать вечерние наряды в буквальном смысле слова из занавесок. Одна лишь Майя Плисецкая всегда одевалась от заграничных кутюрье, которые мечтали увидеть на балерине свою одежду. - Все её платья, которые есть в моей коллекции, мне в разное время передала сама Майя Михайловна, - хвалится Васильев.

- В том числе-костюм, который Плисецкой подарила сама Коко Шанель после того, как Майя научила манекенщиц её Дома моды дефилировать по подиуму. В ЭТИХ ВЕЩАХ ЖИВЕТ ДУША Есть у Васильева и наряд одной из самых красивых советских актрис - нашей безвременна ушедшей из жизни землячки Любови Полищук. Это платье, в котором она играла в фильме «Двенадцать стульев» Марка Захарова. -Платье Полищук было обнаружено совершенно случайно среди прочего реквизита картины,- рассказывает коллекционер.

— Этого самое платье, в котором актриса танцевала танго с Андреем Мироновым, который играл Остапа Бендера. Между прочим, Полищук, как и Гурченко, тоже умела отлично шить и могла даже без швейной машинки из куска ткани создать оригинальный наряд. А вот другая красавица актриса - Наталья Фатеева - по её собственному признанию, была «безрукой», и одеваться модно ей помагали портнихи мастерских «Мосфильма», Перестав появляться в свете, 77-летняя Фатеева передала Васильеву свои самые любимые платья, символизирующие моду советской эпохи. Пополнила коллекцию историка моды и Светлана Светличная - звезда «Бриллиантовой руки» подарила Васильеву своё белое платье «родом» из 60-х годов.

- Недавно я разбирала вещи и в старом чемодане обнаружила это чудесное платье, - рассказывает актриса. - Оно меня столько раз выручало! Но самое главное - такого не было больше ни у кого. Платье, конечно, старое, но Васильеву я с удовольствием его передала - ведь в его волшебных руках вещи оживают и продолжают жить и радовать людей. Для меня в советское время иконами стиля тоже были звёзды кино. Я смотрела нз них и хотела выглядеть так же стильно, как и они. В этих вещах которые может увидеть каждый желающий, сохранилась душа актрис и их красота. В коллекции Александра Васильева более 10 тысяч платьев, а также обувь, шляпки, сумочки, перчатки, украшения, флакончики духов, старые фотографии и журналы мод.

-То, что мне удалось собрать, уже можно назвать основой национального музея моды, - говорит он. - Уверен, что когда-нибудь такой музей в России будет.

Я прожил во Франции 25 лет и знаю, как надо обращаться с винтажной одеждой.

Я её берегу - она находится под присмотром реставраторов, ждёт своего часа.

Так что если у кого-то в старых сундуках есть вещи, которые представляют ушедшую эпоху, они тоже могут стать экспонатами.

1355