Поиск

Стиральный порошок «по две штуки в одни руки» и недружелюбный персонал в «Низкоцене» напомнили нашему «народному эксперту» советские времена. В новой серии спецпроекта «Народный маркетинг» эксперт Елена Яровая заглянула в гипермаркет «Низкоцен» на улице Октябрьская, неподалеку от Центрального рынка. Людская молва в целом и ее коллега по спецпроекту Людмила Колесникова, в частности, сильно хвалили вышеупомянутое детище омских бизнесменов за демократичные цены. Об этом кричало и название гипермаркета. А о том, что «Низкоцен» не претендует на лавры огромных по ассортименту и занимаемым площадям «Ашана» и «Ленты», красноречиво говорила подпись «продуктовый склад-магазин». Переступив порог гипермаркета, наш эксперт не обманулся в ожиданиях. Непритязательная обстановка, удобное расположение отделов, убористо разложенные товары – все призывало клиентов по-быстрому закупиться и уехать. А не рассиживаться на лавочках, попивая бесплатный кофе. Сразу же бросался в глаза аскетичный набор продуктов, заронивший мысль о советских временах. Подозрение подтвердилось, когда Яровая прошлась по торговому залу. «Низкоцен» оказался настоящей находкой для пенсионеров. Предъявив удостоверение, эти счастливчики могли разжиться по-советски строго лимитированными двумя пачками порошка «Лотос» по 12,1 рубля и тремя брусками хозяйственного мыла по 3 рубля! А вот, к примеру, хлеб «Урожайный» по 12,9 рубля, вермишель за 17,9 рубля килограмм и газету «Ваш Ореол» по 9 целковых пенсионеры могли приобрести в неограниченных количествах. Довершала картину в духе соцреализма недружелюбная продавщица в отделе «дубовой» на вид выпечки, раскладывавшая батоны на замусоленный поднос. Тут же торговали готовой едой вроде котлет и плова, весьма неаппетитной. На вопрос Яровой труженица прилавка нечленораздельно буркнула и этим окончательно убила желание что-то покупать. Где вы, лощеные торговцы из «Новатора», наперебой расхваливающие аппетитные булочки и кексы собственного изготовления? Видимо, «самолепным» выпечке и котлетам пока не под силу стать «коньком» «Низкоцена». В отделе бытовой химии наш эксперт натолкнулась на приятную акцию – стиральный порошок «Ушастый нянь», 800 граммов в эконом-пакете по 58 рублей и кондиционер для белья той же торговой марки по 46,3 рубля. – А в «Новаторе» этот же порошок стоит на 10 рублей дороже, кондиционер – по 56 рублей, – вспомнилось молодой маме Елене Яровой. Повеселила туалетная бумага с говорящим названием «Недорогая» за 4,1 рубля, выглядящая так, как будто уже ею не раз пользовались. В остальном же ассортимент бытовой химии небогатый, в основном бюджетных марок вроде «Чистой линии». В продуктовых отделах можно было отовариться «за недорого» не только пенсионерам, но и другим малообеспеченным горожанам. Так, сок «Привет» здесь по 23,9 рубля, чай «Липтон», 100 пакетиков – по 128 рублей. А шоколадки «Сладко» продаются всего за 23,5 рубля. Кило сахара в «Низкоцене» дешевле, чем в «Ашане» – 30,2 рубля. Об овощах и фруктах разговор особый. Дары природы тут отнюдь не копеечные, да и привезены в основном «из-за бугра». Например, свежие картофель и лук по 22 рубля за килограмм, морковь и капуста обойдутся в 25 рублей кило, помидоры – по 35 рублей. Тот же картофель на рынке по 13,9 рубля, а вот в «Геомарте» дороже – 26,7 рубля. Что касается фруктов, то виноград «дамские пальчики» стоили 85 рублей, «киш-миш» отдавали за 75 рублей (а в «Магните» он по 59,9 рубля). Апельсины – по 54,4 рубля килограмм, персики по 89,6 рубля, а бананы – 46 рублей килограмм. Как и в «Геомарте», наш эксперт обнаружила здесь «уголок порченых фруктов-овощей». Правда, в «Низкоцене» они были оформлены более креативно, в виде ассорти «яблоко-сливы», «баклажан-помидоры» и продавались на упакованных в целлофан подложках. Праздничная упаковка не придавала им свежести – баклажаны явно подгнили, а помидоры превратились в неприятно пахнущую лужицу. Все-таки по ценам и внешнему виду овощей-фруктов гипермаркет не конкурент «Ашану», или, скажем, «Магниту». Что здесь действительно по карману, то это колбаса. Так, палка полукопченой колбасы «Астория» от «Сибирских колбас» весом в 0,5 кило обойдется всего в 107,6 рубля. Яйца тоже выгодно покупать здесь. К примеру, десяток Деревенских яиц 1 сорта стоит 28,6 рубля. А «третьесортные» по пенсионному удостоверению почти задаром – 19,9 рубля. Куры в «Низкоцене» дорогие. Скажем, «Троекуровские» по 113,5 рубля за килограмм. Самое недорогое подсолнечное масло «Заветное» стоило 49,9 рубля литр. От «Масленицы» по суперцене 42,5 рубля остался только ценник – или покупатели разобрали, или продавцы забыли выставить. Хлебушек дешев только для пенсионеров, для остальных коммунизм не наступил – булка «Урожайного» по 17,9 рубля. Молоко «Лузинская крыночка» 2,5% жирности 26,1 рубля литр, в «Магните» оно стоит на рубль меньше. Молочной продукции для детей, по мнению молодой мамы Яровой, не хватало. Не было творожков «Агуша» и кефирчиков «Медвежонок». На полках красовались химические «Темы» и прочие «Здрайверы».

Сыры в гипермаркете в основном российского происхождения, элитных марок минимум. Килограмм сыра «Буковинский» муромцевского производства можно приобрести за 185 рублей, а «Российского» Кезского СЗ – за 199 рублей. Итак, побродив по «Низкоцену» наш эксперт пришла к выводу, что гипермаркет предназначен в основном для пенсионеров и других не очень обеспеченных граждан. Здесь можно купить продукты первой необходимости по очень выгодным ценам. За «излишествами» же можно отправиться в другой супермаркет, например, в Торговый центр. Что касается удобства расположения, то тут хозяева гипермаркета не прогадали. В самом центре города, что называется, на бойком месте, по соседству с «Нашим магазином» и Центральным рынком, для покупателей «самое то». А вот хамовитые продавцы и кассиры, испорченные овощи-фрукты «в лучших традициях» советской торговли совсем не приманка для клиентов, избалованных европейским сервисом «Ашана».

Стиральный порошок «по две штуки в одни руки» и недружелюбный персонал в «Низкоцене» напомнили нашему «народному эксперту» советские времена. В новой серии спецпроекта «Народный маркетинг» эксперт Елена Яровая заглянула в гипермаркет «Низкоцен» на улице Октябрьская, неподалеку от Центрального рынка. Людская молва в целом и ее коллега по спецпроекту Людмила Колесникова, в частности, сильно хвалили вышеупомянутое детище омских бизнесменов за демократичные цены. Об этом кричало и название гипермаркета. А о том, что «Низкоцен» не претендует на лавры огромных по ассортименту и занимаемым площадям «Ашана» и «Ленты», красноречиво говорила подпись «продуктовый склад-магазин». Переступив порог гипермаркета, наш эксперт не обманулся в ожиданиях. Непритязательная обстановка, удобное расположение отделов, убористо разложенные товары – все призывало клиентов по-быстрому закупиться и уехать. А не рассиживаться на лавочках, попивая бесплатный кофе. Сразу же бросался в глаза аскетичный набор продуктов, заронивший мысль о советских временах. Подозрение подтвердилось, когда Яровая прошлась по торговому залу. «Низкоцен» оказался настоящей находкой для пенсионеров. Предъявив удостоверение, эти счастливчики могли разжиться по-советски строго лимитированными двумя пачками порошка «Лотос» по 12,1 рубля и тремя брусками хозяйственного мыла по 3 рубля! А вот, к примеру, хлеб «Урожайный» по 12,9 рубля, вермишель за 17,9 рубля килограмм и газету «Ваш Ореол» по 9 целковых пенсионеры могли приобрести в неограниченных количествах. Довершала картину в духе соцреализма недружелюбная продавщица в отделе «дубовой» на вид выпечки, раскладывавшая батоны на замусоленный поднос. Тут же торговали готовой едой вроде котлет и плова, весьма неаппетитной. На вопрос Яровой труженица прилавка нечленораздельно буркнула и этим окончательно убила желание что-то покупать. Где вы, лощеные торговцы из «Новатора», наперебой расхваливающие аппетитные булочки и кексы собственного изготовления? Видимо, «самолепным» выпечке и котлетам пока не под силу стать «коньком» «Низкоцена». В отделе бытовой химии наш эксперт натолкнулась на приятную акцию – стиральный порошок «Ушастый нянь», 800 граммов в эконом-пакете по 58 рублей и кондиционер для белья той же торговой марки по 46,3 рубля. – А в «Новаторе» этот же порошок стоит на 10 рублей дороже, кондиционер – по 56 рублей, – вспомнилось молодой маме Елене Яровой. Повеселила туалетная бумага с говорящим названием «Недорогая» за 4,1 рубля, выглядящая так, как будто уже ею не раз пользовались. В остальном же ассортимент бытовой химии небогатый, в основном бюджетных марок вроде «Чистой линии». В продуктовых отделах можно было отовариться «за недорого» не только пенсионерам, но и другим малообеспеченным горожанам. Так, сок «Привет» здесь по 23,9 рубля, чай «Липтон», 100 пакетиков – по 128 рублей. А шоколадки «Сладко» продаются всего за 23,5 рубля. Кило сахара в «Низкоцене» дешевле, чем в «Ашане» – 30,2 рубля. Об овощах и фруктах разговор особый. Дары природы тут отнюдь не копеечные, да и привезены в основном «из-за бугра». Например, свежие картофель и лук по 22 рубля за килограмм, морковь и капуста обойдутся в 25 рублей кило, помидоры – по 35 рублей. Тот же картофель на рынке по 13,9 рубля, а вот в «Геомарте» дороже – 26,7 рубля. Что касается фруктов, то виноград «дамские пальчики» стоили 85 рублей, «киш-миш» отдавали за 75 рублей (а в «Магните» он по 59,9 рубля). Апельсины – по 54,4 рубля килограмм, персики по 89,6 рубля, а бананы – 46 рублей килограмм. Как и в «Геомарте», наш эксперт обнаружила здесь «уголок порченых фруктов-овощей». Правда, в «Низкоцене» они были оформлены более креативно, в виде ассорти «яблоко-сливы», «баклажан-помидоры» и продавались на упакованных в целлофан подложках. Праздничная упаковка не придавала им свежести – баклажаны явно подгнили, а помидоры превратились в неприятно пахнущую лужицу. Все-таки по ценам и внешнему виду овощей-фруктов гипермаркет не конкурент «Ашану», или, скажем, «Магниту». Что здесь действительно по карману, то это колбаса. Так, палка полукопченой колбасы «Астория» от «Сибирских колбас» весом в 0,5 кило обойдется всего в 107,6 рубля. Яйца тоже выгодно покупать здесь. К примеру, десяток Деревенских яиц 1 сорта стоит 28,6 рубля. А «третьесортные» по пенсионному удостоверению почти задаром – 19,9 рубля. Куры в «Низкоцене» дорогие. Скажем, «Троекуровские» по 113,5 рубля за килограмм. Самое недорогое подсолнечное масло «Заветное» стоило 49,9 рубля литр. От «Масленицы» по суперцене 42,5 рубля остался только ценник – или покупатели разобрали, или продавцы забыли выставить. Хлебушек дешев только для пенсионеров, для остальных коммунизм не наступил – булка «Урожайного» по 17,9 рубля. Молоко «Лузинская крыночка» 2,5% жирности 26,1 рубля литр, в «Магните» оно стоит на рубль меньше. Молочной продукции для детей, по мнению молодой мамы Яровой, не хватало. Не было творожков «Агуша» и кефирчиков «Медвежонок». На полках красовались химические «Темы» и прочие «Здрайверы».

Сыры в гипермаркете в основном российского происхождения, элитных марок минимум. Килограмм сыра «Буковинский» муромцевского производства можно приобрести за 185 рублей, а «Российского» Кезского СЗ – за 199 рублей. Итак, побродив по «Низкоцену» наш эксперт пришла к выводу, что гипермаркет предназначен в основном для пенсионеров и других не очень обеспеченных граждан. Здесь можно купить продукты первой необходимости по очень выгодным ценам. За «излишествами» же можно отправиться в другой супермаркет, например, в Торговый центр. Что касается удобства расположения, то тут хозяева гипермаркета не прогадали. В самом центре города, что называется, на бойком месте, по соседству с «Нашим магазином» и Центральным рынком, для покупателей «самое то». А вот хамовитые продавцы и кассиры, испорченные овощи-фрукты «в лучших традициях» советской торговли совсем не приманка для клиентов, избалованных европейским сервисом «Ашана».