на правах рекламы
09:29
0 $ 75.55 -1.43
90.46 -1.77

Александр ЧЕРЕВКО - Член Президиума ЦС ВОА

от 31.08.12 в 12:52 версия для печати
Александр ЧЕРЕВКО - Член Президиума ЦС ВОА

На вопросы нашего сайта «Омск-Информ» отвечает председатель Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», член Президиума ЦС ВОА Александр Черевко.

– Александр Григорьевич, чем сегодня живет ВОА, созданное еще в советское время? Что изменилось в его деятельности?

– Мы стараемся жить в ногу со временем. Кроме названия изменилось многое. Расширилась деятельность общества. Сейчас спектр услуг, которые мы предоставляем нашим членам (их, кстати, в Омском регионе на данный момент порядка 11 000), стал гораздо разнообразнее. Филиалы ВОА есть в районах области, поэтому обратиться к нам за консультацией могут не только жители города.

Конечно, в нынешнее время сложнее работать в финансовом плане. Раньше на все хватало членских взносов, а теперь приходится оказывать коммерческие услуги. В целом же наша деятельность всегда была направлена на благо людей, обеспечение безопасности на дорогах. Для этого проводим различные мероприятия, активно взаимодействуем с ГИБДД.

– Какие проблемы в автосфере Вы считаете наиболее актуальными?

– Например, несанкционированные парковки во дворах. На самом деле проблема вполне решаема. В городе много полупустующих автостоянок. Часто у автовладельцев, чьи машины стоят на детских площадках, есть гаражи... Это больше вопрос культуры нашего общества, нежели реальная проблема.

– Как, на Ваш взгляд, можно повысить безопасность на дорогах? Кто чаще всего является виновником ДТП – каков собирательный образ нарушителя?

– Безопасность зависит от всех участников дорожного движения – от внимания водителей, уважения со стороны пешеходов, соблюдения всеми Правил дорожного движения. Виновником ДТП может стать любой. Иной раз причина – простое переутомление человека. Раньше при авариях часто ссылались на технические характеристики автомобиля. Сейчас качество машин значительно улучшилось и большинство ДТП происходят «от головы». Прежде всего – из-за культуры поведения на дорогах. Если ее не будет, то ни законы, ни ГИБДД не смогут улучшить ситуацию.

– Согласны ли Вы с утверждением, что женщина за рулем – обезьяна с гранатой?

– Нет, конечно! Это утверждение придумали, наверное, какие-то обидевшиеся мужчины. Женщины – лучшая половина человечества. Разве можно сравнивать их с обезьянами? Сейчас женщины-водители уже не редкость. Среди учащихся автошкол их от 70 до 90 % – подчас даже обидно становится за мужчин...

На дороге женщины более аккуратны, редко превышают скорость, более вежливы по отношению к другим водителям. Но вот реакция в стрессовых ситуациях, мне кажется, все же лучше у мужчин – они гораздо быстрее принимают правильное решение. При обучении женщины лучше усваивают теорию, а мужчины практику, поскольку меньше волнуются за рулем и, как следствие, реже допускают ошибки. Еще одна особенность женщин-водителей – некоторые считают, что мужчины должны пропускать их вперед и на дороге.

– Какие ошибки чаще всего совершают начинающие водители?

– У некоторых из них часто возникает иллюзия: сел в автомобиль – уже король дороги. Водитель всегда должен помнить, что он управляет средством повышенной опасности. Все иллюзии нужно отбрасывать. Еще одна ошибка новичков – когда человек привык вести себя в обществе не совсем адекватно и начинает переносить свой стиль поведения на управление автомобилем. А на дороге это недопустимо. По статистике, основной процент ДТП происходит с участием водителей, чей опыт за рулем составляет не более двух лет.

– Как выбрать автошколу, чтобы получить качественную подготовку?

– Во-первых, я бы посоветовал ориентироваться не на местоположение автошколы – ближе к дому или работе, – а на профессионализм преподавателей. Во-вторых, немаловажно, имеет ли автошкола свой автодром, оборудованный как положено. В-третьих, стоит обратить внимание на процент сдачи экзаменов в ГИБДД. Еще один совет: не следует гоняться за дешевизной. На сегодняшний день обучение стоит порядка 16 000. Выбор автошколы должен быть взвешенным и обдуманным. Как человека обучат, так он потом и будет ездить.

– С чего началось Ваше увлечение автомобилями? Какие предпочитаете модели?

– Мое увлечение машинами началось еще в детстве, благодаря родителям. Отец работал механизатором. Как-то мне купили небольшой мопедик. Я заинтересовался техникой, в том числе сельскохозяйственной, потом увлечение продолжилось.

Первый мой автомобиль – это ВАЗ-21011. Уютный, комфортный, всегда теплый... до сих пор, когда о нем вспоминаю, испытываю ностальгию. Потом у меня был ВАЗ-2108, еще позже – различные иномарки. Отдать предпочтение какой-то одной машине не могу, поскольку у каждой есть свои плюсы и минусы. Сейчас я предпочитаю автомобили с автоматической коробкой передач – это удобнее. А что касается маневренности, то современные машины выпускаются настолько хорошего качества, что она уже практически не зависит от того, какая коробка передач – механическая или автоматическая.

– Как выбрать автомобиль – Ваши советы?

– Выбор автомобиля – дело непростое. Кто-то руководствуется в первую очередь финансовыми возможностями, кто-то смотрит на размер, форму и пр. Для других важен статус. Тут сложно что-либо советовать. Решить, какую приобрести машину, может только сам человек, поскольку выбор зависит прежде всего от его характера. Я заметил, что, например, женщины часто стараются минимизировать размеры своего авто – это удобно.

– Верите ли Вы в то, что у автомобиля есть душа?

– Конечно, верю. Кто-то, может, подумает, что это странно, но я считаю – у автомобиля душа есть. Например, когда я помою машину, мне кажется, что она едет гораздо быстрее и легче, хорошо управляется. Вовремя заменил масла, сделал необходимый ремонт – машина тебе благодарна, ничто у нее не скрипит, не пищит, она хорошо ведет себя на трассе... Возникает ощущение, что ты понимаешь машину и она тебя – тоже.

– Какими Вы видите автомобили будущего?

– Прежде всего – более безопасными и экологичными, которые будут работать на альтернативных видах топлива или от солнечных батарей. В этом плане многие зарубежные государства идут впереди нас. Например, в Японии, странах Европы есть опыт использования электромобилей. У нас тоже можно было бы это внедрить – создать для таких авто сеть АЗС, разработать преобразователи, которые можно было бы использовать для зарядки электромобилей в гараже...

– Ваши пожелания читателям нашего сайта «Омск-Информ»?

– Мои пожелания традиционные: всем участникам дорожного движения – безопасных дорог, внимания, терпения, вежливости друг к другу. Не забывайте, что сохранность наших жизней зависит только от нас самих.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх