Поиск

Министр образования региона Сергей Алексеев заявил, что средняя зарплата в его сфере соответствует средней зарплате по экономике в целом.

Сегодня в Омске прошло традиционное августовское совещание работников системы образования Омской области. На совещание приехал и губернатор Виктор Назаров. Обращаясь к присутствующим, глава региона подчеркнул, что модернизация системы образования сегодня является одним из приоритетных направлений в работе властей всех уровней.

– Какого бы возраста ни был человек, какой бы он ни прошел жизненный путь, но трепет перед учителями всегда остается, – начал свою речь Назаров.

Дальше губернатор коротко рассказал, какие шаги будут предприняты региональными властями для модернизации омской системы образования. В частности, он остановился на вопросе увеличения уровня учительской зарплаты.

– Предпринимаются меры по улучшению материально-технической базы учебных учреждений и соответственно повышению заработной платы педагогам. Это стало уже постоянной проблемой, которая обсуждается на всех уровнях, и при этом мы как региональная власть будем уделять этому особое внимание, потому что мы понимаем, что наши с вами педагоги жить так не то что не могут, но и просто не должны, – подчеркнул Назаров.

Также глава региона затронул тему доступности дошкольного образования, дополнительных услуг, поддержки талантливой молодежи и формирование способностей ученика. По мнению губернатора, ученик должен быть мыслящей личностью, а не «механической машиной для передачи того, что в него вложили».

В завершении своего выступления губернатор подчеркнул, что впереди у педагогов много работы и останавливаться нельзя. Глава региона также поздравил участников совещания и пожелал всем успешной и плодотворной работы.

– Уверен, только педагоги-профессионалы смогут решить все проблемы образования. Удачи вам в вашем нелегком, но очень нужном труде, – заключил Назаров.

Министр образования Омской области Сергей Алексеев был более многословен. Он подробно рассказал обо всех аспектах омской системы образования, затронул проблемы, которые находятся в стадии решения и те, которые только предстоит решить.

– Образование сегодня рассматривается как один из стратегических ресурсов, – сказал Алексеев. – Каждый третий житель Омской области является участником образовательного процесса.

Как отметил министр, для модернизации системы образования запущена областная целевая программа, в рамках которой уже сделано немало. Так, по словам Алексеева, начиная с 2010 года именно в рамках программы количество дошкольных учреждений увеличилось на 53 единицы. Сделано это за счет строительства, ремонта и реконструкции зданий. В то же время для доступности дошкольного образования и увеличения в будущем количества детских садов власти планируют поддерживать негосударственный сектор, возвращать в систему дошкольного образования здания бывших детских садов, которые используются не по назначению.

Говоря о начальном и среднем образовании, министр Алексеев отметил, что ежегодно растет неудовлетворенность населения качеством образовательного процесса. По его мнению, помочь в этом вопросе сможет введение новых образовательных стандартов. Вместе с тем, необходимо уже сейчас осуществлять качественную дошкольную подготовку детей путем выявления индивидуальных образовательных потребностей и особенностей ребенка. В том числе предоставлять коррекционную педагогическую помощь всем нуждающимся в этом детям.

Особо чиновник отметил, что в последние два года в регионе снизились результаты  ЕГЭ по всем предметам, кроме информатики и истории.

– Снижение результатов ЕГЭ практически по всем предметам – это общероссийская тенденция. Но это не говорит о снижении качества образования, просто требования к образованию меняются, – отметил Алексеев.

По словам министра, для того чтобы иметь стабильные и стойкие результаты образования, необходимо повышать его качество на всех уровнях, в том числе и на селе.

– Нужна ли нам малокомплектная школа на селе? Ответ прост. Омская область в настоящее время позиционирует себя как регион, сохраняющий малокомплектные школы при условии обеспечения ими соответствующего качества образования, – подчеркнул министр.

Вместе с тем, по информации Алексеева, в последнее время увеличивается число одаренных детей, нуждающихся в особом подходе.

– В настоящее время на основе концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов разрабатывается региональная концепция по данному направлению, – сказал министр. – В этом контексте рассматривается вопрос создания областного лицея для одаренных детей. Будет оказано содействие общественным организациям и негосударственным учреждениям, занимающимся с одаренными детьми.

В тридцатиминутном докладе Алексеев затронул все сферы образовательного процесса, начиная от педагогической коррекции, инклюзивного образования, до оснащения и реконструкции зданий школ и уровня зарплаты педагогов. И лишь в последнюю очередь министр заговорил об увеличении зарплаты работников образования.

– Средний уровень заработной платы учителей по области соответствует уровню средней заработной платы в экономике региона за предыдущий год. В сентябре 2012 года предусмотрено еще одно увеличение заработной платы до уровня 22 тысяч рублей, – пообещал Алексеев.

Совещание работников образования продлится целый день, в течение которого педагоги обсудят сложившуюся ситуацию в сфере образования, проведут работу проектировочных групп и подведут итоги мероприятия.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

Министр образования региона Сергей Алексеев заявил, что средняя зарплата в его сфере соответствует средней зарплате по экономике в целом.

Сегодня в Омске прошло традиционное августовское совещание работников системы образования Омской области. На совещание приехал и губернатор Виктор Назаров. Обращаясь к присутствующим, глава региона подчеркнул, что модернизация системы образования сегодня является одним из приоритетных направлений в работе властей всех уровней.

– Какого бы возраста ни был человек, какой бы он ни прошел жизненный путь, но трепет перед учителями всегда остается, – начал свою речь Назаров.

Дальше губернатор коротко рассказал, какие шаги будут предприняты региональными властями для модернизации омской системы образования. В частности, он остановился на вопросе увеличения уровня учительской зарплаты.

– Предпринимаются меры по улучшению материально-технической базы учебных учреждений и соответственно повышению заработной платы педагогам. Это стало уже постоянной проблемой, которая обсуждается на всех уровнях, и при этом мы как региональная власть будем уделять этому особое внимание, потому что мы понимаем, что наши с вами педагоги жить так не то что не могут, но и просто не должны, – подчеркнул Назаров.

Также глава региона затронул тему доступности дошкольного образования, дополнительных услуг, поддержки талантливой молодежи и формирование способностей ученика. По мнению губернатора, ученик должен быть мыслящей личностью, а не «механической машиной для передачи того, что в него вложили».

В завершении своего выступления губернатор подчеркнул, что впереди у педагогов много работы и останавливаться нельзя. Глава региона также поздравил участников совещания и пожелал всем успешной и плодотворной работы.

– Уверен, только педагоги-профессионалы смогут решить все проблемы образования. Удачи вам в вашем нелегком, но очень нужном труде, – заключил Назаров.

Министр образования Омской области Сергей Алексеев был более многословен. Он подробно рассказал обо всех аспектах омской системы образования, затронул проблемы, которые находятся в стадии решения и те, которые только предстоит решить.

– Образование сегодня рассматривается как один из стратегических ресурсов, – сказал Алексеев. – Каждый третий житель Омской области является участником образовательного процесса.

Как отметил министр, для модернизации системы образования запущена областная целевая программа, в рамках которой уже сделано немало. Так, по словам Алексеева, начиная с 2010 года именно в рамках программы количество дошкольных учреждений увеличилось на 53 единицы. Сделано это за счет строительства, ремонта и реконструкции зданий. В то же время для доступности дошкольного образования и увеличения в будущем количества детских садов власти планируют поддерживать негосударственный сектор, возвращать в систему дошкольного образования здания бывших детских садов, которые используются не по назначению.

Говоря о начальном и среднем образовании, министр Алексеев отметил, что ежегодно растет неудовлетворенность населения качеством образовательного процесса. По его мнению, помочь в этом вопросе сможет введение новых образовательных стандартов. Вместе с тем, необходимо уже сейчас осуществлять качественную дошкольную подготовку детей путем выявления индивидуальных образовательных потребностей и особенностей ребенка. В том числе предоставлять коррекционную педагогическую помощь всем нуждающимся в этом детям.

Особо чиновник отметил, что в последние два года в регионе снизились результаты  ЕГЭ по всем предметам, кроме информатики и истории.

– Снижение результатов ЕГЭ практически по всем предметам – это общероссийская тенденция. Но это не говорит о снижении качества образования, просто требования к образованию меняются, – отметил Алексеев.

По словам министра, для того чтобы иметь стабильные и стойкие результаты образования, необходимо повышать его качество на всех уровнях, в том числе и на селе.

– Нужна ли нам малокомплектная школа на селе? Ответ прост. Омская область в настоящее время позиционирует себя как регион, сохраняющий малокомплектные школы при условии обеспечения ими соответствующего качества образования, – подчеркнул министр.

Вместе с тем, по информации Алексеева, в последнее время увеличивается число одаренных детей, нуждающихся в особом подходе.

– В настоящее время на основе концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов разрабатывается региональная концепция по данному направлению, – сказал министр. – В этом контексте рассматривается вопрос создания областного лицея для одаренных детей. Будет оказано содействие общественным организациям и негосударственным учреждениям, занимающимся с одаренными детьми.

В тридцатиминутном докладе Алексеев затронул все сферы образовательного процесса, начиная от педагогической коррекции, инклюзивного образования, до оснащения и реконструкции зданий школ и уровня зарплаты педагогов. И лишь в последнюю очередь министр заговорил об увеличении зарплаты работников образования.

– Средний уровень заработной платы учителей по области соответствует уровню средней заработной платы в экономике региона за предыдущий год. В сентябре 2012 года предусмотрено еще одно увеличение заработной платы до уровня 22 тысяч рублей, – пообещал Алексеев.

Совещание работников образования продлится целый день, в течение которого педагоги обсудят сложившуюся ситуацию в сфере образования, проведут работу проектировочных групп и подведут итоги мероприятия.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой