Поиск

Начальник региональных СМИ Андрей Ткачук рассказал, как будет выглядеть обновленный вариант «Омской правды» и когда заработает областной дом печати.

На сегодняшнем заседании правительства Омской области члены регионального кабмина после нескольких переносов заслушали начальника Главного управления по делам печати Андрея Ткачука. Чиновник отчитался за работу своего ведомства в период с 1 июня по 15 августа 2012 года.

В своем докладе Ткачук заявил, что перед всеми региональными СМИ, находящимися под контролем правительства области, поставлена новая задача – их редакционная политика должна стать «сугубо информационной и ориентированной на диалог власти с обществом».

– Мы уже начали менять продукт, – сообщил Андрей Ткачук. – Так, мы вместе с ГТРК «Омск» для нового сезона разрабатываем ряд авторских программ, в которых эксперты, придерживающиеся разных точек зрения, будут обсуждать нормативные акты и деятельность правительства региона.

По словам руководителя ГУПТР, его ведомство провело аудит всех информационных ресурсов и смогло вывести из кризисного состояния телерадиокомпанию «Омск», стоявшую в планах приватизации. Ткачук заверил, что все 22 районных филиала ГТРК «Омск» будут сохранены, при этом перед ними также стоит задача минимизировать расходную часть предоставляемого бюджета.

– От каждой редакции мы требуем сегодня предоставлять ежегодный финансовый план, – рассказал Ткачук. – Методика нашей работы меняется, главная наша задача – сделать так, чтобы СМИ максимально эффективно работали экономически. Все взаимосвязано: если будет возникать интерес у аудитории, то будут повышаться экономические показатели СМИ, а информация будет поступать по назначению.

Озвученные цели стоят перед всеми районными газетами – управление требует от редакций выхода на новые показатели. В первую очередь, это увеличение тиража, количества полос, введение цветности и повышение качества журналистских материалов.

На финишную прямую ребрендинга выходит главная областная газета «Омская правда». Ее штат уже уменьшился почти вдвое – сейчас в издании работает 66 человек. Причем главное управление по делам печати ждет от руководства «Омской правды» дальнейших предложений по оптимизации затрат. Обновленная газета должна выйти ориентировочно в октябре, с началом подписной кампании на будущий год. Она будет выходить в полноцветном варианте и содержать 32 полосы, а тираж газеты должен увеличиться почти вдвое: с 7 до 15 тыс. экземпляров.

Ткачук не скрывает, что образцом для подражания стала киевская газета «Сегодня». По ее подобию специалисты уже подготовили обновленный, «динамичный» макет газеты. В холдинге уже введена новая должность – теперь за подписку и сеть продажи газеты будет отвечать не главный редактор, как прежде, а назначенный директор. В обязанностях же главного редактора останется творческая составляющая издания.

Внимательно выслушав докладчика, губернатор Виктор Назаров спросил:

– Получается, со следующего года люди в очереди будут стоять за «Омской правдой», как за горячими пирожками?

– Я думаю, что планы по увеличению тиража вполне реальны, – невозмутимо ответил Ткачук. – Мне кажется, что редакция даже поскромничала – можно выйти и на 17 тысяч экземпляров.

Руководитель ГУПТР также сообщил, что провел переговоры с руководителями всех 32 районных газет Омской области. Перед каждым из них поставлена задача разработать подробный бизнес-план, в котором, в том числе, были бы отражены прогнозируемые цифры сборов от подписки и рекламы. Самая интересная установка, данная сельским редакциям, – это разработка собственных интернет-площадок, опять же для увеличения аудитории и сборов от рекламы.

Ткачук добавил, что в разработке управления находится еще один проект – создание нового дома печати.

– В свое время мы упустили Омский дом печати, теперь он не принадлежит области, – напомнил чиновник. – Проект был очень хорошим, его главной идеей была концентрация редакций и производства в одном месте. Теперь мы хотим возродить идею на базе Омской областной типографии. Бизнес-план мы уже готовим, в ближайшем будущем мы сможем его представить.

В настоящее время в ведении ГУ по делам печати Омской области находятся ГТРК «Омск», газеты «Омская правда», «Омский вестник», порталы «Омская губерния» и «Твой Омск», а также электронный журнал «Класс» и 32 районные газеты. Большинство из этих СМИ не могут похвастаться высокими рейтингами.

 

Илья Шарапов

Начальник региональных СМИ Андрей Ткачук рассказал, как будет выглядеть обновленный вариант «Омской правды» и когда заработает областной дом печати.

На сегодняшнем заседании правительства Омской области члены регионального кабмина после нескольких переносов заслушали начальника Главного управления по делам печати Андрея Ткачука. Чиновник отчитался за работу своего ведомства в период с 1 июня по 15 августа 2012 года.

В своем докладе Ткачук заявил, что перед всеми региональными СМИ, находящимися под контролем правительства области, поставлена новая задача – их редакционная политика должна стать «сугубо информационной и ориентированной на диалог власти с обществом».

– Мы уже начали менять продукт, – сообщил Андрей Ткачук. – Так, мы вместе с ГТРК «Омск» для нового сезона разрабатываем ряд авторских программ, в которых эксперты, придерживающиеся разных точек зрения, будут обсуждать нормативные акты и деятельность правительства региона.

По словам руководителя ГУПТР, его ведомство провело аудит всех информационных ресурсов и смогло вывести из кризисного состояния телерадиокомпанию «Омск», стоявшую в планах приватизации. Ткачук заверил, что все 22 районных филиала ГТРК «Омск» будут сохранены, при этом перед ними также стоит задача минимизировать расходную часть предоставляемого бюджета.

– От каждой редакции мы требуем сегодня предоставлять ежегодный финансовый план, – рассказал Ткачук. – Методика нашей работы меняется, главная наша задача – сделать так, чтобы СМИ максимально эффективно работали экономически. Все взаимосвязано: если будет возникать интерес у аудитории, то будут повышаться экономические показатели СМИ, а информация будет поступать по назначению.

Озвученные цели стоят перед всеми районными газетами – управление требует от редакций выхода на новые показатели. В первую очередь, это увеличение тиража, количества полос, введение цветности и повышение качества журналистских материалов.

На финишную прямую ребрендинга выходит главная областная газета «Омская правда». Ее штат уже уменьшился почти вдвое – сейчас в издании работает 66 человек. Причем главное управление по делам печати ждет от руководства «Омской правды» дальнейших предложений по оптимизации затрат. Обновленная газета должна выйти ориентировочно в октябре, с началом подписной кампании на будущий год. Она будет выходить в полноцветном варианте и содержать 32 полосы, а тираж газеты должен увеличиться почти вдвое: с 7 до 15 тыс. экземпляров.

Ткачук не скрывает, что образцом для подражания стала киевская газета «Сегодня». По ее подобию специалисты уже подготовили обновленный, «динамичный» макет газеты. В холдинге уже введена новая должность – теперь за подписку и сеть продажи газеты будет отвечать не главный редактор, как прежде, а назначенный директор. В обязанностях же главного редактора останется творческая составляющая издания.

Внимательно выслушав докладчика, губернатор Виктор Назаров спросил:

– Получается, со следующего года люди в очереди будут стоять за «Омской правдой», как за горячими пирожками?

– Я думаю, что планы по увеличению тиража вполне реальны, – невозмутимо ответил Ткачук. – Мне кажется, что редакция даже поскромничала – можно выйти и на 17 тысяч экземпляров.

Руководитель ГУПТР также сообщил, что провел переговоры с руководителями всех 32 районных газет Омской области. Перед каждым из них поставлена задача разработать подробный бизнес-план, в котором, в том числе, были бы отражены прогнозируемые цифры сборов от подписки и рекламы. Самая интересная установка, данная сельским редакциям, – это разработка собственных интернет-площадок, опять же для увеличения аудитории и сборов от рекламы.

Ткачук добавил, что в разработке управления находится еще один проект – создание нового дома печати.

– В свое время мы упустили Омский дом печати, теперь он не принадлежит области, – напомнил чиновник. – Проект был очень хорошим, его главной идеей была концентрация редакций и производства в одном месте. Теперь мы хотим возродить идею на базе Омской областной типографии. Бизнес-план мы уже готовим, в ближайшем будущем мы сможем его представить.

В настоящее время в ведении ГУ по делам печати Омской области находятся ГТРК «Омск», газеты «Омская правда», «Омский вестник», порталы «Омская губерния» и «Твой Омск», а также электронный журнал «Класс» и 32 районные газеты. Большинство из этих СМИ не могут похвастаться высокими рейтингами.

 

Илья Шарапов