Поиск

"Налоговая служба становится все больше сервисной службой", - так начала свое выступление начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Омской области Надежда Сорокина на прошедшем сегодня заседании координационного совета Омского областного Союза предпринимателей. Она рассказывала предпринимателям о преимуществах системы сдачи отчетности через интернет, называемой информационным обслуживанием налогоплательщиков. Как выяснилось, семь членов координационного совета ООСП уже пользуются этой системой, и их больше интересовал вопрос ее бесперебойной работы. Как рассказала Надежда Сорокина, 7 юридических лиц - членов координационного совета уже пользуются и сдают отчетность с использованием данной информационной системы. «И их бухгалтера уже не собираются в налоговую как на тот свет, не составляя завещания», - пошутила Надежда Сорокина. По ее словам, выбора у остальных предпринимателей нет, так что им также необходимо вступить в эти ряды, согласно последним изменениям в налоговый кодекс, через интернет должны сдавать отчет все предприятия с численностью более ста сотрудников. Но предпринимателей больше интересовал вопрос технического обеспечения, в частности, что делать в случаях, если причиной отсрочки отчетного документа является нарушение связи с передающим отчет оператором. «Если налогоплательщик нам документально подтверждает об отправке отчетности в срок, мы всегда встаем на его сторону и можем даже отменить решение инспекции о назначении штрафа», - пояснила Надежда Сорокина. По ее словам, такие случаи бываю очень редко, и оператор должен будет также представить объяснительную. А при повторном инциденте налоговое управление расторгнет договор с таким оператором. Также она отметила, что плательщики до конца не исполняют свои обязанности до конца. Например, при отправке отчета успокаиваются с приходом первого ответа: «ваша декларация принята к обработке». Но успокоиться можно только после получения второго протокола – «декларация принята». Справка: Подробнее узнать о подключении к новой услуге можно на сайте УФСН по Омской области. http://www.r55.nalog.ru/document.php?id=157118&topic=www.r55.nalog.ru Приложение (официально): Информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН) по каналам связи и через Интернет Предоставление информационных услуг по каналам связи и через интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории Российской Федерации. Предоставление информационных услуг по каналам связи через интернет осуществляется в двух режимах: режим "on-line" и режим "off-line". 1. Общие положения 1.1. Информационные услуги по каналам связи и через интернет предоставляются налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям. 1.2. Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через интернет является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным соответствующими организационно-распорядительными документами ФНС России, и представление указанных документов в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации. 1.3. Информационные услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям включают автоматизированное предоставление текущей информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, предоставленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях), выписки из карточек расчета с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, Справки об исполнении налогоплательщикам обязанности по уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней и налоговых санкций. 1.4. Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службой России. 2. Порядок регистрации и подключения Пользователей 2.1. Для подключения к системе представления информационных услуг по каналам связи и через интернет налогоплательщики или их уполномоченные представители должны оформить со специализированным оператором связи дополнительное соглашение на предоставления информационных услуг к договору на оказание услуг при подключении к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи. При необходимости налогоплательщик в рамках дополнительного соглашения может приобретать программные средства Пользователя, ключи ЭЦП и сертификаты ключей подписи, услуги по установке необходимых программных средств. 2.2. Специализированный оператор связи после выполнения работ по Договору (Дополнительному соглашению) (п.2.1.) направляет в Управление ФНС России по Омской области информацию о налогоплательщике, зарегистрированном в качестве Пользователя и выданной ему ключевой информации. 2.3. Управление ФНС России по Омской области на основании информации Специализированного оператора связи обеспечивает в течение 3-х дней подключение Пользователя к информационному обслуживанию в режиме "on-line" или "off-line" соответственно. 3. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "on-line" 3.1. Пользователь для получения информационных услуг с помощью стандартной программы доступа в Интернет обращается к Интернет - сайту ФНС России по Омской http://www.r55.nalog.ru. 3.2. Программное обеспечение налогового органа осуществляет аутентификацию Пользователя по предъявленному сертификату и информации о сертификатах, хранящейся в базе данных налогового органа. 3.3. В случае успешной аутентификации проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. 3.4. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. 3.5. В случае исполнения Пользователем обязанности по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, Пользователю предоставляется возможность сформировать и отправить запрос. 3.6. Система в автоматическом режиме обрабатывает запрос и формирует соответствующий ответ, используя информационные ресурсы налогового органа, который возвращается Пользователю. 3.7. Налоговый орган обеспечивает протоколирование процесса предоставления информационных услуг Пользователю. Примечание: Первое обращение к веб-серверу может продолжаться значительное время (от 2 до 4 минут), все последующие до 30 секунд. Время формирования ответа, в зависимости от запрашиваемых данных – 5-20 секунд. Время формирования ответа может увеличиваться, в случае если налогоплательщик использует коммутируемый доступ в Интернет. 4. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "off-line" 4.1. Для получения информационных услуг Пользователь подготавливает с помощью пользовательской программы запрос на предоставление информации, сохраняет его, подписывает документ ЭЦП, принадлежащими лицам, уполномоченными подписывать такие документы, и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета. Запрос должен быть сформирован в соответствии с форматом, утвержденным Федеральной налоговой службой. 4.2. Пользовательская программа предоставляется налогоплательщику специализированным оператором связи. 4.3. Ответственный специалист отдела работы с налогоплательщиками, получив от Пользователя запрос, фиксирует дату и время получения запроса, формирует квитанцию о доставке, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет ее Пользователю-отправителю. 4.4. Программное обеспечение налогового органа проводит проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля, заверяет ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес Пользователя-отправителя. Отправка протокола входного контроля должна быть произведена в течение суток с момента отправки документа Пользователем. 4.5. В случае корректного выполнения п.п. 4.2. - 4.4. проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. В случае исполнения Пользователем обязанности по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, в автоматическом режиме программное обеспечение налогового органа формирует ответ на соответствующий запрос и протокол приема, используя информационные ресурсы налогового органа, которые возвращаются Пользователю. 4.6. Документ ответа на запрос (либо содержащий сообщение о необходимости представить отчетность) подписывается ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя запроса не позднее 1-го рабочего дня с момента получения запроса налоговым органом. 4.7. Пользователь информационного обслуживания по каналам связи и через Интернет, получив файл ответа на запрос, с помощью программного обеспечения Пользователя проверяет корректность ЭЦП налогового органа, автоматически расшифровывает ответ налогового органа и при необходимости распечатывает его. 5. Действия участников информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет при плановой замене сертификатов ЭЦП, компрометации ключей 5.1. Специализированный оператор связи обеспечивает плановую и внеплановую замену ключевой информации Пользователей. Плановая замена ключевой информации производится в установленные сроки. Замена ключевой информации Пользователя по его инициативе является внеплановой заменой. Плановая и внеплановая замена ключевой информации производится в соответствии с требованиями нормативных документов и документации на средства криптографической защиты информации. 5.2. Пользователь информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет обязан немедленно обратиться к Специализированному оператору связи с заявлением на отзыв сертификата открытого ключа в случае, если ему стало известно об его компрометации. 5.3. Специализированный оператор связи обеспечивает отзыв (приостановление действия) сертификата открытого ключа Пользователя информационного обслуживания на основании заявления Пользователя, представленного в электронной или письменной форме. При этом Специализированный оператор связи заносит отозванный (приостановленный) сертификат в список отозванных сертификатов с указанием даты и времени занесения и причины отзыва (признака приостановления), после чего официально уведомляет о факте отзыва (приостановления действия) сертификата открытого ключа его владельца. 5.4. Для возобновления работы с системой в случае компрометации ключей Пользователь должен подать заявление на внеплановую замену ключевой информации в электронной или письменной форме. 6. Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию может происходить в следующих случаях: - по инициативе налогового органа в случае нарушения условий доступа и получения информационных услуг, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом налоговый орган направляет Специализированному оператору связи уведомление в произвольной форме о прекращении доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет и об отзыве сертификата ключа подписи и расторжении Договора (Дополнительного соглашения) о подключении к информационному обслуживанию. Восстановление права доступа возможно после устранения налогоплательщиком всех нарушений, приведших к прекращению доступа к информационному обслуживанию; - по инициативе Специализированного оператора связи в случае нарушения условий Договора, в том числе правил использования СКЗИ. При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган; - по инициативе налогоплательщика путем расторжения Договора (Дополнительного соглашения). При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган. Подготовлено отделом комплексного развития налоговых органов Управления ФНС России по Омской области (3812)359501

"Налоговая служба становится все больше сервисной службой", - так начала свое выступление начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Омской области Надежда Сорокина на прошедшем сегодня заседании координационного совета Омского областного Союза предпринимателей. Она рассказывала предпринимателям о преимуществах системы сдачи отчетности через интернет, называемой информационным обслуживанием налогоплательщиков. Как выяснилось, семь членов координационного совета ООСП уже пользуются этой системой, и их больше интересовал вопрос ее бесперебойной работы. Как рассказала Надежда Сорокина, 7 юридических лиц - членов координационного совета уже пользуются и сдают отчетность с использованием данной информационной системы. «И их бухгалтера уже не собираются в налоговую как на тот свет, не составляя завещания», - пошутила Надежда Сорокина. По ее словам, выбора у остальных предпринимателей нет, так что им также необходимо вступить в эти ряды, согласно последним изменениям в налоговый кодекс, через интернет должны сдавать отчет все предприятия с численностью более ста сотрудников. Но предпринимателей больше интересовал вопрос технического обеспечения, в частности, что делать в случаях, если причиной отсрочки отчетного документа является нарушение связи с передающим отчет оператором. «Если налогоплательщик нам документально подтверждает об отправке отчетности в срок, мы всегда встаем на его сторону и можем даже отменить решение инспекции о назначении штрафа», - пояснила Надежда Сорокина. По ее словам, такие случаи бываю очень редко, и оператор должен будет также представить объяснительную. А при повторном инциденте налоговое управление расторгнет договор с таким оператором. Также она отметила, что плательщики до конца не исполняют свои обязанности до конца. Например, при отправке отчета успокаиваются с приходом первого ответа: «ваша декларация принята к обработке». Но успокоиться можно только после получения второго протокола – «декларация принята». Справка: Подробнее узнать о подключении к новой услуге можно на сайте УФСН по Омской области. http://www.r55.nalog.ru/document.php?id=157118&topic=www.r55.nalog.ru Приложение (официально): Информационное обслуживание налогоплательщиков (ИОН) по каналам связи и через Интернет Предоставление информационных услуг по каналам связи и через интернет строится по общим принципам, единым для всех налоговых органов на территории Российской Федерации. Предоставление информационных услуг по каналам связи через интернет осуществляется в двух режимах: режим "on-line" и режим "off-line". 1. Общие положения 1.1. Информационные услуги по каналам связи и через интернет предоставляются налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям. 1.2. Обязательным условием предоставления информационных услуг по каналам связи и через интернет является участие налогоплательщика и/или его уполномоченного представителя в системе представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с Порядком представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным соответствующими организационно-распорядительными документами ФНС России, и представление указанных документов в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации. 1.3. Информационные услуги налогоплательщикам и/или их уполномоченным представителям включают автоматизированное предоставление текущей информации о состоянии его расчетов с бюджетами (текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, предоставленных отсрочках и рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях), выписки из карточек расчета с бюджетом, перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком, Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, Справки об исполнении налогоплательщикам обязанности по уплате налогов, сборов, страховых платежей, пеней и налоговых санкций. 1.4. Состав информации, формы и форматы документов предоставляемых налогоплательщикам, определяются Федеральной налоговой службой России. 2. Порядок регистрации и подключения Пользователей 2.1. Для подключения к системе представления информационных услуг по каналам связи и через интернет налогоплательщики или их уполномоченные представители должны оформить со специализированным оператором связи дополнительное соглашение на предоставления информационных услуг к договору на оказание услуг при подключении к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности по каналам связи. При необходимости налогоплательщик в рамках дополнительного соглашения может приобретать программные средства Пользователя, ключи ЭЦП и сертификаты ключей подписи, услуги по установке необходимых программных средств. 2.2. Специализированный оператор связи после выполнения работ по Договору (Дополнительному соглашению) (п.2.1.) направляет в Управление ФНС России по Омской области информацию о налогоплательщике, зарегистрированном в качестве Пользователя и выданной ему ключевой информации. 2.3. Управление ФНС России по Омской области на основании информации Специализированного оператора связи обеспечивает в течение 3-х дней подключение Пользователя к информационному обслуживанию в режиме "on-line" или "off-line" соответственно. 3. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "on-line" 3.1. Пользователь для получения информационных услуг с помощью стандартной программы доступа в Интернет обращается к Интернет - сайту ФНС России по Омской http://www.r55.nalog.ru. 3.2. Программное обеспечение налогового органа осуществляет аутентификацию Пользователя по предъявленному сертификату и информации о сертификатах, хранящейся в базе данных налогового органа. 3.3. В случае успешной аутентификации проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. 3.4. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. 3.5. В случае исполнения Пользователем обязанности по предоставлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, Пользователю предоставляется возможность сформировать и отправить запрос. 3.6. Система в автоматическом режиме обрабатывает запрос и формирует соответствующий ответ, используя информационные ресурсы налогового органа, который возвращается Пользователю. 3.7. Налоговый орган обеспечивает протоколирование процесса предоставления информационных услуг Пользователю. Примечание: Первое обращение к веб-серверу может продолжаться значительное время (от 2 до 4 минут), все последующие до 30 секунд. Время формирования ответа, в зависимости от запрашиваемых данных – 5-20 секунд. Время формирования ответа может увеличиваться, в случае если налогоплательщик использует коммутируемый доступ в Интернет. 4. Порядок работы при предоставлении информационных услуг в режиме "off-line" 4.1. Для получения информационных услуг Пользователь подготавливает с помощью пользовательской программы запрос на предоставление информации, сохраняет его, подписывает документ ЭЦП, принадлежащими лицам, уполномоченными подписывать такие документы, и отправляет в адрес налогового органа по месту своего учета. Запрос должен быть сформирован в соответствии с форматом, утвержденным Федеральной налоговой службой. 4.2. Пользовательская программа предоставляется налогоплательщику специализированным оператором связи. 4.3. Ответственный специалист отдела работы с налогоплательщиками, получив от Пользователя запрос, фиксирует дату и время получения запроса, формирует квитанцию о доставке, подписывает ее ЭЦП налогового органа и отправляет ее Пользователю-отправителю. 4.4. Программное обеспечение налогового органа проводит проверку поступившего запроса на соответствие требованиям формата, по результатам выполненной проверки формирует протокол входного контроля, заверяет ЭЦП налогового органа и отправляет в адрес Пользователя-отправителя. Отправка протокола входного контроля должна быть произведена в течение суток с момента отправки документа Пользователем. 4.5. В случае корректного выполнения п.п. 4.2. - 4.4. проводится автоматическая проверка выполнения Пользователем условия по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи за последний налоговый период по всем налогам, по которым у него есть обязанность представлять отчетность. В случае нарушения, Пользователю формируется сообщение о невозможности представить информацию до исполнения обязательств по представлению отчетности с указанием конкретных налогов. В случае исполнения Пользователем обязанности по представлению в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи, в автоматическом режиме программное обеспечение налогового органа формирует ответ на соответствующий запрос и протокол приема, используя информационные ресурсы налогового органа, которые возвращаются Пользователю. 4.6. Документ ответа на запрос (либо содержащий сообщение о необходимости представить отчетность) подписывается ЭЦП налогового органа и отправляется в адрес Пользователя-отправителя запроса не позднее 1-го рабочего дня с момента получения запроса налоговым органом. 4.7. Пользователь информационного обслуживания по каналам связи и через Интернет, получив файл ответа на запрос, с помощью программного обеспечения Пользователя проверяет корректность ЭЦП налогового органа, автоматически расшифровывает ответ налогового органа и при необходимости распечатывает его. 5. Действия участников информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет при плановой замене сертификатов ЭЦП, компрометации ключей 5.1. Специализированный оператор связи обеспечивает плановую и внеплановую замену ключевой информации Пользователей. Плановая замена ключевой информации производится в установленные сроки. Замена ключевой информации Пользователя по его инициативе является внеплановой заменой. Плановая и внеплановая замена ключевой информации производится в соответствии с требованиями нормативных документов и документации на средства криптографической защиты информации. 5.2. Пользователь информационного обслуживания налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет обязан немедленно обратиться к Специализированному оператору связи с заявлением на отзыв сертификата открытого ключа в случае, если ему стало известно об его компрометации. 5.3. Специализированный оператор связи обеспечивает отзыв (приостановление действия) сертификата открытого ключа Пользователя информационного обслуживания на основании заявления Пользователя, представленного в электронной или письменной форме. При этом Специализированный оператор связи заносит отозванный (приостановленный) сертификат в список отозванных сертификатов с указанием даты и времени занесения и причины отзыва (признака приостановления), после чего официально уведомляет о факте отзыва (приостановления действия) сертификата открытого ключа его владельца. 5.4. Для возобновления работы с системой в случае компрометации ключей Пользователь должен подать заявление на внеплановую замену ключевой информации в электронной или письменной форме. 6. Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет Прекращение прав доступа к информационному обслуживанию может происходить в следующих случаях: - по инициативе налогового органа в случае нарушения условий доступа и получения информационных услуг, предусмотренных настоящим Регламентом. При этом налоговый орган направляет Специализированному оператору связи уведомление в произвольной форме о прекращении доступа к информационному обслуживанию налогоплательщиков по каналам связи и через Интернет и об отзыве сертификата ключа подписи и расторжении Договора (Дополнительного соглашения) о подключении к информационному обслуживанию. Восстановление права доступа возможно после устранения налогоплательщиком всех нарушений, приведших к прекращению доступа к информационному обслуживанию; - по инициативе Специализированного оператора связи в случае нарушения условий Договора, в том числе правил использования СКЗИ. При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган; - по инициативе налогоплательщика путем расторжения Договора (Дополнительного соглашения). При этом Специализированный оператор связи направляет соответствующее уведомление в произвольной форме в налоговый орган. Подготовлено отделом комплексного развития налоговых органов Управления ФНС России по Омской области (3812)359501