на правах рекламы
15:21
-7 $ 73.55
89.25

Юлия Гузий: «Задача турагентства – сделать ожидания клиента реальными»

от 29.05.12 в 15:55 версия для печати
Юлия Гузий: «Задача турагентства – сделать ожидания клиента реальными»

Очередной туристический сезон уже начался. О тенденциях индустрии отдыха корреспонденту РИА «Омск-Информ» рассказывает директор туристического агентства «Бизнес-Трэвел» Юлия Гузий.

 

- Каковы тенденции современного российского рынка туризма?

 

- Самый актуальный момент связан с изменениями законодательства о туризме, которые стали необходимы в связи с банкротством крупнейших туроператоров. 25 апреля 2012 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Одним из важных дополнений является создание объединения туроператоров в сфере выездного туризма и компенсационного фонда. Задача Фонда - помогать российским гражданам, оказавшимся в затруднительном положении в случае неисполнения обязательств туроператором.

 

Пока в закон не внесены изменения, касающиеся деятельности турагентств, хотя достаточно долго обсуждался вопрос о том, чтобы на них тоже распространялись фингарантии, как и на туроператоров. Туроператор – это юридическое лицо, которое формирует турпродукт, включающий авиаперелет, проживание в отеле, доставку до места проживания, медстраховку, и устанавливает цены. Турагентство лишь продвигает и продает этот турпродукт, получая комиссию от туроператора. При этом на ценообразование турагентство не влияет. Я считаю, что на всех этапах каждое юридическое лицо должно отвечать за свои действия, нужно четко определить границу ответственности туроператора и турагентства, поскольку у них нет возможности контролировать деятельность друг друга. В неприятном положении могут оказаться все. На мой взгляд, турист более застрахован, если фингарантии распространяются не только на туроператоров, но и на турагентства.

 

- Сегодняшний российский турист – кто он? Чем наши путешественники отличаются от иностранных?

 

- Сейчас наши туристы – очень разные люди. В последнее время менталитет россиян сильно изменился. Если еще 5-6 лет назад средний возраст наших путешественников составлял 30-35 лет, то теперь за рубеж выезжает много пенсионеров. Раньше туристы пожилого возраста – это были, в основном, немцы, итальянцы, французы. Сейчас вместе с семьями за рубежом отдыхают и наши бабушки и дедушки. Возможно, отчасти это связано с тем, что у многих туроператоров расширены полетные карты и в дальние страны можно вылететь не только из крупных российских городов.

 

Российские туристы, в целом, ничем не отличаются от туристов иностранных государств, разве что последние, путешествуя, чувствуют себя более уверенно – может быть, потому что более защищены со стороны своего государства. Например, иностранным туристам, вероятнее всего, быстрее помогут в их консульстве. Или же в случае банкротства туроператора, когда не проходит оплата отеля, выселяют чаще всего наших граждан и требуют от них повторно внести деньги. Разбирательство через консульство длится очень долго.

 

- С какими неожиданностями могут столкнуться наши отдыхающие за рубежом – «экзотические» законы и т. п.? От каких неприятностей оберегает турагентство?

 

- Неожиданностей может быть очень много. Например, был случай, когда из-за рисованных долларов – сувениров туристам предъявили серьезное обвинение. Экзотические законы в зарубежных странах бывают очень разные. В Таиланде запрещено топтать деньги, потому что на них изображен портрет короля, а также прикасаться к голове тайцев – по их вере это храм мысли и его нельзя «пачкать». А в Венеции нельзя кормить голубей на площади - за это положен штраф, и купаться в фонтанах. Жители мусульманских стран могут весьма неоднозначно отнестись к слишком открытой одежде туристок, оказавшихся вдали от курортных зон. Вообще я бы рекомендовала, прежде чем ехать в какую-либо страну, ознакомиться с ее традициями и законодательством. Это у нас, в России, существует презумпция невиновности, а за рубежом бывает и наоборот – человек должен доказать, что он не виновен. Не зная языка и законов, будучи ограниченным по времени и очень часто по средствам, турист может оказаться в весьма затруднительном положении. Поэтому нужно читать памятки, которые выдают турагентства, и уважать законы чужого государства.

 

Если на отдыхе возникает проблемная ситуация, гораздо больше возможностей решить ее положительно через турагентство. Например, нередко путешественники заказывают по Интернету один отель, а потом выясняется, что мест в нем нет и им предлагают совершенно другое. Или вопросы, связанные со страховкой, оказанием медпомощи. По российскому законодательству медицинская страховка входит в стоимость тура, и в этом случае медпомощь гарантирована. Дополнительно мы предлагаем застраховать расходы, связанные с отменой поездки. Оформляем страховку, если человек планирует заниматься активными видами спорта, прыжками с парашютом. Экономить на страховании не рекомендую категорически.

 

- Существуют ли способы удешевить отдых?

 

- Есть два варианта. Первый – получить скидку в турагентстве, но в этом случае турист очень рискует, поскольку мошенников, к сожалению, хватает в любом бизнесе. Скидки выше 5 % должны насторожить клиента. Девять процентов – это уровень рентабельности. А обычная комиссия турагентств составляет одиннадцать процентов. Желая сэкономить пять тысяч рублей, человек может потерять всю стоимость тура. Если турагентство предлагает большие скидки, то ему приходится искать другие пути получения прибыли. Это может быть все что угодно: в лучшем случае в таком агентстве работают люди, совершенно не понимающие специфики туристического бизнеса, в худшем – вплоть до пирамиды – когда деньгами следующего туриста оплачивается поездка предыдущего. Второй вариант, самый правильный, удешевления поездки – поручить своему туристическому агентству отслеживать информацию о различных акциях туроператора, например таких, как «ранее бронирование», «горящий тур», «продажи по средам», «отель дня» и др.

 

- А не дешевле путешествовать самостоятельно?

 

- По России – возможно, да. Что касается зарубежных поездок, то сэкономить получится, только если отдых будет длиться не менее трех недель. Самостоятельно путешествовать удобнее всего жителям столицы, где большое количество вылетов в разные страны, много не только чартерных, но и регулярных рейсов и можно купить билеты по распродажам или акциям. Для оформления визы москвичам не нужно тратиться на поездку в другой город. А жители Омского региона могут оформить визу только в Новосибирске, Екатеринбурге или через визовый центр в Москве. В случае самостоятельных путешествий это значительно увеличивает расходы. К тому же стоимость билетов на чартерные рейсы иногда оказывается не намного ниже, чем стоимость полного тура. Так что, при самостоятельном бронировании, омичам сэкономить вряд ли удастся – выгоднее обратиться в турагентство. Выбрать самостоятельные поездки можно только по одной причине – если человеку нравится самому составлять план своего путешествия и схему маршрута, вносить в них изменения во время поездки. К тому же туроператоры имеют большую квоту мест в отелях и на авиарейсах, что дает возможность бронировать туры как заранее, так и непосредственно перед вылетом.

 

- Какие предложения туристического рынка незаслуженно обделены вниманием клиентов?

 

- На мой взгляд, все предложения находят своего покупателя, другой вопрос – уровень спроса по регионам. Из-за территориальной удаленности от столицы омичи редко могут позволить себе тематические туры, такие как, допустим, рыбалка в Финляндии, эко-туризм, йога-тур. Из нашего города для этого недостаточно прямых перелетов.

 

- Какой отдых, на Ваш взгляд, самый оптимальный?

 

- Это, конечно, каждый решает сам. Но полноценный отдых нужно планировать не менее чем на десять дней. Кому-то интересно попутешествовать, посмотреть достопримечательности, кто-то устал за год и хочет весь отпуск просто полежать у моря. Но я все равно советую взять хотя бы одну-две экскурсии. После них на страну смотришь по-другому.

 

- Где и как отдыхаете лично Вы, где бы хотели побывать?

 

- Мой отдых зависит от настроения. Я очень люблю Таиланд, Испанию. Мы ездим туда всей семьей. Программа путешествия получается очень разнообразной, поскольку мне и сыну больше нравится активный отдых, посещение экскурсий, а муж любит спокойный отдых. Хотелось бы побывать в Австралии, пожить там недели три. Эта страна интересует меня во всех отношениях. Отдых там получился бы экскурсионно-познавательный.

 

- Ваши пожелания читателям нашего сайта «Омск-Информ» на предстоящее лето?

 

- Чтобы ожидания перед отпуском совпали с действительностью и отдых сложился удачно. Покупка тура – это больше чем, например, приобретение телевизора. Скорее, мы покупаем мечту. Задача туристического агентства – помочь сделать ожидания человека реальными. Туристический бизнес – это кропотливая и сложная работа, я бы сказала, ювелирная. Миссия нашего агентства – формировать способности и раскрывать возможности утонченного восприятия обычного отдыха.

 

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх