Поиск

Сегодня на заседании Омского городского Совета депутаты большинством голосов приняли в первом чтении постановление об утверждении проекта Генерального плана развития города Омска. Этот документ ранее вызвал множество споров, поэтому долгое время не принимался депутатами. Сегодня документ, которого строители и инженеры города ждали более двадцати лет, наконец-то принят. Как отметила в своем выступлении заместитель генерального директора ОАО «Омскгражданпроект» Лариса Маслова, в предложенном на сегодняшний день для рассмотрения документе учтены все поправки, высказанные на последнем заседании комитета ОГС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. А именно: был доработан историко-архитектурный план с уточненным списком памятников, доработана схема жилых площадок с их перечнем и определением зон капитальной жилой застройки смешанного типа, выполнена схема объектов здравоохранения: амбулаторно- поликлинических учреждений и больниц, а также объектов физической культуры и спорта. Были также приняты во внимание замечания депутата Овчинникова (совладелец ОАО «Омский речной порт»), который возражал против запланированного переноса Речного порта. В нынешней схеме генплана территория ЗАО «Омский речной порт» трактуется как коммунально-складская зона существующего транспортного объекта. Но без замечаний и редакционных коррективов не обошлось и в этот раз. Депутат Ольга Кузнецова, поправив докладчика в неправильном толковании ее замечаний, в очередной раз попросила разработчиков уточнить схему размещения газопроводов, так как, по ее словам, в проекте обозначены несуществующие на самом деле коммуникации. «Может ли депутат Кузнецова ознакомиться с проектными документами, мало ли какие вопросы могут возникнуть?», - спросила она. Депутат Сергей Овчинников возмущался теперь уже тем, что при наличии в городе его Речпорта, в генплане предусмотрен еще один - в непонятном Овчинникову мультимодальном узле. «Омский речной порт входит в список стратегических объектов страны и в список крупнейших транспортных узлов мира, - заявил Сергей Овчинников.- И какой смысл планировать новый порт, когда у нас только 18 причалов в черте города с общим суммарным объемом грузопереработки свыше 35 миллионов тонн грузов». «Мы нисколько не умоляем значение Омского речного порта, а в северном направлении будет создаваться терминал с доставкой грузов речным транспортом, и никакого противоречия здесь нет», - заметила Лариса Маслова. Также депутаты интересовались, каким образом разработчики генплана хотят увеличить численность проживающих Кировского округа за счет жителей Ленинского, Октябрьского и Советского административных округов, что обозначено в пояснительной записке к документу. «Левый берег - площадка со значительно большой емкостью, с возможным проживанием до 280 тысяч человек», - ответила Лариса Маслова. По словам Ларисы Масловой, это возможно за счет перераспределения населения с тех районов, где нет площадок для строительства нового комфортного жилья, и эта концепция будет реализована за счет молодежи. В итоге депутаты проголосовали в первом чтении за проект Генерального плана: 29 «за», 3 «против», воздержался один, не голосовали два.

Сегодня на заседании Омского городского Совета депутаты большинством голосов приняли в первом чтении постановление об утверждении проекта Генерального плана развития города Омска. Этот документ ранее вызвал множество споров, поэтому долгое время не принимался депутатами. Сегодня документ, которого строители и инженеры города ждали более двадцати лет, наконец-то принят. Как отметила в своем выступлении заместитель генерального директора ОАО «Омскгражданпроект» Лариса Маслова, в предложенном на сегодняшний день для рассмотрения документе учтены все поправки, высказанные на последнем заседании комитета ОГС по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. А именно: был доработан историко-архитектурный план с уточненным списком памятников, доработана схема жилых площадок с их перечнем и определением зон капитальной жилой застройки смешанного типа, выполнена схема объектов здравоохранения: амбулаторно- поликлинических учреждений и больниц, а также объектов физической культуры и спорта. Были также приняты во внимание замечания депутата Овчинникова (совладелец ОАО «Омский речной порт»), который возражал против запланированного переноса Речного порта. В нынешней схеме генплана территория ЗАО «Омский речной порт» трактуется как коммунально-складская зона существующего транспортного объекта. Но без замечаний и редакционных коррективов не обошлось и в этот раз. Депутат Ольга Кузнецова, поправив докладчика в неправильном толковании ее замечаний, в очередной раз попросила разработчиков уточнить схему размещения газопроводов, так как, по ее словам, в проекте обозначены несуществующие на самом деле коммуникации. «Может ли депутат Кузнецова ознакомиться с проектными документами, мало ли какие вопросы могут возникнуть?», - спросила она. Депутат Сергей Овчинников возмущался теперь уже тем, что при наличии в городе его Речпорта, в генплане предусмотрен еще один - в непонятном Овчинникову мультимодальном узле. «Омский речной порт входит в список стратегических объектов страны и в список крупнейших транспортных узлов мира, - заявил Сергей Овчинников.- И какой смысл планировать новый порт, когда у нас только 18 причалов в черте города с общим суммарным объемом грузопереработки свыше 35 миллионов тонн грузов». «Мы нисколько не умоляем значение Омского речного порта, а в северном направлении будет создаваться терминал с доставкой грузов речным транспортом, и никакого противоречия здесь нет», - заметила Лариса Маслова. Также депутаты интересовались, каким образом разработчики генплана хотят увеличить численность проживающих Кировского округа за счет жителей Ленинского, Октябрьского и Советского административных округов, что обозначено в пояснительной записке к документу. «Левый берег - площадка со значительно большой емкостью, с возможным проживанием до 280 тысяч человек», - ответила Лариса Маслова. По словам Ларисы Масловой, это возможно за счет перераспределения населения с тех районов, где нет площадок для строительства нового комфортного жилья, и эта концепция будет реализована за счет молодежи. В итоге депутаты проголосовали в первом чтении за проект Генерального плана: 29 «за», 3 «против», воздержался один, не голосовали два.