-16 $ 73.37 -0.35
88.97 -0.24

Кто там, на Луне?

от 23.05.12 в 15:34 версия для печати
Кто там, на Луне?

После очередной благополучной лунной экспедиции Apollo-17 в декабре 1972 года американцы вдруг прекратили исследования Луны. Почему?

Современная наука полагает, что Луна, видимо, образовалась в пределах Солнечной системы одновременно с Землей около 4.5 млрд лет тому назад. Ни атмосферы, ни воды на Луне нет, поверхность ее мертва, органическая жизнь на ней невозможна. Вместе с тем Луна еще на заре развития человечества загадывала людям разного рода загадки.

Там что-то происходит...

Еще в глубокой древности изучение движения Луны по ночному небосводу положило начало науке астрономии. Шумеры, финикийцы, египтяне и народы других древнейших цивилизаций пользовались лунным календарем. В Китае он был известен 3500 лет назад, в эпоху государства Инь.

С начала XX века лунных чудес наблюдается все больше, и они становятся разнообразнее - возможно, сказывается совершенствование астро-номических приборов и методов наблюдения.

Вот несколько примеров.

В 1912 году американский астроном Харрис видел огромный черный объект, летевший над Морем Кризисов и отбрасывавший на поверхность Луны тень. Диаметр объекта составлял примерно 80 километров.

17 июля 1931 года английский ученый Стивен Гиддингс наблюдал на поверхности Луны сильные вспышки света, видимые даже невооруженным глазом.

26 ноября 1956 года астроном из США Роберт Куртис сфотографировалпоявившийся вблизи кратера Парра странный крест, состоящий из двух световых полос длиной в несколько километров, пересекающихся посредине под прямым углом. Снимок был опубликован в журнале Sky and Telescope.

Свидетелем одного из самых сенсационных и загадочных эпизодов стал профессор Пулковской обсерватории Николай Козырев. 3 ноября 1953 года он в течение двух часов наблюдал над кратером Альфонс красное облако, целиком закрывшее его центральную часть. Спектроскоп показал присутствие в облаке углекислого газа. Поскольку вулканической деятельности на Луне нет, остается предположить, что там произошли химические реакции, вызванные... искусственным взрывом! В ноябре и декабре 1961 года Козырев наблюдал такие же явления вблизи кратера Аристарх.

Все упомянутые факты, не имеющие на сегодняшний день удовлетворительного объяснения, наводят на мысль, что мы, возможно, вскоре удостоверимся в существовании на Луне чьей-то разумной деятельности.

Земляне на Луне

Первые фотографии поверхности Луны, в том числе и ее обратной стороны, передала на Землю в октябре 1959 года советская автоматическая межпланетная станция (АМС) «Луна-3-. А в феврале 1966 года наша АМС Луна-9» впервые совершила мягкую посадку на поверхность ночного светила и выполнила телевизионную съемку окружающей местности. Доставленные на Луну советские автоматические самоходные аппараты «Луноход-1»(ноябрь 1970 года) и «Луноход-2» (январь 1973 года)передали на Землю боле 100 ООО фотоснимков и телевизионных изображений.

Фотографировали Луну и американцы. В 1966-1967 годах агентство NASA вывело на орбиту вокруг Луны пять космических зондов Lunar Orbiter, которые, помимо выполнения съемки, собирали данные о радиации, микрометеоритах в окололунном пространстве и о гравитационном поле Луны.

Примерно за тот же промежуток времени мягкую посадку на ее поверхность совершили пять АМС Surveyor. Они проводили комплексные научные исследования и съемку лунных ландшафтов. Всего было получено свыше 86 ООО изображений. Свои исследования американцы проводили в рамках программы Apollo, конечной целью которой был запуск к Луне пилотируемых космических кораблей и высадка на нее людей.

В соответствии с программой, 21 июля 1969 года астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин, покинув ко-рабль Apoilo-11, оставшийся с Майклом Коллинзом на окололунной орбите, опустились в посадочном модуле на Луну и стали первыми землянами, ступившими на ее поверхность.

Выполнение программы Apollo шло успешно. В 1969-1972 годах на Луне побывали двенадцать астронавтов, из них шестеро ходили по ней пешком, а другие шестеро ездили на луноходах- электромобилях, и проехали в общей сложности более 100 км.

Но после очередной благополучной лунной экспедиции Apollo-17 в декабре 1972 года американцы вдруг прекратили исследования Луны. Почему?

Луна- обитаемый мир?

Вот уже более сорока лет ходят упорные слухи о том, что некоторые отчеты побывавших на Луне астронавтов никогда не предавались гласности и до сих пор строго засекречены. Причина в том, что посланцы Земли якобы увидели там некие объекты и явления, не укладывающиеся в рамки современных научных представлений и вообще противоречащие здравому смыслу. Об этом свидетельствует происходивший 21 июля 1969 года разговор космического центра NASA с Нилом Армстронгом и Эдвином Огщрином, фрагмент которого перехватили неназванные радиолюбители.

Космический центр: - Центр вызывает Apolio-11. Ну, что там у вас?

Астронавты:

...Эти «малютки»... Они огромные, сэр! Просто гигантские! Боже мой, вы не поверите!.. Говорю вам, здесь есть и другие корабли, они стоят рядом у дальней кромки кратера. Они наблюдают за нами!

А вот фрагмент беседы между неким профессором, пожелавшим остаться неизвестным, и Нилом Армстронгом на симпозиуме в NASA.

Так что же на самом деле произошло там с Apollo-11?

Это было невероятно... Эти чужаки ясно дали нам понять, чтобы мы покинули их территорию. Разумеется, после этого о лунной станции не может быть и речи.

Что вы подразумеваете под словами «ясно дали понять»?

Я не имею права вдаваться в подробности,  могу лишь сказать, что их корабли намного превосходят наши как по размерам, так и по техническому совершенству. Понимаете, они были действительно громадными! И грозными... В общем, ни о лунном городе, ни о станции на Луне нам и думать нечего.

Но ведь после Apollo-11 там побывали и другие корабли.

-Конечно. NASAHe рискнуло внезапно и без объяснения причин прервать свою лунную программу Это могло бы вызвать панику на Земле. Но задачи всех последующих экспедиций были упрощены, а время пребывания на Луне уменьшено.

Лунные артефакты - следы древней цивилизации?

Только через 20 лет, в 1992 году, США вновь проявили интерес к Луне. Правда, кабинетный». Группа исследователей The Mars- Mission (ТММ) во главе с профессором Ричардом Хогландом занялась исследованиями тех лунных фотографий, на которых запечатлены какие-либо странности.

В ходе изучения снимков, проводившихся с использованием специальной компьютерной программы, на них были обнаружены возвышенности правильной формы - лунные купола, кратер Укерт четкой треугольной формы, расположенный точно посредине видимого с Земли лунного диска, а неподалеку от него «Пик» -остроконечная возвышенность высотой почти 2,5 км. Позади «Пика» видна «Башня» высотой 11 км, похожая на стоящую на хвосте комету.

Естественное происхождение всех этих объектов крайне сомнительно. Большинство исследователей считают, что вулканическая деятельность и тектонические процессы на Луне прекратились около трех миллиардов лет тому назад, а характерные для ее современного рельефа кольцевые горы (цирки) и кратеры образовались под ударами метеоритов. Они же, в сочетании с естественной эрозией, должны были бы за этот период разрушить или основательно повредить упомянутые объекты.

Версию о рукотворности некоторых объектов подтверждает снимок, выполненный в мае 1969 года в районе кратеров Укерт, Триснекерл и Манитиус астронавтами с Аро11 о-10. На поверхности четко видны панели из скальных пород, защищающие находящиеся под ними конструкции. Когда снимок увеличили, стало ясно, что эти конструкции, высотой 5 км, соединены друг с другом балками и служат опорой для гигантского купола, который, возможно, предназначен для защиты находящегося под ним города.

Вадим ИЛЬИН