Поиск

Разработчики бренда Омской области считают, что жители региона и новый губернатор Виктор Назаров слишком много «тявкают» по поводу пресловутой «брендолапы».

 

Сегодня, 22 мая, в областном Экспоцентре прошла пресс-конференция разработчиков бренда Омской области, которая, по словам организаторов, стала публичным ответом утвержденному главе региона Виктору Назарову, который пару недель назад заявил, что совсем не понимает пресловутую «брендолапу». 

– Бренд Омской области в виде лапы я не понимаю, – сказал Назаров на своей первой пресс-конференции в качестве утвержденного губернатора. – Я понимаю: пришли люди, нарисовали лапу и получили денег на лапу. Бренд Омской области нужно создавать делами, законами, а не рисунками.

Те, кто, по словам Назарова, «получил денег на лапу», устроили в Экспоцентре презентацию брендовой продукции «Омский сувенир», а после нее решились ответить на вопросы омских журналистов. На пресс-конференцию пришли руководитель проекта по разработке бренда Омской области, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков, генеральный директор ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности Омской области» Елена Чентырева и непосредственный автор «брендолапы», независимый консультант по брендингу Станислав Иванченко.

Александр Чумиков

Елена Чентырева

Станислав Иванченко

Забегая вперед, отметим, что «прародители» омской «брендолапы» сразу пошли в атаку на представителей СМИ, давая понять, что 10 млн рублей, потраченные на разработку бренда Омской области, потрачены «на дело», а остальное жителям региона знать не требуется. Так, руководителю АРВД Елене Чентыревой совершенно не понравился вопрос о том, что достанется от «лапы» обычным жителям области, а не тем, кто сейчас занимается коммерциализацией бренда региона.  

– Омичам достанется продукт, который пойдет в народ, каждая целевая аудитория получит то, что она хочет, – витиевато ответила Чентырева. – В разных городах нашу продукцию берут на ура. Коллеги говорят, что им нужно поучиться у Омска. Программа и стратегия развития бренда – это инновационная модель управления регионом.

Когда разработчикам бренда предложили публично отчитаться за каждый бюджетный рубль, потраченный на «лапу», ее автор Станислав Иванченко заявил журналистам и остальным омичам, что нужно просто не волноваться на этот счет.

– Так как эта тема вся областная, то там все подотчетно, на счет этого не волнуйтесь, – сказал Иванченко. – Пока ни одному региону не удалось подобный проект раскрутить, мы первые.

В деле коммерциализации бренда области его разработчики действительно преуспели. По словам Чентыревой, исключительные авторские права на «брендолапу» принадлежат возглавляемому ею ОАО «АРВД». Специалистами этого учреждения уже разработано 75 наименований продукции с логотипом «лапы», включая и кондитерскую линию. И все это скоро начнет продаваться. В ближайшее время на территории Омска будут открыты три точки продажи данной сувенирной продукции – на железнодорожном вокзале, в аэропорту и в одном из крупных торговых центров. 

Куда пойдет прибыль от продажи сувениров с «лапой», Чентырева не уточнила, но, судя по всему, не в бюджет Омской области, из которого на разработку бренда региона было потрачено 10 млн рублей. Кстати, разработчики бренда считают, что это сущие копейки. 

– Десять миллионов рублей вызывают шок только у тех людей, которые не то, чтобы их не имеют, а не знают, что можно сделать на эти 10 миллионов рублей, – отметил Александр Чумиков. – Если мерить стаканами воды, то тут ею можно залить все. А в принципе, такой проект может стоить и 100 миллионов рублей, и 100 миллионов долларов.

Чтобы придать убедительности словам Чумикова, руководитель АРВД добавила, что Новосибирская область тоже объявила тендер на разработку бренда региона и заложила на эти цели 263 млн рублей.

– Этот опыт взят на вооружение всей страной, только в Омской области есть сомнения, – снова взял слово Чумиков. – Сейчас наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь губернатору (Виктору Назарову – РИА Омск-Информ) разобраться, что такое бренд региона и как нужно заниматься его развитием.

По словам Чумикова, сомнения насчет «лапы», которые возникли у нового губернатора, уйдут, когда он изучит все документы по разработке бренда региона. Произойдет это не раньше, чем Назаров официально вступит в должность. А пока, считает Станислав Иванченко, пора прекратить все дискуссии о бренде Омской области. 

– Проект «бренд Омского региона» уже начал жить своей жизнью, и нет необходимости сегодня обсуждать, насколько хороша эта картинка, что ее необходимо заменить на другую картинку, – отметил Иванченко. – Мы ее должны взять на вооружение, ее необходимо поднять как знамя и нести всем вместе. А люди все сомневаются – это омскость такая. Поверьте, через два года все забудут. То, что Назаров сказал: «Я не понимаю» – это не критика, это просто «я не понимаю».

Главной причиной недовольства «омской лапой» ее создатели считают тот факт, что этот проект был открытым для людей.

– Если бы мы делали это не публично, то интернет бы молчал, – говорит Иванченко. – Пишут, что не надо бренд, у нас есть герб, ну это полное непонимание. Все, поговорили, теперь надо работать начинать, решение принято, продукт уже пошел. Иногда читают омские СМИ в других городах и говорят: «Что у вас тут беднота полная, что из-за 10 миллионов город обеднел?» Нас не понимают.

Распалившись от прений с журналистами, Станислав Иванченко сравнил бренд региона с товарным знаком компании «Омсквинпром» и призвал омичей «не устраивать колхоз».

– Посмотрите на успешные корпорации. Есть товарный знак, есть регламент внутренний, есть четкая жесткая дисциплина. Сделали бренд, двигают его, зарабатывают, есть капитализация, – сказал автор «лапы». – Кто в коллективе обсуждает, правильная этикетка у «Винпрома» или неправильная? Кто принимает решения? Тот, кто учился, тот, кто уполномочен, тот, кто назначен, тот и несет ответственность. Не надо устраивать колхоз.

Иными словами, по мнению автора «лапы», жители Омской области в принципе «не уполномочены» обсуждать, каким быть бренду региона. Чтобы закрепить эту мысль, Иванченко призвал омичей больше «не тявкать» на созданную им «брендолапу».   

– У компании «Юнилевер», с которой нас сравнивали и говорили, что мы дернули оттуда идею, в двадцать раз больше элементов, которые имеют совершенно другое значение, но никто на «Юнилевер» не тявкает, – раздраженно сказал Станислав Иванченко. 

Комментировать последнюю фразу, полагаем, излишне. Омичам и новому губернатору прямо дали понять: хватит «тявкать» на «брендолапу». Пора ее покупать.

 

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

Разработчики бренда Омской области считают, что жители региона и новый губернатор Виктор Назаров слишком много «тявкают» по поводу пресловутой «брендолапы».

 

Сегодня, 22 мая, в областном Экспоцентре прошла пресс-конференция разработчиков бренда Омской области, которая, по словам организаторов, стала публичным ответом утвержденному главе региона Виктору Назарову, который пару недель назад заявил, что совсем не понимает пресловутую «брендолапу». 

– Бренд Омской области в виде лапы я не понимаю, – сказал Назаров на своей первой пресс-конференции в качестве утвержденного губернатора. – Я понимаю: пришли люди, нарисовали лапу и получили денег на лапу. Бренд Омской области нужно создавать делами, законами, а не рисунками.

Те, кто, по словам Назарова, «получил денег на лапу», устроили в Экспоцентре презентацию брендовой продукции «Омский сувенир», а после нее решились ответить на вопросы омских журналистов. На пресс-конференцию пришли руководитель проекта по разработке бренда Омской области, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков, генеральный директор ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности Омской области» Елена Чентырева и непосредственный автор «брендолапы», независимый консультант по брендингу Станислав Иванченко.

Александр Чумиков

Елена Чентырева

Станислав Иванченко

Забегая вперед, отметим, что «прародители» омской «брендолапы» сразу пошли в атаку на представителей СМИ, давая понять, что 10 млн рублей, потраченные на разработку бренда Омской области, потрачены «на дело», а остальное жителям региона знать не требуется. Так, руководителю АРВД Елене Чентыревой совершенно не понравился вопрос о том, что достанется от «лапы» обычным жителям области, а не тем, кто сейчас занимается коммерциализацией бренда региона.  

– Омичам достанется продукт, который пойдет в народ, каждая целевая аудитория получит то, что она хочет, – витиевато ответила Чентырева. – В разных городах нашу продукцию берут на ура. Коллеги говорят, что им нужно поучиться у Омска. Программа и стратегия развития бренда – это инновационная модель управления регионом.

Когда разработчикам бренда предложили публично отчитаться за каждый бюджетный рубль, потраченный на «лапу», ее автор Станислав Иванченко заявил журналистам и остальным омичам, что нужно просто не волноваться на этот счет.

– Так как эта тема вся областная, то там все подотчетно, на счет этого не волнуйтесь, – сказал Иванченко. – Пока ни одному региону не удалось подобный проект раскрутить, мы первые.

В деле коммерциализации бренда области его разработчики действительно преуспели. По словам Чентыревой, исключительные авторские права на «брендолапу» принадлежат возглавляемому ею ОАО «АРВД». Специалистами этого учреждения уже разработано 75 наименований продукции с логотипом «лапы», включая и кондитерскую линию. И все это скоро начнет продаваться. В ближайшее время на территории Омска будут открыты три точки продажи данной сувенирной продукции – на железнодорожном вокзале, в аэропорту и в одном из крупных торговых центров. 

Куда пойдет прибыль от продажи сувениров с «лапой», Чентырева не уточнила, но, судя по всему, не в бюджет Омской области, из которого на разработку бренда региона было потрачено 10 млн рублей. Кстати, разработчики бренда считают, что это сущие копейки. 

– Десять миллионов рублей вызывают шок только у тех людей, которые не то, чтобы их не имеют, а не знают, что можно сделать на эти 10 миллионов рублей, – отметил Александр Чумиков. – Если мерить стаканами воды, то тут ею можно залить все. А в принципе, такой проект может стоить и 100 миллионов рублей, и 100 миллионов долларов.

Чтобы придать убедительности словам Чумикова, руководитель АРВД добавила, что Новосибирская область тоже объявила тендер на разработку бренда региона и заложила на эти цели 263 млн рублей.

– Этот опыт взят на вооружение всей страной, только в Омской области есть сомнения, – снова взял слово Чумиков. – Сейчас наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь губернатору (Виктору Назарову – РИА Омск-Информ) разобраться, что такое бренд региона и как нужно заниматься его развитием.

По словам Чумикова, сомнения насчет «лапы», которые возникли у нового губернатора, уйдут, когда он изучит все документы по разработке бренда региона. Произойдет это не раньше, чем Назаров официально вступит в должность. А пока, считает Станислав Иванченко, пора прекратить все дискуссии о бренде Омской области. 

– Проект «бренд Омского региона» уже начал жить своей жизнью, и нет необходимости сегодня обсуждать, насколько хороша эта картинка, что ее необходимо заменить на другую картинку, – отметил Иванченко. – Мы ее должны взять на вооружение, ее необходимо поднять как знамя и нести всем вместе. А люди все сомневаются – это омскость такая. Поверьте, через два года все забудут. То, что Назаров сказал: «Я не понимаю» – это не критика, это просто «я не понимаю».

Главной причиной недовольства «омской лапой» ее создатели считают тот факт, что этот проект был открытым для людей.

– Если бы мы делали это не публично, то интернет бы молчал, – говорит Иванченко. – Пишут, что не надо бренд, у нас есть герб, ну это полное непонимание. Все, поговорили, теперь надо работать начинать, решение принято, продукт уже пошел. Иногда читают омские СМИ в других городах и говорят: «Что у вас тут беднота полная, что из-за 10 миллионов город обеднел?» Нас не понимают.

Распалившись от прений с журналистами, Станислав Иванченко сравнил бренд региона с товарным знаком компании «Омсквинпром» и призвал омичей «не устраивать колхоз».

– Посмотрите на успешные корпорации. Есть товарный знак, есть регламент внутренний, есть четкая жесткая дисциплина. Сделали бренд, двигают его, зарабатывают, есть капитализация, – сказал автор «лапы». – Кто в коллективе обсуждает, правильная этикетка у «Винпрома» или неправильная? Кто принимает решения? Тот, кто учился, тот, кто уполномочен, тот, кто назначен, тот и несет ответственность. Не надо устраивать колхоз.

Иными словами, по мнению автора «лапы», жители Омской области в принципе «не уполномочены» обсуждать, каким быть бренду региона. Чтобы закрепить эту мысль, Иванченко призвал омичей больше «не тявкать» на созданную им «брендолапу».   

– У компании «Юнилевер», с которой нас сравнивали и говорили, что мы дернули оттуда идею, в двадцать раз больше элементов, которые имеют совершенно другое значение, но никто на «Юнилевер» не тявкает, – раздраженно сказал Станислав Иванченко. 

Комментировать последнюю фразу, полагаем, излишне. Омичам и новому губернатору прямо дали понять: хватит «тявкать» на «брендолапу». Пора ее покупать.

 

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой