Поиск

Спикер Горсовета и депутаты не поняли, почему законопроект мэрии о мерах соцподдержки предполагает повышение платы за проезд в транспорте.

 

Сегодня, 16 мая, депутаты Омского городского Совета отклонили законопроект о мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте. Напомним, что с 1 июля разовая поездка в омских автобусах, троллейбусах и трамваях должна была стоить, по замыслу авторов законопроекта, то есть городской администрации, 12 рублей, а с 1 октября – 13 рублей.

Директор департамента финансов и контроля Богдан Масан напомнил, что для каждого пассажирского предприятия РЭК Омской области ежегодно устанавливает предельные тарифы за разовую поездку пассажиров. Сейчас они составляют от 13,65 до 17,33 рублей. Все расходы, связанные с компенсацией проезда, должны возмещаться из городского бюджета.

– Если тариф в 11 рублей будет сохранен, то расходы из бюджета составят 760 млн рублей, – отметил Масан. – Но в бюджете 2012 года предусмотрено лишь 532 млн рублей. Повышение проезда позволит избежать значительного выделения дополнительных средств. Вместо 228 млн потребуется 88 млн рублей.

Но депутаты прохладно восприняли это предложение Масана. Валерий Кокорин первым предложил не принимать его к рассмотрению:

– У меня сложилось впечатление о том, что те затраты, которые предъявляют наши автотранспортные предприятия в РЭК, непомерно завышены, исходя из того количества подвижного состава, которое есть на предприятии, – заявил Кокорин. – Нам следует внимательно посмотреть эти затраты. А в конце июня нужно собраться и рассмотреть это предложение.

Председатель Горсовета Вячеслав Двораковский согласился с доводами коллеги.

– Нужно вникнуть и разобраться, из чего эти расходы складываются, и обосновано ли это повышение, – сказал спикер.

Председатель комитета по социальным вопросам Александр Иванов предложил администрации предоставить депутатам расчеты по обоснованности этих тарифов.

– Например, ПАТП №7 не выполняет план перевозок, то есть сокращает их, – сообщил коллегам Иванов. – Но все равно перерасходует бензин. Может быть, сделать адресную дотацию не предприятиям, а гражданам. Те же газелисты ведь не могут позволить себе содержать базу отдыха и включать это в тариф.

Интересную нестыковку нашел в законопроекте депутат-коммунист Леонид Михайленко.

– Законопроект называется «О мерах социальной поддержки граждан», и тут же предлагается повысить плату за проезд в транспорте. Звучит как-то кощунственно. Облегчать нагрузку на городской бюджет за счет наших небогатых граждан неэтично.

Член фракции «Справедливая Россия» Ирина Матвеенко отметила, что богатые-то как раз и не ездят на общественном транспорте.

– Сегодня ездит на автобусах самая малообеспеченная часть нашего населения. Это пожилые люди и младшие школьники. Даже студенты ездят на «Газельках», – отметила депутат и также предложила не принимать документ к рассмотрению.

В итоге коллеги поддержали предложения Кокорина и Матвеенко и не приняли к рассмотрению законопроект омской мэрии.

– Такое решение депутатов влечет за собой возвращение этого документа в администрацию города, – отметил после заседания спикер Горсовета Вячеслав Двораковский. – Горсовет вернется к рассмотрению этого вопроса, потому что без решения городского Совета изменения в этих тарифах произойти не может. Нужно к этому подойти в комплексе, по той простой причине, что перевозки осуществлять надо, мы не можем город остановить. Но нужно взвесить все «за» и «против». Нужно понимать то, что речь идет не только о повышении платы за проезд, но и о том, какие средства необходимы для компенсации. Нужно детально рассмотреть этот вопрос и принять решение.

Вячеслав Двораковский не исключил, что решение о повышении платы за проезд не будет принято до  июля. А некоторые его коллеги уже сейчас готовы сделать все для того, чтобы затянуть с принятием этого законопроекта.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

Спикер Горсовета и депутаты не поняли, почему законопроект мэрии о мерах соцподдержки предполагает повышение платы за проезд в транспорте.

 

Сегодня, 16 мая, депутаты Омского городского Совета отклонили законопроект о мерах социальной поддержки граждан при оплате проезда в общественном транспорте. Напомним, что с 1 июля разовая поездка в омских автобусах, троллейбусах и трамваях должна была стоить, по замыслу авторов законопроекта, то есть городской администрации, 12 рублей, а с 1 октября – 13 рублей.

Директор департамента финансов и контроля Богдан Масан напомнил, что для каждого пассажирского предприятия РЭК Омской области ежегодно устанавливает предельные тарифы за разовую поездку пассажиров. Сейчас они составляют от 13,65 до 17,33 рублей. Все расходы, связанные с компенсацией проезда, должны возмещаться из городского бюджета.

– Если тариф в 11 рублей будет сохранен, то расходы из бюджета составят 760 млн рублей, – отметил Масан. – Но в бюджете 2012 года предусмотрено лишь 532 млн рублей. Повышение проезда позволит избежать значительного выделения дополнительных средств. Вместо 228 млн потребуется 88 млн рублей.

Но депутаты прохладно восприняли это предложение Масана. Валерий Кокорин первым предложил не принимать его к рассмотрению:

– У меня сложилось впечатление о том, что те затраты, которые предъявляют наши автотранспортные предприятия в РЭК, непомерно завышены, исходя из того количества подвижного состава, которое есть на предприятии, – заявил Кокорин. – Нам следует внимательно посмотреть эти затраты. А в конце июня нужно собраться и рассмотреть это предложение.

Председатель Горсовета Вячеслав Двораковский согласился с доводами коллеги.

– Нужно вникнуть и разобраться, из чего эти расходы складываются, и обосновано ли это повышение, – сказал спикер.

Председатель комитета по социальным вопросам Александр Иванов предложил администрации предоставить депутатам расчеты по обоснованности этих тарифов.

– Например, ПАТП №7 не выполняет план перевозок, то есть сокращает их, – сообщил коллегам Иванов. – Но все равно перерасходует бензин. Может быть, сделать адресную дотацию не предприятиям, а гражданам. Те же газелисты ведь не могут позволить себе содержать базу отдыха и включать это в тариф.

Интересную нестыковку нашел в законопроекте депутат-коммунист Леонид Михайленко.

– Законопроект называется «О мерах социальной поддержки граждан», и тут же предлагается повысить плату за проезд в транспорте. Звучит как-то кощунственно. Облегчать нагрузку на городской бюджет за счет наших небогатых граждан неэтично.

Член фракции «Справедливая Россия» Ирина Матвеенко отметила, что богатые-то как раз и не ездят на общественном транспорте.

– Сегодня ездит на автобусах самая малообеспеченная часть нашего населения. Это пожилые люди и младшие школьники. Даже студенты ездят на «Газельках», – отметила депутат и также предложила не принимать документ к рассмотрению.

В итоге коллеги поддержали предложения Кокорина и Матвеенко и не приняли к рассмотрению законопроект омской мэрии.

– Такое решение депутатов влечет за собой возвращение этого документа в администрацию города, – отметил после заседания спикер Горсовета Вячеслав Двораковский. – Горсовет вернется к рассмотрению этого вопроса, потому что без решения городского Совета изменения в этих тарифах произойти не может. Нужно к этому подойти в комплексе, по той простой причине, что перевозки осуществлять надо, мы не можем город остановить. Но нужно взвесить все «за» и «против». Нужно понимать то, что речь идет не только о повышении платы за проезд, но и о том, какие средства необходимы для компенсации. Нужно детально рассмотреть этот вопрос и принять решение.

Вячеслав Двораковский не исключил, что решение о повышении платы за проезд не будет принято до  июля. А некоторые его коллеги уже сейчас готовы сделать все для того, чтобы затянуть с принятием этого законопроекта.

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой