Поиск

Омский художник Виктор Кулькин – человек искусства. Его работы отличаются от популярного творчества, которое дорого продается. Он сохранил свежий и нестандартный взгляд, поэтому оценить его мироощущение могут лишь ценители.Когда смотришь на его произведения из пивных банок, проволоки, стеклянных бутылок и другого мусора, сначала ничего не понимаешь и просто удивляешься. И только чуть позже разглядываешь в причудливых конструкциях добрый юмор, которым пропитаны все его работы. 

Пьеро с улыбкой Арлекина

Знакомство с Виктором Кулькиным похоже на путешествие в другой мир, который живет категориями, отличными от общепринятых. Даже время, проведенное в беседе с ним, течет иначе, а все вещи видятся в новом свете. Сам художник обладает особенным лицом.

Когда он говорит и даже шутит с серьезным выражением, его юмор похож на горькую усмешку, но стоит ему улыбнуться, как появляется ощущение, что перед тобой настоящий весельчак, который и вовсе не умеет грустить. Два человека в одном. И тот, и другой образ не вызывает никаких подозрений в наигранности и лицедействе.

 Через некоторое время убеждаешься – каждый раз Виктор Кулькин абсолютно искренен.Художник точен в образах, но сначала сложно понять: юморит он или иронизирует. Мы встретились в галерее «Кучум» Дамира Муратова, и еще не входя в помещение, Виктор показывает свою работу.  - Это Стена плача, - говорит автор со смехом, подводя меня к фасаду здания - Но только в газете не пишите, что Стена Плача, напишите просто Стена, - и вдруг неожиданно грустнеет.Эта самая стена то ли печали, то ли радости оформлена настолько замысловато, что не сразу понимаешь мысль автора.

Это настоящая солянка из вмонтированных битых кружек, небольших скульптур, мозаики. Всего и не перечислить. Несомненными лидерами по неожиданному использованию в оформлении фасада являются вделанный гобой и сотовый телефон. - По этому телефону можно говорить, - почти шепотом, но с явно озорной интонацией делится Виктор.- Он работает? – недоумеваю я.- Он не работает, но вас услышат, - уже в полный голос уверенно заявляет автор. И тут же переключается на музыкальный инструмент. - А за гобой меня всегда музыканты ругают. Но это мелодия этой Стены. 

> Когда б вы знали, из какого сора…

Когда заходишь в галерею «Кучум», то, кажется, что очутился в зазеркалье. Все настолько непривычное, что требуется время, чтобы освоиться. Виктор Кулькин тем временем выставлял свои работы. Их немного, но к ним тоже нужно привыкнуть. Мой взгляд остановился на конструкции «Дегустатор» - фактически это была битая бутылка, которую автор склеил, явно добавив новые фрагменты из такого же стекла. В итоге конечный результат сильно отличался по форме от первозданного, выпущенного на производстве. В этот момент дегустатором почувствовала себя я, причем мне предлагали попробовать продукт, который был настолько экзотичным, что я не могла понять, нравится ли мне вкус. К своему стыду я вылупилась на эту работу и не могла вымолвить ни слова.

Художник прервал молчание, которое уже становилось неловким:- Это новая археология. Или моделирование пустоты, - этими словами он привел меня окончательное замешательство. Виктор Кулькин работает с самым разным материалом, который, казалось бы, по определению не годится для произведения искусства: пробки от пивных бутылок, различные детали от предметов обихода, вышедших из строя, флаконы, колесики от зажигалок. Иногда перед тем как приступить к работе, он рисует эскизы – но это когда приходится творить на заказ, но чаще всего сам материал подсказывает ему и характер будущей композиции, и форму конструкции. Эти свои работы он называет «сувениркой», но это еще не все.

Художник создает скульптуры, и даже памятник. Например, он автор монумента, который установлен на станции Московка и посвящен тормозному башмаку. Сам Виктор считает себя универсальным солдатом, потому что владеет самыми разными техниками, начиная от ювелирного мастерства. - Я рисую еще с тех пор, как начал ползать, - рассказывает он. – Окончил художественную школу, потом Омский худграф. Но бесконечно рисовать пейзажи невозможно, хотя они хорошо у меня получаются.

Художник всегда должен идти вперед. Конечно, всегда есть риск быть непонятым. Но это не должно останавливать.

Покупают произведения автора самые разные люди: от бедных студентов до местных политиков и бизнесменов. Несколько работ приобрели столичные звезды.

Виктор Кулькин довольно редко участвует в выставках, потому что «Самолетики», «Бутылки», «Коты» и «Банки» – как он называет разные периоды своего творчества, долго не задерживаются в галерее и быстро расходятся. - У каждой вещи есть свой хозяин, - уверен Виктор. – Даже когда создаешь что-то новое и оригинальное, то первое время посетители долго присматриваются. Нужно время, чтобы они приняли непривычное. Они снова и снова возвращаются, чтобы еще раз посмотреть, но все-таки каждый забирает свое.В конце нашей встречи обстановка и сама галерея кажутся настолько уютными, что не хочется уходить. Произведения Виктора Кулькина полностью меня обаяли. Ведь в конструкциях, которые казались причудливыми всего несколько часов назад, нужно было всего лишь увидеть улыбку автора.

А над чем улыбается художник? Стоит задуматься. 

Венера Мухамеджанова Фото Марины Четвертных и из архива Виктора Кулькина

Омский художник Виктор Кулькин – человек искусства. Его работы отличаются от популярного творчества, которое дорого продается. Он сохранил свежий и нестандартный взгляд, поэтому оценить его мироощущение могут лишь ценители.Когда смотришь на его произведения из пивных банок, проволоки, стеклянных бутылок и другого мусора, сначала ничего не понимаешь и просто удивляешься. И только чуть позже разглядываешь в причудливых конструкциях добрый юмор, которым пропитаны все его работы. 

Пьеро с улыбкой Арлекина

Знакомство с Виктором Кулькиным похоже на путешествие в другой мир, который живет категориями, отличными от общепринятых. Даже время, проведенное в беседе с ним, течет иначе, а все вещи видятся в новом свете. Сам художник обладает особенным лицом.

Когда он говорит и даже шутит с серьезным выражением, его юмор похож на горькую усмешку, но стоит ему улыбнуться, как появляется ощущение, что перед тобой настоящий весельчак, который и вовсе не умеет грустить. Два человека в одном. И тот, и другой образ не вызывает никаких подозрений в наигранности и лицедействе.

 Через некоторое время убеждаешься – каждый раз Виктор Кулькин абсолютно искренен.Художник точен в образах, но сначала сложно понять: юморит он или иронизирует. Мы встретились в галерее «Кучум» Дамира Муратова, и еще не входя в помещение, Виктор показывает свою работу.  - Это Стена плача, - говорит автор со смехом, подводя меня к фасаду здания - Но только в газете не пишите, что Стена Плача, напишите просто Стена, - и вдруг неожиданно грустнеет.Эта самая стена то ли печали, то ли радости оформлена настолько замысловато, что не сразу понимаешь мысль автора.

Это настоящая солянка из вмонтированных битых кружек, небольших скульптур, мозаики. Всего и не перечислить. Несомненными лидерами по неожиданному использованию в оформлении фасада являются вделанный гобой и сотовый телефон. - По этому телефону можно говорить, - почти шепотом, но с явно озорной интонацией делится Виктор.- Он работает? – недоумеваю я.- Он не работает, но вас услышат, - уже в полный голос уверенно заявляет автор. И тут же переключается на музыкальный инструмент. - А за гобой меня всегда музыканты ругают. Но это мелодия этой Стены. 

> Когда б вы знали, из какого сора…

Когда заходишь в галерею «Кучум», то, кажется, что очутился в зазеркалье. Все настолько непривычное, что требуется время, чтобы освоиться. Виктор Кулькин тем временем выставлял свои работы. Их немного, но к ним тоже нужно привыкнуть. Мой взгляд остановился на конструкции «Дегустатор» - фактически это была битая бутылка, которую автор склеил, явно добавив новые фрагменты из такого же стекла. В итоге конечный результат сильно отличался по форме от первозданного, выпущенного на производстве. В этот момент дегустатором почувствовала себя я, причем мне предлагали попробовать продукт, который был настолько экзотичным, что я не могла понять, нравится ли мне вкус. К своему стыду я вылупилась на эту работу и не могла вымолвить ни слова.

Художник прервал молчание, которое уже становилось неловким:- Это новая археология. Или моделирование пустоты, - этими словами он привел меня окончательное замешательство. Виктор Кулькин работает с самым разным материалом, который, казалось бы, по определению не годится для произведения искусства: пробки от пивных бутылок, различные детали от предметов обихода, вышедших из строя, флаконы, колесики от зажигалок. Иногда перед тем как приступить к работе, он рисует эскизы – но это когда приходится творить на заказ, но чаще всего сам материал подсказывает ему и характер будущей композиции, и форму конструкции. Эти свои работы он называет «сувениркой», но это еще не все.

Художник создает скульптуры, и даже памятник. Например, он автор монумента, который установлен на станции Московка и посвящен тормозному башмаку. Сам Виктор считает себя универсальным солдатом, потому что владеет самыми разными техниками, начиная от ювелирного мастерства. - Я рисую еще с тех пор, как начал ползать, - рассказывает он. – Окончил художественную школу, потом Омский худграф. Но бесконечно рисовать пейзажи невозможно, хотя они хорошо у меня получаются.

Художник всегда должен идти вперед. Конечно, всегда есть риск быть непонятым. Но это не должно останавливать.

Покупают произведения автора самые разные люди: от бедных студентов до местных политиков и бизнесменов. Несколько работ приобрели столичные звезды.

Виктор Кулькин довольно редко участвует в выставках, потому что «Самолетики», «Бутылки», «Коты» и «Банки» – как он называет разные периоды своего творчества, долго не задерживаются в галерее и быстро расходятся. - У каждой вещи есть свой хозяин, - уверен Виктор. – Даже когда создаешь что-то новое и оригинальное, то первое время посетители долго присматриваются. Нужно время, чтобы они приняли непривычное. Они снова и снова возвращаются, чтобы еще раз посмотреть, но все-таки каждый забирает свое.В конце нашей встречи обстановка и сама галерея кажутся настолько уютными, что не хочется уходить. Произведения Виктора Кулькина полностью меня обаяли. Ведь в конструкциях, которые казались причудливыми всего несколько часов назад, нужно было всего лишь увидеть улыбку автора.

А над чем улыбается художник? Стоит задуматься. 

Венера Мухамеджанова Фото Марины Четвертных и из архива Виктора Кулькина