Поиск

В июле пройдет конкурс для частных автоперевозчиков, условия которого существенно изменены. Отказываться от «Газелей» в Омске не намерены.

 

Сегодня, 11 мая, в Омском городском Совете прошло заседание рабочей группы «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в Омске». В течение месяца рабочая группа под председательством депутата Валерия Кокорина собирала предложения по улучшению качества перевозок как от жителей города, так от перевозчиков и коллег по цеху.  

В ходе изучения предложений выяснилось, что омичи жалуются, в основном, на маршрутную сеть и несоблюдение расписания частных извозчиков.

– Не всех удовлетворяет маршрутная сеть, так как кто-то не может доехать до больницы, бабушки до рынка, школьники до школы, поэтому над ней нужно работать, – заявил председатель рабочей группы Валерий Кокорин. – Контроля за частным перевозчиком мало, следовательно, это упущение нужно исправить. Перевозчик ставит цель себе – заработать деньги, ведь это бизнес, а нам необходимо, чтобы было удобно населению.

Необходима, по мнению депутатов Горсовета, и постоянная отчетность за соблюдением движения. В этом должна помочь система ГЛОНАСС, которая будет установлена в каждую маршрутку до 1 января 2013 года за счет самих перевозчиков. Муниципалитет будет следить за движением частного транспорта. Департаментом транспорта города для этого будет создан единый диспетчерский центр, правда, решение по нему, скорее всего, появится лишь в следующей сессии Горсовета.

Опасений, что с установкой навигационной системы в каждом транспортом средстве увеличится и плата за проезд, у депутатов нет. Затраты на один автомобиль составят примерно 15 тыс. рублей. Это небольшая сумма и не повлияет на общую прибыль перевозчиков.

Введение реестра недобросовестных перевозчиков поможет снизить количество таковых на дорогах города, уверены депутаты Горсовета. Конечно, данная мера не исключит недобросовестных перевозчиков и не сможет запретить им участвовать в конкурсе, однако и плюсом для них это не станет. Конкурсная комиссия, которая будет состоять из 5 человек, отдаст приоритет тому, кто в указанных списках не значится.

Как считают депутаты, реестр способен будет мотивировать перевозчиков добросовестнее исполнять свои обязанности. Способствовать улучшению качества перевозок должен и продленный с 3 до 5 лет договор с победителями конкурса на распределение коммерческих маршрутов.

– Ограничение срока договора до 3 лет для всех нерентабельно, – отметил начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей Шаповалов. – Перевозчик не будет мотивирован обустроить этот маршрут, не захочет и что-либо приобретать, ведь не знает, продлят ему или нет договор.

Зато гарантийные письма, по которым перевозчик обязуется купить новый автомобиль, теперь могут отметить.

– Меня смущает оценочный критерий, что комиссия добавляет оценки, когда перевозчик обещает заменить автотранспорт через 2 года по гарантийному письму, – сказал депутат Горсовета Евгений Сметанин. – Получается, что выиграть может перевозчик на старых «Газелях», дав гарантийной письмо, и еще два года будет возить людей, а может быть и не два. Я считаю, что нужно проводить аукцион по факту, а не по обещаниям.

Депутаты Горсовета поддержали и стремление департамента транспорта стимулировать перевозчика на замену подвижного состава. Старые «Газели» должны быть заменены на автобусы большей вместимости. На следующем же конкурсе дополнительные баллы получат те, у кого обновлен автопарк. А вот дважды, как раньше, выиграть конкурс будет нельзя. Заключить договор перевозчик сможет только один раз.

Маршрутная сеть, по мнению депутатов Горсовета, должна состоять и из автобусов средней вместимости, и из автобусов большой вместимости. Сосуществование автомобилей всех классов перевозок позволит увеличить качество перевозок. Отказаться совсем от «Газелей» город в настоящее время не может, однако корректировку с численностью попробует провести.

– Сегодня в Омске существует явный перекос – 3 700 частных транспортных средств, большинство из которых «Газели», занимаются пассажирскими перевозками, – подчеркнул депутат Кокорин. – Из-за этого появляются и транспортные коллапсы, поэтому необходимость в автобусах большой вместимости большая.

После анализа предложений депутатов, перевозчиков и пассажиров по критериям отбора перевозчиков будет утверждено решение, которое сформулируют и предложат городскому Совету. До конца текущего месяца решение будет принято, и в июле пройдут первые конкурсы с упорядоченной системой перевозок в городе.

Существенные изменения в выставлении баллов в конкурсе на добросовестных перевозчиках не отразятся, уверены депутаты Горсовета. Все меры, включенные в решение, будут направлены на улучшение качества перевозок.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников

В июле пройдет конкурс для частных автоперевозчиков, условия которого существенно изменены. Отказываться от «Газелей» в Омске не намерены.

 

Сегодня, 11 мая, в Омском городском Совете прошло заседание рабочей группы «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в Омске». В течение месяца рабочая группа под председательством депутата Валерия Кокорина собирала предложения по улучшению качества перевозок как от жителей города, так от перевозчиков и коллег по цеху.  

В ходе изучения предложений выяснилось, что омичи жалуются, в основном, на маршрутную сеть и несоблюдение расписания частных извозчиков.

– Не всех удовлетворяет маршрутная сеть, так как кто-то не может доехать до больницы, бабушки до рынка, школьники до школы, поэтому над ней нужно работать, – заявил председатель рабочей группы Валерий Кокорин. – Контроля за частным перевозчиком мало, следовательно, это упущение нужно исправить. Перевозчик ставит цель себе – заработать деньги, ведь это бизнес, а нам необходимо, чтобы было удобно населению.

Необходима, по мнению депутатов Горсовета, и постоянная отчетность за соблюдением движения. В этом должна помочь система ГЛОНАСС, которая будет установлена в каждую маршрутку до 1 января 2013 года за счет самих перевозчиков. Муниципалитет будет следить за движением частного транспорта. Департаментом транспорта города для этого будет создан единый диспетчерский центр, правда, решение по нему, скорее всего, появится лишь в следующей сессии Горсовета.

Опасений, что с установкой навигационной системы в каждом транспортом средстве увеличится и плата за проезд, у депутатов нет. Затраты на один автомобиль составят примерно 15 тыс. рублей. Это небольшая сумма и не повлияет на общую прибыль перевозчиков.

Введение реестра недобросовестных перевозчиков поможет снизить количество таковых на дорогах города, уверены депутаты Горсовета. Конечно, данная мера не исключит недобросовестных перевозчиков и не сможет запретить им участвовать в конкурсе, однако и плюсом для них это не станет. Конкурсная комиссия, которая будет состоять из 5 человек, отдаст приоритет тому, кто в указанных списках не значится.

Как считают депутаты, реестр способен будет мотивировать перевозчиков добросовестнее исполнять свои обязанности. Способствовать улучшению качества перевозок должен и продленный с 3 до 5 лет договор с победителями конкурса на распределение коммерческих маршрутов.

– Ограничение срока договора до 3 лет для всех нерентабельно, – отметил начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей Шаповалов. – Перевозчик не будет мотивирован обустроить этот маршрут, не захочет и что-либо приобретать, ведь не знает, продлят ему или нет договор.

Зато гарантийные письма, по которым перевозчик обязуется купить новый автомобиль, теперь могут отметить.

– Меня смущает оценочный критерий, что комиссия добавляет оценки, когда перевозчик обещает заменить автотранспорт через 2 года по гарантийному письму, – сказал депутат Горсовета Евгений Сметанин. – Получается, что выиграть может перевозчик на старых «Газелях», дав гарантийной письмо, и еще два года будет возить людей, а может быть и не два. Я считаю, что нужно проводить аукцион по факту, а не по обещаниям.

Депутаты Горсовета поддержали и стремление департамента транспорта стимулировать перевозчика на замену подвижного состава. Старые «Газели» должны быть заменены на автобусы большей вместимости. На следующем же конкурсе дополнительные баллы получат те, у кого обновлен автопарк. А вот дважды, как раньше, выиграть конкурс будет нельзя. Заключить договор перевозчик сможет только один раз.

Маршрутная сеть, по мнению депутатов Горсовета, должна состоять и из автобусов средней вместимости, и из автобусов большой вместимости. Сосуществование автомобилей всех классов перевозок позволит увеличить качество перевозок. Отказаться совсем от «Газелей» город в настоящее время не может, однако корректировку с численностью попробует провести.

– Сегодня в Омске существует явный перекос – 3 700 частных транспортных средств, большинство из которых «Газели», занимаются пассажирскими перевозками, – подчеркнул депутат Кокорин. – Из-за этого появляются и транспортные коллапсы, поэтому необходимость в автобусах большой вместимости большая.

После анализа предложений депутатов, перевозчиков и пассажиров по критериям отбора перевозчиков будет утверждено решение, которое сформулируют и предложат городскому Совету. До конца текущего месяца решение будет принято, и в июле пройдут первые конкурсы с упорядоченной системой перевозок в городе.

Существенные изменения в выставлении баллов в конкурсе на добросовестных перевозчиках не отразятся, уверены депутаты Горсовета. Все меры, включенные в решение, будут направлены на улучшение качества перевозок.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников