Поиск

Пока народ российский мучился и гадал, что последует за заявлением Владимира Путина о необходимости со следующего года облагать объекты так на зываемого сверхпотребления по повышенным ставкам, свое веское слово о налоге на роскошь высказал Минфин, который является основным исполнителем поручения премьер-министра.

Народ выслушал и сразу успокоился, убедился, что мир не перевернулся, никакого налога фактически не будет. А вот поставить галочку напротив выполнения предвыборного обещания запросто можно. Ибо де-юре закон такой принят будет, и как множество других - неработоспособный.

Планка налогооблагаемого недвижимого имущества, которую предлагает Минфин, гораздо выше, чем предложения даже Минэкономразвития и депутатов Госдумы.

Под объекты престижного потребления, как предлагает министерство, должно попасть недвижимое имущество, которое включает находящиеся в собственности физических лиц земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, если его суммарная стоимость превышает 300 млн рублей, а это поболее 10 миллионов долларов США будет.

Недвижимость стоимостью в 10 миллионов долларов США - это, извините, серьезный уровень, уровень миллиардеров. И реально у нас речь может идти о десятках плательщиках налога.

Другими словами: при таких параметрах платить налог на роскошь будет практически некому. Разве что дело закончится душещипательной PR-акцией, когда несколько олигархов демонстративно заплатят этот налог к вящему

удовольствию всех сторон. А на практике по всей стране вряд ли наберется хотя бы тысяча объектов для физических лиц по такой стоимости.Тем более что повышенную ставку, а это целый процент(!), планируется применять только с суммы, которая превышает этот порог. То есть замок стоимостью в 9,9 млн долларов и площадью в 1000 квадратных метров облагается по такой же процентной ставке, что и двухкомнатная «хрущевка» где-нибудь в Лукьяновке. Поэтому зря надеются граждане, что казна российская пополнится от введения этого налога.

Не случайно специалисты считают, что создание такой налоговой конфигурации больше похоже на символическую акцию, чем на реальную попытку собрать деньги. Поэтому они предлагают: если у государства действительно есть желание получить налог на роскошь, то для фискального эффекта необходимо снижать порог до 50 млн рублей, что вполне сообразуется-с общеевропейской практикой. В той же Франции, где.уровень жизни намного выше, порог налога на роскошь по недвижимости составляет примерно 1,3 млн евро.

Думаете, в Минфине не понимают всю недосказанность своего проекта? Это вряд ли. Иначе бы чиновники не ссылались на некие мнения экспертов, которые считают, что данный сбор может стать причиной увеличения

оттока капиталов из России в страны, где такой налог отсутствует. Те-кто имеет в собственности недвижимость такой стоимости, без труда могут заплатить этот налог, а ведь он лишь с превышения означенной суммы.

Следовательно, чиновничья байка о бегстве капитала за границу из серии легковесных страшилок.Реально они тревожатся о том, что порог признания сверхпотребления будет опущен хотя бы до французского уровня.

Вот тогда будут задеты интересы уже собственно крупного чиновничества, а не только олигархов. И это уже серьезно.А что до того, что станет этот закон не пиаром, а по-настоящему законом, который и бюджет будет наполнять, и поубавит аппетиты потенциальных коррупционеров, об этом пока речи не было.

Евгений Лущиков

Пока народ российский мучился и гадал, что последует за заявлением Владимира Путина о необходимости со следующего года облагать объекты так на зываемого сверхпотребления по повышенным ставкам, свое веское слово о налоге на роскошь высказал Минфин, который является основным исполнителем поручения премьер-министра.

Народ выслушал и сразу успокоился, убедился, что мир не перевернулся, никакого налога фактически не будет. А вот поставить галочку напротив выполнения предвыборного обещания запросто можно. Ибо де-юре закон такой принят будет, и как множество других - неработоспособный.

Планка налогооблагаемого недвижимого имущества, которую предлагает Минфин, гораздо выше, чем предложения даже Минэкономразвития и депутатов Госдумы.

Под объекты престижного потребления, как предлагает министерство, должно попасть недвижимое имущество, которое включает находящиеся в собственности физических лиц земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, если его суммарная стоимость превышает 300 млн рублей, а это поболее 10 миллионов долларов США будет.

Недвижимость стоимостью в 10 миллионов долларов США - это, извините, серьезный уровень, уровень миллиардеров. И реально у нас речь может идти о десятках плательщиках налога.

Другими словами: при таких параметрах платить налог на роскошь будет практически некому. Разве что дело закончится душещипательной PR-акцией, когда несколько олигархов демонстративно заплатят этот налог к вящему

удовольствию всех сторон. А на практике по всей стране вряд ли наберется хотя бы тысяча объектов для физических лиц по такой стоимости.Тем более что повышенную ставку, а это целый процент(!), планируется применять только с суммы, которая превышает этот порог. То есть замок стоимостью в 9,9 млн долларов и площадью в 1000 квадратных метров облагается по такой же процентной ставке, что и двухкомнатная «хрущевка» где-нибудь в Лукьяновке. Поэтому зря надеются граждане, что казна российская пополнится от введения этого налога.

Не случайно специалисты считают, что создание такой налоговой конфигурации больше похоже на символическую акцию, чем на реальную попытку собрать деньги. Поэтому они предлагают: если у государства действительно есть желание получить налог на роскошь, то для фискального эффекта необходимо снижать порог до 50 млн рублей, что вполне сообразуется-с общеевропейской практикой. В той же Франции, где.уровень жизни намного выше, порог налога на роскошь по недвижимости составляет примерно 1,3 млн евро.

Думаете, в Минфине не понимают всю недосказанность своего проекта? Это вряд ли. Иначе бы чиновники не ссылались на некие мнения экспертов, которые считают, что данный сбор может стать причиной увеличения

оттока капиталов из России в страны, где такой налог отсутствует. Те-кто имеет в собственности недвижимость такой стоимости, без труда могут заплатить этот налог, а ведь он лишь с превышения означенной суммы.

Следовательно, чиновничья байка о бегстве капитала за границу из серии легковесных страшилок.Реально они тревожатся о том, что порог признания сверхпотребления будет опущен хотя бы до французского уровня.

Вот тогда будут задеты интересы уже собственно крупного чиновничества, а не только олигархов. И это уже серьезно.А что до того, что станет этот закон не пиаром, а по-настоящему законом, который и бюджет будет наполнять, и поубавит аппетиты потенциальных коррупционеров, об этом пока речи не было.

Евгений Лущиков