на правах рекламы
10:53
+7 $ 77.17
91.78

Суд «выписал» премию

от 25.04.12 в 15:07 версия для печати
Суд «выписал» премию

Если не знаковым, то уж точно значимым для всего российского ритейла стало решение Высшего арбитражного суда по делу о выплате поставщикам маркетинговых премий. Суд признал: в налоговую базу суммы маркетинговых премий, которые поставщики выплачивают ритейлерам за присутствие своих товаров в сетевых магазинах, включаться не должны.

 

За право сетевого бизнеса не включать в налоговую базу маркетинговые премии боролось ООО «Леруа Мерлен Восток». История судебного спора началась несколько лет назад. Налоговики после выездной проверки компании решили: ритейлер занижает налоговую базу по НДС за счет использования маркетинговых премий (премии за присутствие товара в магазине и прогрессивной стимулирующей премии) в договорах со своими поставщиками. Фискальные органы посчитали: сумма премий почти в 500 миллионов рублей, полученных «Леруа Мерлен Восток» от поставщиков, – это оплата за оказание услуг, и доначислили компании более 90 миллионов рублей НДС. Но «Леруа» уверяло: премии не должны включаться в налоговую базу ввиду отсутствия объекта налогообложения – реализации услуг поставщикам. Средства, полученные компанией в виде этих премий, не связаны с выполнением ею конкретных действий в интересах поставщиков и не влекут встречного предоставления каких-либо услуг. Поскольку взаимопонимания друг с другом спорящие стороны не нашли, конфликт был разрешен в суде. Заявление подал французский ритейлер.

 

Все-таки попытка Федеральной налоговой службы взыскать налог не удалась. Арбитражные суды всех инстанций не признали правоту налоговиков. Однако фискальные органы не теряли надежду восстановить справедливость, и дело попало в надзор. На тот момент спор между предпринимателями и налоговой привлек внимание и известных юристов, и крупных бизнесменов. Прими суд новое решение по делу, и нежелательных последствий, прежде всего для бизнеса, не избежать. Налоговые органы, в случае победы, возьмут карт-бланш и станут доначислять налоги, включая пени и штрафы. По подсчетам юристов, представлявших интересы французской сети в суде, в случае, если арбитраж удовлетворит претензии налоговой, в сетевом магазине произойдет удорожание товара примерно на два процента от их нынешней стоимости.

 

За «Леруа» заступилась даже Ассоциация европейского бизнеса, направившая в ВАС письмо, в котором выразила озабоченность сложившейся ситуацией. Европейцы в своем обращении указали: новое решение суда не будет способствовать развитию благоприятного инвестиционного климата в России и скажется на стабильности российского налогового законодательство.

 

Но вопреки всем опасениям бизнеса суд остался на стороне ритейла. Президиум ВАС постановил: выплачиваемые поставщиками на основании договоров поставки премии уменьшают стоимость поставленных товаров, что влечет необходимость изменения налоговой базы по НДС у поставщиков и сумм налоговых вычетов по этому налогу у контрагента, соответственно не могут быть квалифицированы в качестве платы за усуги, оказываемые поставщикам.

 

Теперь у налогоплательщиков, которым был доначислен НДС по схожим основаниям, после опубликования постановления ВАС по делу «Леруа Мерлен», появился шанс восстановить справедливость. Такие судебные решения могут быть пересмотрены.

Виктория Стрельникова

NB

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх