Поиск

На аппаратном совещании в горадминистрации начальник УМВД России по Омску объяснил, почему в городе происходит рост количества автоаварий.

 

За первый квартал 2012 года в городе Омске произошло без малого 500 ДТП, в которых погибло 25 человек, 643 – травмировано. Увеличилось количество дорожных происшествий на территории Кировского, Ленинского и Советских округов. Тяжесть дорожно-транспортных происшествий также возросла. Об этом сообщил на аппаратном совещании в горадминистрации Омска начальник УМВД по Омску Александр Шумаков.

Основными видами дорожных происшествий по-прежнему остаются наезды на пешеходов. 80% происшествий произошло по вине водителей, и лишь пятая часть – по вине пешеходов. 75 раз за первый квартал текущего года прямо на пешеходных переходах случались наезды на пеших участников дорожного движения.

– С участием несовершеннолетних участников дорожного движения зарегистрировано 52 ДТП, при этом один ребенок погиб, 54 – получили ранения различной степени тяжести, – прокомментировал Шумаков.

Одной из основных причин ДТП, наряду с ответственностью самих водителей и пешеходов, по мнению Александра Шумакова, являются недостатки в организации движения и неудовлетворительное состояние дорог. Необходимо обновить и заменить часть дорожных знаков. Наибольшее количество автоаварий с сопутствующими дорожными условиями происходит в Ленинском и Кировском округах города.

– Областной центр до сих пор остается единственным муниципальным образованием на территории Омской области, где нет долгосрочных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений, в том числе связанных с нарушением правил дорожного движения, а также мер по развитию таких систем, как «Безопасный город», – отметил Шумаков. – Проблемным вопросом, требующим внимания органов местного самоуправления, на протяжении многих лет остается неудовлетворительное состояние уличной дорожной сети, что приводит к трагедиям на дорогах.

Полицейский предложил создать в кратчайшие сроки рабочую группу из числа сотрудников УМВД России по городу Омску и представителей горадминистрации и омского Горсовета, которые бы проанализировали данные и создали бы целевые программы для того, чтобы изменить аховую ситуацию на омских дорогах.

Услышав все это, и.о. мэра города Татьяна Вижевитова собралась, вздохнула и многозначительно сказала: «Так…» После чего попыталась объяснить докладчику некоторые вещи.

– Обвинить лишь администрацию города Омска в том, что у нас не разработана и не действует программа, – я не могу это принять это в принципе. Да, программы сегодня нет, но у нас проводятся мероприятия, которые направлены на решение задач и проблем по профилактике, – сказала Вижевитова. – Ну и потом, возможности нашего бюджета сегодня не позволяют разработать полномасштабную действующую программу. Я не согласна с этими обвинениями, при всем уважении к вам, Александр Павлович.

Не согласен с данными Шумакова и директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Омска Владимир Казимиров. Цифры чиновника заметно отличались.

– Мне непросто выступать после такого доклада. Но я вам скажу следующее: в прошедшую пятницу состоялась городская комиссия по безопасности дорожного движения, где вопросы были рассмотрены детально, – сообщил Казимиров. – Причины, вызывающие повышение ДТП и травматизм, были совершенно другие, чем в предыдущем докладе.

По мнению Владимира Казимирова, дороги в Омске не являются причинами автоаварий, так как и «на отремонтированных участках дорог тоже происходят ДТП». Дорожные знаки ставятся и обновляются ежегодно, так же как и светофоры. Казимиров отметил, что начиная с 2005 года финансирование на содержание дорог увеличивается, что дает возможность ремонтировать большие участки магистралей. Хотя чиновник признал, что на протяжении двух последних лет количество дорожных происшествий растет, но этому объяснение одно – низкий уровень культуры участников дорожного движения.

В итоге Татьяна Вижевитова предложила «думать вместе и на позитиве». Ставший остро вопрос о положении с ДТП в мае будет рассмотрен в Горсовете. А рабочую группу пока Вижевитова не пожелала создать.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников

На аппаратном совещании в горадминистрации начальник УМВД России по Омску объяснил, почему в городе происходит рост количества автоаварий.

 

За первый квартал 2012 года в городе Омске произошло без малого 500 ДТП, в которых погибло 25 человек, 643 – травмировано. Увеличилось количество дорожных происшествий на территории Кировского, Ленинского и Советских округов. Тяжесть дорожно-транспортных происшествий также возросла. Об этом сообщил на аппаратном совещании в горадминистрации Омска начальник УМВД по Омску Александр Шумаков.

Основными видами дорожных происшествий по-прежнему остаются наезды на пешеходов. 80% происшествий произошло по вине водителей, и лишь пятая часть – по вине пешеходов. 75 раз за первый квартал текущего года прямо на пешеходных переходах случались наезды на пеших участников дорожного движения.

– С участием несовершеннолетних участников дорожного движения зарегистрировано 52 ДТП, при этом один ребенок погиб, 54 – получили ранения различной степени тяжести, – прокомментировал Шумаков.

Одной из основных причин ДТП, наряду с ответственностью самих водителей и пешеходов, по мнению Александра Шумакова, являются недостатки в организации движения и неудовлетворительное состояние дорог. Необходимо обновить и заменить часть дорожных знаков. Наибольшее количество автоаварий с сопутствующими дорожными условиями происходит в Ленинском и Кировском округах города.

– Областной центр до сих пор остается единственным муниципальным образованием на территории Омской области, где нет долгосрочных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений, в том числе связанных с нарушением правил дорожного движения, а также мер по развитию таких систем, как «Безопасный город», – отметил Шумаков. – Проблемным вопросом, требующим внимания органов местного самоуправления, на протяжении многих лет остается неудовлетворительное состояние уличной дорожной сети, что приводит к трагедиям на дорогах.

Полицейский предложил создать в кратчайшие сроки рабочую группу из числа сотрудников УМВД России по городу Омску и представителей горадминистрации и омского Горсовета, которые бы проанализировали данные и создали бы целевые программы для того, чтобы изменить аховую ситуацию на омских дорогах.

Услышав все это, и.о. мэра города Татьяна Вижевитова собралась, вздохнула и многозначительно сказала: «Так…» После чего попыталась объяснить докладчику некоторые вещи.

– Обвинить лишь администрацию города Омска в том, что у нас не разработана и не действует программа, – я не могу это принять это в принципе. Да, программы сегодня нет, но у нас проводятся мероприятия, которые направлены на решение задач и проблем по профилактике, – сказала Вижевитова. – Ну и потом, возможности нашего бюджета сегодня не позволяют разработать полномасштабную действующую программу. Я не согласна с этими обвинениями, при всем уважении к вам, Александр Павлович.

Не согласен с данными Шумакова и директор департамента дорожной деятельности и благоустройства Омска Владимир Казимиров. Цифры чиновника заметно отличались.

– Мне непросто выступать после такого доклада. Но я вам скажу следующее: в прошедшую пятницу состоялась городская комиссия по безопасности дорожного движения, где вопросы были рассмотрены детально, – сообщил Казимиров. – Причины, вызывающие повышение ДТП и травматизм, были совершенно другие, чем в предыдущем докладе.

По мнению Владимира Казимирова, дороги в Омске не являются причинами автоаварий, так как и «на отремонтированных участках дорог тоже происходят ДТП». Дорожные знаки ставятся и обновляются ежегодно, так же как и светофоры. Казимиров отметил, что начиная с 2005 года финансирование на содержание дорог увеличивается, что дает возможность ремонтировать большие участки магистралей. Хотя чиновник признал, что на протяжении двух последних лет количество дорожных происшествий растет, но этому объяснение одно – низкий уровень культуры участников дорожного движения.

В итоге Татьяна Вижевитова предложила «думать вместе и на позитиве». Ставший остро вопрос о положении с ДТП в мае будет рассмотрен в Горсовете. А рабочую группу пока Вижевитова не пожелала создать.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников