Поиск

Несколько последних лет Любинский проспект фактически живет на осадном положении. Его то атакуют строительством многоэтажных комплексов с тыла, то снайперским ударом метят прямо в интерьеры старинных зданий. Не знаю как в бизнесе, а в сомнительном ремесле тотального разрушения инвесторы явно преуспели. Специалисты считают, что теперь вряд ли удастся восстановить первоначальный облик бывшего дома купчихи Валковой: каркас без крыши простоял целую зиму. Пока внутри новые хозяева старательно счищали пыль времен, здание занавесили огромным плакатом, имитирующим облик былого фасада.

Любинский проспект в его теперешнем положении весь создает впечатление имитации, а не реальной жизни. Это где-нибудь в Греции старательно пестуют то, что потомкам осталось в память о былых временах: сдувают пыль с камней и развалин. У нас же сохранившееся в достойном виде готовы упрятать в кичливую упаковку. И вот уже за огромными рекламными щитами не разглядеть великолепной архитектуры: лепнины, башенок, балконов. На доме Волковой занавес хотя б скрывает строительный разгром, на большинстве же зданий реклама - самоцель.

Глядя на улицы, напоминающие пестротой цыганский табор, можно подумать, что в нашем городе живут сплошь те, кто что- то продает. На одной из пресс- конференций, посвященных увеличению дорожно-транспортных происшествий, участники настойчиво советовали работникам ГИБДД обратить внимание на рекламные щиты, мешающие водителям ориентироваться на дорогах. Не помогло. Желающих кричать на весь свет о продаже автомобилей, коттеджей, участков земли меньше не стало. На Любинском проспекте торгуют тем же, чем и везде. Только размещение рекламы здесь намного дороже, и значительная часть средств поступает не куда-нибудь, а в городскую казну. Но можно ли торговать чем ни попадя?

В начале года Омское общество охраны памятников истории и культуры обратилось в администрацию города и в прокуратуру с просьбой разобраться с засильем рекламы на Любинском проспекте.

В официальном ответе на имя председателя омского ВООПиК заместитель директора департамента имущественных отношений С. Е. Хорошилов заметил, что прямого запрета на размещение рекламы на объектах культурного наследия действующим законодательством не предусмотрено.

Правда, совсем уж сделать вид, что я не я и хата не моя, чиновник всё-таки не смог. Со всей добросовестностью привыкшего к штабной культуре клерка он процитировал статью закона «О рекламе», в которой'говорится о том, что органы местного самоуправления всё же иногда могут принимать решение об отказе в размещении рекламы. Например, на том основании, что эта реклама нарушает архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа. Но, видно, в администрации города полагают, что с обликом Любинского проспекта всё в полном порядке. Если же реклама во весь фасад кому-то не нравится, то это дело вкуса. А о вкусе с чиновниками спорить бесполезно.

Несколько последних лет Любинский проспект фактически живет на осадном положении. Его то атакуют строительством многоэтажных комплексов с тыла, то снайперским ударом метят прямо в интерьеры старинных зданий. Не знаю как в бизнесе, а в сомнительном ремесле тотального разрушения инвесторы явно преуспели. Специалисты считают, что теперь вряд ли удастся восстановить первоначальный облик бывшего дома купчихи Валковой: каркас без крыши простоял целую зиму. Пока внутри новые хозяева старательно счищали пыль времен, здание занавесили огромным плакатом, имитирующим облик былого фасада.

Любинский проспект в его теперешнем положении весь создает впечатление имитации, а не реальной жизни. Это где-нибудь в Греции старательно пестуют то, что потомкам осталось в память о былых временах: сдувают пыль с камней и развалин. У нас же сохранившееся в достойном виде готовы упрятать в кичливую упаковку. И вот уже за огромными рекламными щитами не разглядеть великолепной архитектуры: лепнины, башенок, балконов. На доме Волковой занавес хотя б скрывает строительный разгром, на большинстве же зданий реклама - самоцель.

Глядя на улицы, напоминающие пестротой цыганский табор, можно подумать, что в нашем городе живут сплошь те, кто что- то продает. На одной из пресс- конференций, посвященных увеличению дорожно-транспортных происшествий, участники настойчиво советовали работникам ГИБДД обратить внимание на рекламные щиты, мешающие водителям ориентироваться на дорогах. Не помогло. Желающих кричать на весь свет о продаже автомобилей, коттеджей, участков земли меньше не стало. На Любинском проспекте торгуют тем же, чем и везде. Только размещение рекламы здесь намного дороже, и значительная часть средств поступает не куда-нибудь, а в городскую казну. Но можно ли торговать чем ни попадя?

В начале года Омское общество охраны памятников истории и культуры обратилось в администрацию города и в прокуратуру с просьбой разобраться с засильем рекламы на Любинском проспекте.

В официальном ответе на имя председателя омского ВООПиК заместитель директора департамента имущественных отношений С. Е. Хорошилов заметил, что прямого запрета на размещение рекламы на объектах культурного наследия действующим законодательством не предусмотрено.

Правда, совсем уж сделать вид, что я не я и хата не моя, чиновник всё-таки не смог. Со всей добросовестностью привыкшего к штабной культуре клерка он процитировал статью закона «О рекламе», в которой'говорится о том, что органы местного самоуправления всё же иногда могут принимать решение об отказе в размещении рекламы. Например, на том основании, что эта реклама нарушает архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа. Но, видно, в администрации города полагают, что с обликом Любинского проспекта всё в полном порядке. Если же реклама во весь фасад кому-то не нравится, то это дело вкуса. А о вкусе с чиновниками спорить бесполезно.