Поиск

В день Святой Пасхи омские любители музыки вновь встретились со знаменитым пианистом, народным артистом России Денисом Мацуевым. На сцене Концертного зала музыкант выступил в необычном для себя амплуа - джазмена.

Перед выступлением Денис встретился с представителями творческой интеллигенции в Органном зале. Несмотря на праздничный день, зал едва вместил всех желающих пообщаться с талантливым пианистом. Пришли педагоги музыкального училища, студенты «Шебалинки», учителя музыки школ искусств, юные музыканты.

- Я не ожидал полного зала, - удивленно сказал Денис Мацуев, буквально вбежавший на сцену, - я всегда люблю общаться с публикой, люблю расписываться на дисках. Это мне понравилось еще в Японии, когда после концертов устраиваются автограф-сессии. Когда играешь на сцене, публику воспринимаешь как единое целое. А когда даешь автограф, смотришь глаза в глаза, представляешь каждого слушателя в отдельности. Рад, что вновь приехал в Омск. Слово «Сибирь» для меня - святое, я родился в Иркутске.

О Концертном зале

- Вам есть чем гордиться. Ваш Концертный зал - это, безусловно, прорыв. За какие-то десять месяцев, оказывается, можно построить концертный зал. Что мешает другим губернаторам поступить так же, как Леонид Полежаев?! Построили бы в России десять, пятнадцать залов, которых катастрофически не хватает. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится. Многие вам по-хорошему завидуют. Ваш зал является приятным исключением. Есть решение построить новый концертный зал в моем родном Иркутске. Я могу посоветовать иркутянам пригласить хороших акустиков, такого, например, какого пригласил ваш губернатор.

О лучшей консерватории

- Когда я учился в Московской консерватории, у меня был потрясающий курс. Многие из моих сокурсников выступают на большой сцене. Другие преподают. Легко было, весело учиться. Там преподавали удивительные педагоги. Это лучшая консерватория мира - не потому что я там учился. Ван Клиберн получил звание почетного профессора Московской консерватории. По словам музыканта, для него это было высшей наградой. Я вхожу туда с трепетом.

О конкурсе Чайковского

- Конкурс Чайковского вечен. Это некая магия. Я вырос по записям Вана Клиберна, победившего на первом конкурсе Чайковского. Вновь о конкурсе заговорили во всем мире, когда его возглавил маэстро Гергиев. Я был членом жюри, но туда я больше ни ногой. Не могу свои впечатления переводить в баллы. Надо голосовать сердцем, а не баллами.

О любви к музыке

- Во сколько лет я понял, что музыка - дело всей моей жизни? У нас в Иркутске было прослушивание от фонда «Новые имена». Президент фонда Иветта Николаевна Воронова, прослушав меня, сказала: «Мы бы хотели пригласить тебя на концерт в Москву». В Москве поступил в Центральную музыкальную школу при консерватории. «Новые имена» стали помогать с концертной практикой. Я объехал полмира от фонда. Три раза выступал у папы Римского, перед английской королевой, в штаб-квартире НАТО. Были и другие серьезные концерты. И вдруг я понял: я получаю огромное удовольствие оттого, что выхожу на сцену. Если бы я стал футболистом, то сейчас уже закончил бы карьеру. К счастью, пианистом можно быть до конца жизни. И через десять, и через двадцать лет я хочу быть на сцене. Я обожаю играть перед публикой. Ее трудно завоевать. Публика всегда права.

Человек, который выходит на сцену, должен играть для публики, а не для себя. Я никогда не волнуюсь перед выходом на сцену - с пяти лет, с первого публичного выступления. У меня какое-то сумасшествие внутри - хочу быстрее выбежать на сцену, сметая все на своем пути.

 Об Интернете

- Совсем недавно я и не подозревал, что классическая музыка в Интернете столь популярна. У Берлинской филармонии есть сайт, один концерт на котором посмотрели миллион двести тысяч человек. Безусловно, в этом что-то есть. Люди не могут прийти на концерт в силу разных причин, но посмотрят по Интернету. У меня тоже есть свой сайт. На нем есть видеоблог, я там и режиссер, и оператор. В скором будущем на сайте будут транслироваться концерты «вживую». Но живое дыхание зала, живое дыхание музыки никакой компьютер не заменит. Я не виртуальный человек. Я, признаюсь, пишу письма. Беру листок бумаги, ручку и пишу. Отправляю его в конверте, и письмо идет до адресата несколько дней.

О спорте

- Футбол, хоккей были приоритетными до 15 лет. Левую руку я ломал три раза. Один раз на хоккее, второй раз неудачно съехал с горки, третий - подрался за девушку. Вы не думайте, что пианисты по 12 часов сидят за роялем. Вчера я поздравлял с днем рождения знаменитого пианиста и дирижера Михаила Плетнева. Так он вспомнил, как на один из юбилеев ему подарили скутер. И Плетнев гонял на нем по Москве-реке с утра до вечера. Так накатался, что не мог играть потом три дня.

С меня не нужно брать пример юным музыкантам. Я мало занимался. Родители заставляли. А я играл в футбол, мог играть шесть часов подряд. «Денис, у тебя скоро прослушивание, ты не выучил произведение...» Я учил пьесы очень быстро. Но спорт меня тогда захлестывал. Я и в Москве-то оказался благодаря тому, что болел за «Спартак». Папа сказал: «Ты сможешь ходить на игры «Спартака» в Лужники». Я и поехал. А они бросили все в Иркутске и поехали за мной. Мне очень повезло с моими родителями.

Омская правда

В день Святой Пасхи омские любители музыки вновь встретились со знаменитым пианистом, народным артистом России Денисом Мацуевым. На сцене Концертного зала музыкант выступил в необычном для себя амплуа - джазмена.

Перед выступлением Денис встретился с представителями творческой интеллигенции в Органном зале. Несмотря на праздничный день, зал едва вместил всех желающих пообщаться с талантливым пианистом. Пришли педагоги музыкального училища, студенты «Шебалинки», учителя музыки школ искусств, юные музыканты.

- Я не ожидал полного зала, - удивленно сказал Денис Мацуев, буквально вбежавший на сцену, - я всегда люблю общаться с публикой, люблю расписываться на дисках. Это мне понравилось еще в Японии, когда после концертов устраиваются автограф-сессии. Когда играешь на сцене, публику воспринимаешь как единое целое. А когда даешь автограф, смотришь глаза в глаза, представляешь каждого слушателя в отдельности. Рад, что вновь приехал в Омск. Слово «Сибирь» для меня - святое, я родился в Иркутске.

О Концертном зале

- Вам есть чем гордиться. Ваш Концертный зал - это, безусловно, прорыв. За какие-то десять месяцев, оказывается, можно построить концертный зал. Что мешает другим губернаторам поступить так же, как Леонид Полежаев?! Построили бы в России десять, пятнадцать залов, которых катастрофически не хватает. Надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится. Многие вам по-хорошему завидуют. Ваш зал является приятным исключением. Есть решение построить новый концертный зал в моем родном Иркутске. Я могу посоветовать иркутянам пригласить хороших акустиков, такого, например, какого пригласил ваш губернатор.

О лучшей консерватории

- Когда я учился в Московской консерватории, у меня был потрясающий курс. Многие из моих сокурсников выступают на большой сцене. Другие преподают. Легко было, весело учиться. Там преподавали удивительные педагоги. Это лучшая консерватория мира - не потому что я там учился. Ван Клиберн получил звание почетного профессора Московской консерватории. По словам музыканта, для него это было высшей наградой. Я вхожу туда с трепетом.

О конкурсе Чайковского

- Конкурс Чайковского вечен. Это некая магия. Я вырос по записям Вана Клиберна, победившего на первом конкурсе Чайковского. Вновь о конкурсе заговорили во всем мире, когда его возглавил маэстро Гергиев. Я был членом жюри, но туда я больше ни ногой. Не могу свои впечатления переводить в баллы. Надо голосовать сердцем, а не баллами.

О любви к музыке

- Во сколько лет я понял, что музыка - дело всей моей жизни? У нас в Иркутске было прослушивание от фонда «Новые имена». Президент фонда Иветта Николаевна Воронова, прослушав меня, сказала: «Мы бы хотели пригласить тебя на концерт в Москву». В Москве поступил в Центральную музыкальную школу при консерватории. «Новые имена» стали помогать с концертной практикой. Я объехал полмира от фонда. Три раза выступал у папы Римского, перед английской королевой, в штаб-квартире НАТО. Были и другие серьезные концерты. И вдруг я понял: я получаю огромное удовольствие оттого, что выхожу на сцену. Если бы я стал футболистом, то сейчас уже закончил бы карьеру. К счастью, пианистом можно быть до конца жизни. И через десять, и через двадцать лет я хочу быть на сцене. Я обожаю играть перед публикой. Ее трудно завоевать. Публика всегда права.

Человек, который выходит на сцену, должен играть для публики, а не для себя. Я никогда не волнуюсь перед выходом на сцену - с пяти лет, с первого публичного выступления. У меня какое-то сумасшествие внутри - хочу быстрее выбежать на сцену, сметая все на своем пути.

 Об Интернете

- Совсем недавно я и не подозревал, что классическая музыка в Интернете столь популярна. У Берлинской филармонии есть сайт, один концерт на котором посмотрели миллион двести тысяч человек. Безусловно, в этом что-то есть. Люди не могут прийти на концерт в силу разных причин, но посмотрят по Интернету. У меня тоже есть свой сайт. На нем есть видеоблог, я там и режиссер, и оператор. В скором будущем на сайте будут транслироваться концерты «вживую». Но живое дыхание зала, живое дыхание музыки никакой компьютер не заменит. Я не виртуальный человек. Я, признаюсь, пишу письма. Беру листок бумаги, ручку и пишу. Отправляю его в конверте, и письмо идет до адресата несколько дней.

О спорте

- Футбол, хоккей были приоритетными до 15 лет. Левую руку я ломал три раза. Один раз на хоккее, второй раз неудачно съехал с горки, третий - подрался за девушку. Вы не думайте, что пианисты по 12 часов сидят за роялем. Вчера я поздравлял с днем рождения знаменитого пианиста и дирижера Михаила Плетнева. Так он вспомнил, как на один из юбилеев ему подарили скутер. И Плетнев гонял на нем по Москве-реке с утра до вечера. Так накатался, что не мог играть потом три дня.

С меня не нужно брать пример юным музыкантам. Я мало занимался. Родители заставляли. А я играл в футбол, мог играть шесть часов подряд. «Денис, у тебя скоро прослушивание, ты не выучил произведение...» Я учил пьесы очень быстро. Но спорт меня тогда захлестывал. Я и в Москве-то оказался благодаря тому, что болел за «Спартак». Папа сказал: «Ты сможешь ходить на игры «Спартака» в Лужники». Я и поехал. А они бросили все в Иркутске и поехали за мной. Мне очень повезло с моими родителями.

Омская правда