Поиск

Социальные ярмарки заработали в Большеречье и Калачинске.

В них участвовало около 80 товаропроизводителей, которые реализовали более 4,5 тонны продукции на сумму свыше 420 тыс. рублей. Первая сельская социальная ярмарка прошла в Любино.

 

Наибольшим спросом пользовалась выпечка, куриные яйца, мясная продукция. В Большеречье жители раскупали продукцию новых малых производств - минизавода ОАО "Новологиново" и цеха по производству подсолнечного и рыжикового масла ИП Егорова В.В. из села Старокарасук, а также продукцию организаций, входящих в систему местной потребкооперации.

- В каждом муниципальном районе должно заработать минимум по одной ярмарке. Это задача номер один, - считает министр экономики Омской области Игорь Мураев. – Сейчас ведем подбор площадок. Мы также будем следить за благоустройством городских ярмарок. В настоящий момент прорабатываем вопрос подключения к электричеству холодильного оборудования.

Всего за два дня на городских и сельских ярмарочных площадках продано свыше 106 тонн продуктов питания, в том числе более 52 тонн мяса и мясопродуктов, 17 тонн молочной продукции, около 7 тонн хлебобулочных и свыше 5 тонн кондитерских изделий, порядка 94 тыс. штук яиц, 3 тонн рыбной продукции, более 16 тонн картофеля и овощей, 0,7 тонны продукции пчеловодства. Выручка от реализации составила 12,7 млн. рублей.

В начале апреля социальным ярмаркам "Омские продукты – омичам" исполнилось полтора года. С октября 2010-го их проведено 2199. За это время реализовано более 6,4 тыс. тонн продукции на сумму 690 млн. рублей. Количество ярмарок и объемы продаваемой продукции постоянно увеличиваются. Для сравнения: за 15 месяцев (с 1 октября 2010 года) в областном центре проведено 1765 ярмарок "Омские продукты – омичам" (292 в 2010 году и 1473 в 2011 году), объем реализованной продукции на ярмарках составил 5,5 тыс. тонн на сумму свыше 567 млн. рублей.

В 2011 году проведено также 469 Губернских ярмарок и 1260 сельских ярмарок «выходного дня».

Средние цены на основные продовольственные товары, реализуемые на ярмарках, ниже, чем в магазинах и на рынках. Это сказывается на общем уровне цен в регионе.

Согласно данным Росстата, Омская область на конец 2011 года занимала 1-3 места в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по минимальному уровню розничных цен по 88% видов основных продуктов питания, причем по 50% товаров - первые места. По итогам 2011 года большинство основных продуктов питания в Омской области стоили дешевле, чем в среднем по России: говядина – на45 рублей, свинина – на 31 рубль, баранина – на 24 рубля, масло сливочное – на 52 рубля, крупа гречневая – на 15 рублей (на конец 2011 года) и т. д. В прошлом году в Омской области снизились цены на 13 из 24 основных социально значимых продуктов питания, в том числе на картофель - на 74,2%, капусту - на 73,4%, морковь - на 58,5%, лук - на 45,9%, крупу гречневую-ядрицу - на 37,7% (по сравнению с январем 2011).

Наметившиеся тенденции сохраняются и в нынешнем году. Так, со 2 по 9 апреля отмечено снижение средних потребительских цен на 15 из 24-х видов основных социально значимых продовольственных товаров. Цены на крупу гречневую-ядрицу снизились на 4,8 процента, пшено – на 3,8 процента, лук репчатый – 1,5 процента, масло сливочное – на 1,3 процента. По состоянию на 2 апреля 2012 года Омская область занимала 1-3 места в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по минимальному уровню средних цен по 92 процентам позиций основных продовольственных товаров.

- На социальной ярмарке я могу реализовать товар быстрее, чем в магазинах, - говорит Любовь Гудименко (ИП Гудименко Л. Л.). – То, что там продается неделю, на ярмарке разбирают за день. Кроме того, здесь больше народу, приятно общаться с людьми.

- Такие ярмарки выгодны и для покупателей, и для продавцов, - считает Владимир Еременко (ЛПХ Еременко В. В.) из Оконешниковского района. – Я здесь продаю мед дороже, чем если бы сдал в магазин почти по себестоимости. Но для покупателей моя цена ниже магазинной. Рентабельность на ярмарке выше. Я считаю, что это хорошее начинание и оно должно развиваться дальше.

В текущем году запланировано не только расширение зоны действия социальных ярмарок, но и проведение не менее 480 Губернских сельскохозяйственных ярмарок на розничных рынках Омска. Руководство области ставит задачу сохранить лидирующие позиции региона в рейтинге субъектов РФ по минимальным потребительским ценам не менее чем на 85% социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Планом действий облправительства предусмотрено увеличение уровня самообеспеченности Омской области всеми видами производимой продукции.

Социальные ярмарки заработали в Большеречье и Калачинске.

В них участвовало около 80 товаропроизводителей, которые реализовали более 4,5 тонны продукции на сумму свыше 420 тыс. рублей. Первая сельская социальная ярмарка прошла в Любино.

 

Наибольшим спросом пользовалась выпечка, куриные яйца, мясная продукция. В Большеречье жители раскупали продукцию новых малых производств - минизавода ОАО "Новологиново" и цеха по производству подсолнечного и рыжикового масла ИП Егорова В.В. из села Старокарасук, а также продукцию организаций, входящих в систему местной потребкооперации.

- В каждом муниципальном районе должно заработать минимум по одной ярмарке. Это задача номер один, - считает министр экономики Омской области Игорь Мураев. – Сейчас ведем подбор площадок. Мы также будем следить за благоустройством городских ярмарок. В настоящий момент прорабатываем вопрос подключения к электричеству холодильного оборудования.

Всего за два дня на городских и сельских ярмарочных площадках продано свыше 106 тонн продуктов питания, в том числе более 52 тонн мяса и мясопродуктов, 17 тонн молочной продукции, около 7 тонн хлебобулочных и свыше 5 тонн кондитерских изделий, порядка 94 тыс. штук яиц, 3 тонн рыбной продукции, более 16 тонн картофеля и овощей, 0,7 тонны продукции пчеловодства. Выручка от реализации составила 12,7 млн. рублей.

В начале апреля социальным ярмаркам "Омские продукты – омичам" исполнилось полтора года. С октября 2010-го их проведено 2199. За это время реализовано более 6,4 тыс. тонн продукции на сумму 690 млн. рублей. Количество ярмарок и объемы продаваемой продукции постоянно увеличиваются. Для сравнения: за 15 месяцев (с 1 октября 2010 года) в областном центре проведено 1765 ярмарок "Омские продукты – омичам" (292 в 2010 году и 1473 в 2011 году), объем реализованной продукции на ярмарках составил 5,5 тыс. тонн на сумму свыше 567 млн. рублей.

В 2011 году проведено также 469 Губернских ярмарок и 1260 сельских ярмарок «выходного дня».

Средние цены на основные продовольственные товары, реализуемые на ярмарках, ниже, чем в магазинах и на рынках. Это сказывается на общем уровне цен в регионе.

Согласно данным Росстата, Омская область на конец 2011 года занимала 1-3 места в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по минимальному уровню розничных цен по 88% видов основных продуктов питания, причем по 50% товаров - первые места. По итогам 2011 года большинство основных продуктов питания в Омской области стоили дешевле, чем в среднем по России: говядина – на45 рублей, свинина – на 31 рубль, баранина – на 24 рубля, масло сливочное – на 52 рубля, крупа гречневая – на 15 рублей (на конец 2011 года) и т. д. В прошлом году в Омской области снизились цены на 13 из 24 основных социально значимых продуктов питания, в том числе на картофель - на 74,2%, капусту - на 73,4%, морковь - на 58,5%, лук - на 45,9%, крупу гречневую-ядрицу - на 37,7% (по сравнению с январем 2011).

Наметившиеся тенденции сохраняются и в нынешнем году. Так, со 2 по 9 апреля отмечено снижение средних потребительских цен на 15 из 24-х видов основных социально значимых продовольственных товаров. Цены на крупу гречневую-ядрицу снизились на 4,8 процента, пшено – на 3,8 процента, лук репчатый – 1,5 процента, масло сливочное – на 1,3 процента. По состоянию на 2 апреля 2012 года Омская область занимала 1-3 места в рейтинге регионов Сибирского федерального округа по минимальному уровню средних цен по 92 процентам позиций основных продовольственных товаров.

- На социальной ярмарке я могу реализовать товар быстрее, чем в магазинах, - говорит Любовь Гудименко (ИП Гудименко Л. Л.). – То, что там продается неделю, на ярмарке разбирают за день. Кроме того, здесь больше народу, приятно общаться с людьми.

- Такие ярмарки выгодны и для покупателей, и для продавцов, - считает Владимир Еременко (ЛПХ Еременко В. В.) из Оконешниковского района. – Я здесь продаю мед дороже, чем если бы сдал в магазин почти по себестоимости. Но для покупателей моя цена ниже магазинной. Рентабельность на ярмарке выше. Я считаю, что это хорошее начинание и оно должно развиваться дальше.

В текущем году запланировано не только расширение зоны действия социальных ярмарок, но и проведение не менее 480 Губернских сельскохозяйственных ярмарок на розничных рынках Омска. Руководство области ставит задачу сохранить лидирующие позиции региона в рейтинге субъектов РФ по минимальным потребительским ценам не менее чем на 85% социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Планом действий облправительства предусмотрено увеличение уровня самообеспеченности Омской области всеми видами производимой продукции.