Поиск

Корреспондент РИА Омск-Информ своими глазами убедился, что классическая музыка живее всех живых, а маэстро Спиваков для омичей – почти как Чайковский.   

В эти дни в Концертном зале Омской филармонии проходит уникальный музыкальный фестиваль – «Владимир Спиваков приглашает…» Национальный симфонический оркестр России под управлением Владимир Спивакова не просто играет для омичей лучшие классические произведения, он возвращает жителей каменного мегаполиса к истокам – чистому звучанию музыки веков.    

Уже в полседьмого вечера перед филармонией и в фойе Концертного зала многолюдно. Начала концерта ожидают и совсем молодые люди, и меломаны со стажем. У всех нетерпение.

– Я сама музыкант, – рассказала омичка Екатерина Романова. – Но, знаете, с таким нетерпением жду начала концерта. Все-таки это великий дирижер, а его оркестр объездил весь мир и выступал на лучших музыкальных сценах мира.

– Мы очень хотим услышать музыку Чайковского в исполнении Национального оркестра, – подключилась к разговору Людмила  Еремина. – И очень рады, что фестиваль Владимира Спивакова проходит именно у нас, в Омске.

Омички, словно сговорившись, признаются, что от концерта ждут «наслаждения гениальной музыкой в исполнении гениального коллектива».

…В зале ни одного свободного места. Омичи пришли на концерт целыми семьями, и даже маленькие дети, кажется, прониклись атмосферой классической музыки.

Первое отделение – Чайковский, знаменитый Концерт  для скрипки с оркестром. Солирует молодой талантливый скрипач Сергей Догадин. По мнению специалистов, это произведение очень сложное для исполнения, и нужно быть настоящим виртуозом, чтобы его исполнить. Но в это вечер скрипка в руках Сергея Догадина была бесподобна!

Зал встает в едином порыве и не хочет отпускать талантливого скрипача со сцены. Овации длятся до тех пор, пока маэстро Спиваков не объявляет название следующего произведения. Аплодисменты смолкают. Из тишины рождается интермеццо из второго акта оперы Массне «Таис»: так  называемая «Медитация» или «Размышление» для скрипки соло и оркестра. Едва гаснет последний аккорд, зал снова тонет в шквале аплодисментов.

Второе отделение – Симфония №4. Бессмертный Чайковский.         

Это  произведение, написанное в годы Русско-Турецкой войны – первая в истории русской музыки симфония: психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. В четвертой симфонии с огромной силой показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы, рока. Чайковский сам  признавал влияние Пятой симфонии Бетховена на создание своего произведения. 

…Во время исполнения симфонии Концертный зал не проронил ни звука. Руки музыкантов отплясывают свой собственный танец, смычки скрипачей взлетают и опускаются  синхронно, духовые поднимаются к потолку, вздрагивают тарелочки бубна, басят виолончели…

Но взгляд, как магнитом, притянут к Спивакову. Он стоит к большинству зрителей спиной, но от него исходит такой мощный заряд, что весь зал, похоже, видит только его. Его руки то еле движутся, то замирают вовсе, то взлетают вверх, описывая дуги. Он и сам преисполнен движения: пританцовывает, как будто подпрыгивает, исполняя народный танец, снова становится спокойным.

И зрители это тонко чувствуют: отдаются музыке всей душой, а когда отзвучит последняя нота – взорвут зал аплодисментами и криками «браво», разом встанут и будут долго приветствовать маэстро и его коллектив. Завершение концерта откладывалось два раза. Омичи своими восторженными аплодисментами сначала заставили Национальный филармонический оркестр исполнить Па-де-де из балета «Щелкунчик», а затем устроили еще одну 10-минутную овацию, не оставив музыкантам иного выбора – выйти и завершить вечер «Русским танцем» Чайковского.

«Гениально», «потрясающе», «великолепно» – только эти восторженные слова и звучали в фойе Концертного зала. Омичи не торопились расходиться по домам, а делились восторженными откликами.

– Он такой галантный! Вы видели, как он дирижирует, сколько в нем грации, – поделилась своими впечатлениями о маэстро будущий бухгалтер Ирина Игнатьева. – В первой части симфонии у меня даже пару раз слезы на глаза набежали.

– Потрясающе! Нам  бы еще хотелось послушать вокальные номера, но доступных по цене билетов уже нет, – и восторгался и огорчался омич Станислав, пришедший на концерт с супругой Анной. – Но сегодня мы получили истинное наслаждение. Это просто здорово!

Потрясающее впечатление, которое производит симфоническая музыка, еще долго не проходило, а зрители покидали филармонию с какими-то тихими и умиротворенными лицами. Наверное, начинать знакомство с классической музыкой нужно именно так – когда ее исполняет потрясающий коллектив под руководством великого дирижера. Ну, а в филармонию в эти дни стоит прийти хотя бы за тем, чтобы увидеть, как работает маэстро Спиваков. Чайковский им был бы доволен.

Ольга Перцева

Фото пресс-службы Омской филармонии

Корреспондент РИА Омск-Информ своими глазами убедился, что классическая музыка живее всех живых, а маэстро Спиваков для омичей – почти как Чайковский.   

В эти дни в Концертном зале Омской филармонии проходит уникальный музыкальный фестиваль – «Владимир Спиваков приглашает…» Национальный симфонический оркестр России под управлением Владимир Спивакова не просто играет для омичей лучшие классические произведения, он возвращает жителей каменного мегаполиса к истокам – чистому звучанию музыки веков.    

Уже в полседьмого вечера перед филармонией и в фойе Концертного зала многолюдно. Начала концерта ожидают и совсем молодые люди, и меломаны со стажем. У всех нетерпение.

– Я сама музыкант, – рассказала омичка Екатерина Романова. – Но, знаете, с таким нетерпением жду начала концерта. Все-таки это великий дирижер, а его оркестр объездил весь мир и выступал на лучших музыкальных сценах мира.

– Мы очень хотим услышать музыку Чайковского в исполнении Национального оркестра, – подключилась к разговору Людмила  Еремина. – И очень рады, что фестиваль Владимира Спивакова проходит именно у нас, в Омске.

Омички, словно сговорившись, признаются, что от концерта ждут «наслаждения гениальной музыкой в исполнении гениального коллектива».

…В зале ни одного свободного места. Омичи пришли на концерт целыми семьями, и даже маленькие дети, кажется, прониклись атмосферой классической музыки.

Первое отделение – Чайковский, знаменитый Концерт  для скрипки с оркестром. Солирует молодой талантливый скрипач Сергей Догадин. По мнению специалистов, это произведение очень сложное для исполнения, и нужно быть настоящим виртуозом, чтобы его исполнить. Но в это вечер скрипка в руках Сергея Догадина была бесподобна!

Зал встает в едином порыве и не хочет отпускать талантливого скрипача со сцены. Овации длятся до тех пор, пока маэстро Спиваков не объявляет название следующего произведения. Аплодисменты смолкают. Из тишины рождается интермеццо из второго акта оперы Массне «Таис»: так  называемая «Медитация» или «Размышление» для скрипки соло и оркестра. Едва гаснет последний аккорд, зал снова тонет в шквале аплодисментов.

Второе отделение – Симфония №4. Бессмертный Чайковский.         

Это  произведение, написанное в годы Русско-Турецкой войны – первая в истории русской музыки симфония: психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. В четвертой симфонии с огромной силой показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы, рока. Чайковский сам  признавал влияние Пятой симфонии Бетховена на создание своего произведения. 

…Во время исполнения симфонии Концертный зал не проронил ни звука. Руки музыкантов отплясывают свой собственный танец, смычки скрипачей взлетают и опускаются  синхронно, духовые поднимаются к потолку, вздрагивают тарелочки бубна, басят виолончели…

Но взгляд, как магнитом, притянут к Спивакову. Он стоит к большинству зрителей спиной, но от него исходит такой мощный заряд, что весь зал, похоже, видит только его. Его руки то еле движутся, то замирают вовсе, то взлетают вверх, описывая дуги. Он и сам преисполнен движения: пританцовывает, как будто подпрыгивает, исполняя народный танец, снова становится спокойным.

И зрители это тонко чувствуют: отдаются музыке всей душой, а когда отзвучит последняя нота – взорвут зал аплодисментами и криками «браво», разом встанут и будут долго приветствовать маэстро и его коллектив. Завершение концерта откладывалось два раза. Омичи своими восторженными аплодисментами сначала заставили Национальный филармонический оркестр исполнить Па-де-де из балета «Щелкунчик», а затем устроили еще одну 10-минутную овацию, не оставив музыкантам иного выбора – выйти и завершить вечер «Русским танцем» Чайковского.

«Гениально», «потрясающе», «великолепно» – только эти восторженные слова и звучали в фойе Концертного зала. Омичи не торопились расходиться по домам, а делились восторженными откликами.

– Он такой галантный! Вы видели, как он дирижирует, сколько в нем грации, – поделилась своими впечатлениями о маэстро будущий бухгалтер Ирина Игнатьева. – В первой части симфонии у меня даже пару раз слезы на глаза набежали.

– Потрясающе! Нам  бы еще хотелось послушать вокальные номера, но доступных по цене билетов уже нет, – и восторгался и огорчался омич Станислав, пришедший на концерт с супругой Анной. – Но сегодня мы получили истинное наслаждение. Это просто здорово!

Потрясающее впечатление, которое производит симфоническая музыка, еще долго не проходило, а зрители покидали филармонию с какими-то тихими и умиротворенными лицами. Наверное, начинать знакомство с классической музыкой нужно именно так – когда ее исполняет потрясающий коллектив под руководством великого дирижера. Ну, а в филармонию в эти дни стоит прийти хотя бы за тем, чтобы увидеть, как работает маэстро Спиваков. Чайковский им был бы доволен.

Ольга Перцева

Фото пресс-службы Омской филармонии