на правах рекламы
12:13
-6 $ 75.45 -0.02
90.03 +0.14

Утро начинается не с кофе

от 04.04.12 в 15:27 версия для печати
Утро начинается не с кофе

Разница в менталитете, климате, географических и экономических особенностях мест проживания сформировала у нас неоднозначное отношение к такому важному событию, как Всемирный день воды, традиционно отмечаемый всем прогрессивным человечеством 22 марта. Например, у жителей Западно-Сибирской низменности, на севере которой, как известно, находится самое большое в мире Васюганское болото, к воде чувства прохладные. В том смысле, что они (жители и другие обитатели болота) не слишком переживают из-за возможного дефицита воды. Поэтому для здешних аборигенов День Парижской коммуны, стоящий в календаре на 4 дня раньше «водной» даты, праздник более значимый и близкий.

 

И ничего с нашим менталитетом не может поделать даже Ассамблея ООН, утвердившая День воды как символ экономии самого главного из всех жизненно важных ресурсов. Да что там ООН! Эта организация, допустившая силовую смену режимов в Египте, Тунисе, Ливии и других странах на границе с безводной пустыней Сахара, давно подорвала свой авторитет в глазах любителей отдыха на Красном и Средиземном морях. Но даже знаменитый Российский закон 261-ФЗ, призывающий заменить лампочки на энергосберегающие и обзавестись приборами учета, в том числе воды, как-то еще не дошел до сердца.

 

Правда, голова уже понимает, что не дело, когда из крана капает, а унитаз, выполнив свою основную функцию, никак не может остановиться, добавляя работы системе водоотведения. Но руки до реализации 261-ФЗ в отдельно взятой квартире никак не доходят. Хотя рядом с моим домом магазин сантехники даже рекламу своей продукции на билборде разместил с прозрачным намеком: «Утро начинается не с кофе». Ничего, до 1 июля, после чего бытовые счетчики будут устанавливать уже в принудительном порядке, время еще есть.

А там, глядишь, очередь дойдет и до экономной сантехники.

 

Летом ведь экономить намного удобнее. Особенно теплоэнергию, отсутствие которой в квартирах, впрочем, никак не отражается на сумме оплаты коммунальных услуг. Интересно, когда общероссийский процесс энергосбережения будет доведен до победного конца, энергетики по-прежнему будут брать с нас деньги за холодные летом батареи? Не парьтесь, вопрос риторический. Еще ни одна реформа в нашей самой реформируемой в мире стране до победного конца пока не добралась. Хотя лампочки многие уже поменяли.

 

А вот ООН, в качестве товарищеской критики, надо заметить, что их ассамблея все-таки неудачно выбрала время года для Всемирного дня воды. Ну кто, скажите, будет думать об экономии этого ресурса весной, если вода капает сверху, плещется внизу и даже просочилась в сапоги. Более того, обильное таяние грязного снега, заставшее меня в этот знаменательный день в частном секторе Омска, заставило позавидовать обитателям той же Сахары, где, говорят, выпадает всего 20 см осадков в год. Вот им резиновые сапоги точно не нужны.

 

Впрочем, более прогрессивные представители человечества, чем автор этих строк, не стали капризничать и требовать переноса Дня воды на более удобное время. А просто взяли и отметили с умом и пользой для себя этот благородный праздник. Например, ОмскВодоканал призвал омичей встретить Всемирный день воды всеобщим погашением долгов за водоснабжение. Любопытно, сколько из 60 тысяч должников откликнулись на этот призыв, вмиг осознав, что несвоевременная оплата за услуги компании осложняет процесс водоснабжения мегаполиса?

 

Не избежал искушения внести свою лепту в славный праздник и главный пивоваренный завод региона – Омский филиала «САН ИнБев». Там приурочили к этому дню свою победу в глобальном соцсоревновании среди предприятий крупнейшего в мире пивоваренного холдинга «Анхойзер-Буш ИнБев». Трудно поверить, но омский филиал компании сумел за три года снизить потребление воды на 17 процентов, установив мировой рекорд – всего 3,28 литра использованной воды на 1 литр произведенной продукции!

 

 

И это не предел. «На достигнутом в омском филиале останавливаться не собираются, – с гордостью сообщил один из омских интернет-ресурсов. – Завод ставит перед собой цель снизить водопотребление до 3,25 литра на 1 литр произведенной продукции».

Это фантастика! Любители «Багбира» и «Сибирской короны» прыгают от счастья. А популярная в прошлом песенка: «Губит людей не пиво, губит людей вода» – предана анафеме. Многие омские СМИ растиражировали новость о великой победе предприятия, больше известного в городе как бывший «РОСАР». Правда, только некоторые из них отважились поставить скромную приписку: «На правах рекламы». Остальные, видимо, решили не портить водный праздник.

 

На фоне этих грандиозных достижений в сфере ресурсосбережений пивзавода просто вопиющим безобразием выглядит спектакль «Географ глобус пропил» «Пятого театра», где допущен существенный перерасход воды. Этот возмутительный факт выявили аудиторы контрольно-счетной палаты региона. Видимо, режиссер спектакля не читал Закон 261-ФЗ. Иначе он бы хорошо подумал, прежде чем ввести сцену с использованием бассейна, как подсчитали проверяющие, «размером 12 м х 10 м х 0,2 м, емкостью 5 куб. м». Это ж сколько воды через эту творческую задумку утекло! Можно было бы ограничиться и тазиком или на худой конец бочкой. А целый бассейн для бюджетного учреждения, каковым считается театр, непозволительная роскошь. Невольно хочется спросить: с кем вы, мастера культуры?

 

Такое вот утро – все из перламутра.

 

Александр Коршунов - NB Особое внимание

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх