Поиск

По дороге из Кингстона (Ямайка) в Доминиканскую Республику побывал в столице Гаити - Порт-о-Пренс. Когда-то это был красивый город, напоминающий по своей архитектуре Гавану, но революционные позывы и разруха в головах людей сделали то, последствия чего можно увидеть сейчас в Порт-о-Пренс: опустошенные и разграбленные особняки, вышедшие из строя (и из употребления) канализация и мусоропровод (на улицах - горы мусора, тучи мух и кучи прочих отходов), всеобщая купля-продажа выращенного, сделанного или краденого.

Вообще-то после посещения Гаити хочется задать вопрос знатокам из "Что? Где? Когда?": "Что общего между жителями Порт-о-Пренса и символом Брюсселя?" (Ответ: "И порт-о-пренсовцы (мужчины), и брюссельский мальчик делают на глазах у всех одно и то же: писают. Делают это повсеместно и круглосуточно".)

Весь город - большой муравейник, в котором каждый что-то делает, куда-то едет или переносит на своей голове десятки килограммов фруктов, овощей или какой-то клади. Среди всего этого хаоса выделяются школьники в форме, миротворцы ООН в голубых касках и с автоматами, общественный транспорт - расписные средства передвижения (настолько ветхие, побитые и прогнившие, что назвать это автомобилем или микроавтобусом не представляется возможным). Автомойки - это небольшой кусок земли вокруг дырявой трубы, из которой хлещет вода. Повсюду в Петионвиле (элитный пригород столицы) сувениры из дерева, металла и глины.

Тотальное отсутствие на улицах города белых лиц (исключение - ооновцы) делает особо привлекательными белоснежные кафедральный собор и национальный дворец, ряд административных зданий. Симпатичны памятники бывшим владельцам острова - гражданам Франции. Есть музеи, но почти нет магазинов. Есть хорошие гостиницы с бассейнами и террасами в пригороде столицы, но найти такси нельзя (господствуют частные извозчики или "таксисты по знакомству").

Простолюдины африканского происхождения просты, общительны и дружелюбны - так мне показалось. А еще мне показалось, что гаитяне не любят журналистов, но за USD-банкноту готовы позировать перед фотоаппаратом.

Купить еду можно везде, можно ее и съесть, но только в том случае, если бояться в жизни уже нечего. Лучше попить соку, купленного в герметичной упаковке где-нибудь на бензозаправке, или найти более или менее пристойную харчевню, чем вкушать местные блюда, приготовленные на костре или газовой горелке у вас на глазах, прямо на тротуаре или газоне.

Для россиян, въезжающих в Гаити, необходимо иметь загранпаспорт, не помешает наличие брони в гостинице и обратный авиабилет (куда-нибудь). Платить за штамп (визу) в паспорте не надо.

Одним словом, для туристов, которые посетили не один десяток стран (у меня их 58) и которым надоели избитые туристические маршруты, цивилизация и белые лица, - Гаити - это то, что надо! Это прекрасная возможность почувствовать на себе испепеляющие взгляды темнокожих и окунуться в условия жизни людей, живущих в эпоху военных переворотов и постреволюционных передряг.

Андрей.

По дороге из Кингстона (Ямайка) в Доминиканскую Республику побывал в столице Гаити - Порт-о-Пренс. Когда-то это был красивый город, напоминающий по своей архитектуре Гавану, но революционные позывы и разруха в головах людей сделали то, последствия чего можно увидеть сейчас в Порт-о-Пренс: опустошенные и разграбленные особняки, вышедшие из строя (и из употребления) канализация и мусоропровод (на улицах - горы мусора, тучи мух и кучи прочих отходов), всеобщая купля-продажа выращенного, сделанного или краденого.

Вообще-то после посещения Гаити хочется задать вопрос знатокам из "Что? Где? Когда?": "Что общего между жителями Порт-о-Пренса и символом Брюсселя?" (Ответ: "И порт-о-пренсовцы (мужчины), и брюссельский мальчик делают на глазах у всех одно и то же: писают. Делают это повсеместно и круглосуточно".)

Весь город - большой муравейник, в котором каждый что-то делает, куда-то едет или переносит на своей голове десятки килограммов фруктов, овощей или какой-то клади. Среди всего этого хаоса выделяются школьники в форме, миротворцы ООН в голубых касках и с автоматами, общественный транспорт - расписные средства передвижения (настолько ветхие, побитые и прогнившие, что назвать это автомобилем или микроавтобусом не представляется возможным). Автомойки - это небольшой кусок земли вокруг дырявой трубы, из которой хлещет вода. Повсюду в Петионвиле (элитный пригород столицы) сувениры из дерева, металла и глины.

Тотальное отсутствие на улицах города белых лиц (исключение - ооновцы) делает особо привлекательными белоснежные кафедральный собор и национальный дворец, ряд административных зданий. Симпатичны памятники бывшим владельцам острова - гражданам Франции. Есть музеи, но почти нет магазинов. Есть хорошие гостиницы с бассейнами и террасами в пригороде столицы, но найти такси нельзя (господствуют частные извозчики или "таксисты по знакомству").

Простолюдины африканского происхождения просты, общительны и дружелюбны - так мне показалось. А еще мне показалось, что гаитяне не любят журналистов, но за USD-банкноту готовы позировать перед фотоаппаратом.

Купить еду можно везде, можно ее и съесть, но только в том случае, если бояться в жизни уже нечего. Лучше попить соку, купленного в герметичной упаковке где-нибудь на бензозаправке, или найти более или менее пристойную харчевню, чем вкушать местные блюда, приготовленные на костре или газовой горелке у вас на глазах, прямо на тротуаре или газоне.

Для россиян, въезжающих в Гаити, необходимо иметь загранпаспорт, не помешает наличие брони в гостинице и обратный авиабилет (куда-нибудь). Платить за штамп (визу) в паспорте не надо.

Одним словом, для туристов, которые посетили не один десяток стран (у меня их 58) и которым надоели избитые туристические маршруты, цивилизация и белые лица, - Гаити - это то, что надо! Это прекрасная возможность почувствовать на себе испепеляющие взгляды темнокожих и окунуться в условия жизни людей, живущих в эпоху военных переворотов и постреволюционных передряг.

Андрей.