Поиск

Очередная горячая тема, сопровождающаяся спорами, догадками и сомнениями: будет ли введен запрет на праворульные машины?

Уже в середине прошлого года начали ходить слухи о скором введении запрета на праворульные авто. И связано это было в связи с вступлением нашей страны в Единый таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Несколько лет назад в Казахстане не верили, что такие машины будут запрещены, однако, в конце 2011 года страна стала «леворульной». Писали, что сразу же после «мартовских» выборов президента России, вступит в силу проект технического регламента, запрещающий ввоз этих автомобилей, а потом, скорее всего, будут принят поправки в Технический регламент прохождения ТО тех машин, которые уже находятся на территории России.

На данный момент новый проект техрегламента для стран Таможенного союза, подготовленный в НАМИ, подразумевает запрет постановки на учет автомобилей с «неправильным» расположением органов управления. Авторы документа поступили достаточно гуманно: те машины, что уже колесят по дорогам России, могут беспрепятственно эксплуатироваться и дальше. А норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех «праворулек», которые будут ввезены после вступления закона в силу.

До сих пор нет четкого ответа, будет ли новый регламент иметь обратную силу. Выпад в сторону правого руля абсолютно ничем не подкреплен, ни документами, ни статистикой. Все разговоры об опасности таких машин – только разговоры, никаких фактов нет. А делается это, понятно, для зачистки конкурентного рынка.

Между тем в Белоруссии и Казахстане, границы с которыми (в том числе и таможенные) не так давно были упразднены, праворульные иномарки действительно увидеть сложно. Местные законы давно запрещают эксплуатацию таких машин.

О том, что в НАМИ разработали обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, стало известно сразу после январских каникул. Наиболее радикальным пунктом является вот этот:

«Раздел IV. Требования безопасности

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей.

Протесты автовладельцев, как ни странно, были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство россиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

Что касается омских автомобилистов, то мониторинг различных городских форумов показал, что общая масса людей не верят в принятие данного закона. А сотрудники ГИБДД на вопрос о возможных переменах кратко и четко ответили: «Мы подобные слухи не комментируем».

(По информации: Всероссийского общества автомобилистов, Омского областного отделения общественной организации).

Очередная горячая тема, сопровождающаяся спорами, догадками и сомнениями: будет ли введен запрет на праворульные машины?

Уже в середине прошлого года начали ходить слухи о скором введении запрета на праворульные авто. И связано это было в связи с вступлением нашей страны в Единый таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном. Несколько лет назад в Казахстане не верили, что такие машины будут запрещены, однако, в конце 2011 года страна стала «леворульной». Писали, что сразу же после «мартовских» выборов президента России, вступит в силу проект технического регламента, запрещающий ввоз этих автомобилей, а потом, скорее всего, будут принят поправки в Технический регламент прохождения ТО тех машин, которые уже находятся на территории России.

На данный момент новый проект техрегламента для стран Таможенного союза, подготовленный в НАМИ, подразумевает запрет постановки на учет автомобилей с «неправильным» расположением органов управления. Авторы документа поступили достаточно гуманно: те машины, что уже колесят по дорогам России, могут беспрепятственно эксплуатироваться и дальше. А норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех «праворулек», которые будут ввезены после вступления закона в силу.

До сих пор нет четкого ответа, будет ли новый регламент иметь обратную силу. Выпад в сторону правого руля абсолютно ничем не подкреплен, ни документами, ни статистикой. Все разговоры об опасности таких машин – только разговоры, никаких фактов нет. А делается это, понятно, для зачистки конкурентного рынка.

Между тем в Белоруссии и Казахстане, границы с которыми (в том числе и таможенные) не так давно были упразднены, праворульные иномарки действительно увидеть сложно. Местные законы давно запрещают эксплуатацию таких машин.

О том, что в НАМИ разработали обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, стало известно сразу после январских каникул. Наиболее радикальным пунктом является вот этот:

«Раздел IV. Требования безопасности

...18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Напомним, что первые проекты российского техрегламента также предусматривали различные ограничения на ввоз и эксплуатацию праворульных автомобилей.

Протесты автовладельцев, как ни странно, были услышаны, и формулировки закона начали постепенно смягчаться. Уже летом 2010-го депутаты отменили положение, запрещавшее ввоз в РФ автомобилей с VIN-номерами японского образца, и в итоговый текст техрегламента вошло лишь совершенно разумное требование адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения, принятого в России. При этом не ужесточать законодательство россиянам пообещал лично глава Минпромторга Виктор Христенко.

Что касается омских автомобилистов, то мониторинг различных городских форумов показал, что общая масса людей не верят в принятие данного закона. А сотрудники ГИБДД на вопрос о возможных переменах кратко и четко ответили: «Мы подобные слухи не комментируем».

(По информации: Всероссийского общества автомобилистов, Омского областного отделения общественной организации).