Поиск

Для того чтобы поднять и установить тяжеленную кровлю адлерского вокзала, омские специалисты практически остановили проходящие поезда.

РИА Омск-Информ уже сообщало о том, что специалисты омского НПО «Мостовик» готовятся к уникальной операции по установке 760-тонной кровли строящегося вокзала в Адлере.

И вот на прошлой неделе омские специалисты проделали эту сложную операцию по подъему металлокаркаса кровли на отметке 30 метров. Эта уникальная операция в общей сложности заняла 8 часов.

Каркас кровли – огромная сеть из поперечных и продольных стальных балок. Кровля задает образ морской волны. – Подъем кровли производился по методу Heavy Lifting – «тяжелый подъем». Метод технологически сложен и требует особой подготовки, но, в сравнении с прочими способами монтажа, Heavy Lifting в условиях строительства адлерского вокзала наиболее рационален, экономичен и оперативен, – комментирует начальник проектной лаборатории НПО «Мостовик» Лев Миклашевич, – Поэтому единственный вариант – проводить работы непосредственно на конкорсе, в надпутевой части вокзала. Наивысшая точка кровли, согласно проекту, находится на отметке 31,2 метра над железной дорогой. Но вести монтаж на такой высоте – крайне затратно как по времени, так и с точки зрения стоимости. В таком случае мы должны были соорудить настоящий «лес» из временных опор, масса которых была бы сопоставима с массой самого кровельного каркаса.

Специалисты пришли к решению собирать каркас кровли на промежуточной отметке – 15,7 метра, где монтажникам удобно работать, а затем поднимать кровлю в один прием и устанавливать в проектное положение.

В подготовительных работах участвовали десятки специалистов НПО «Мостовик» и ЗАО «Институт Гипростроймост»: инженеры, проектировщики, геодезисты, монтажники. Были проведены точные расчеты возможного изменения геометрии  этой мощнейшей конструкции во время подъема, рассчитано, насколько прогнутся под собственным весом фермы и насколько возможно отклонение каркаса относительно вертикальной оси. Смоделировано и учтено поведение конструкции при ветровых нагрузках и вибрации от проходящих железнодорожных составов.

С целью минимизации воздействия вибрации на металлокаркас при подъеме, скорость движения проходящих поездов была ограничена до 10 км/час. С учетом суммарного воздействия всех факторов, в том числе неблагоприятных – погрешность отклонения 760-тонной конструкции в плане не должна была превысить 50 миллиметров.

Уникальная технологическая операция подъема кровли была осуществлена с помощью четырех мощных 320-тонных домкратов, установленных на специально смонтированных стальных башнях высотой 34 метров. В четырех точках кровли закреплены высокопрочные стренды, при помощи которых и осуществлялся подъем. В течение получаса массивный металлокаркас был приподнят над точками опоры в среднем на 40 см. Затем домкраты были остановлены и геодезисты приступили к контрольным измерениям положения конструкции. По окончании мониторинга, который проводился в течение двух часов, специалисты «Мостовика» подтвердили, что гигантская конструкция не подвержена внешним воздействиям и от проектного положения не отклоняется. На заключительном этапе специалистам «Мостовика» предстоит подвести под конструкцию 31 постоянную опору, после чего выполнить устройство декоративных фасадов вокзала, смонтировать кровельное покрытие и светопрозрачные системы, сообщили в пресс-службе компании. Вокзальный комплекс станции Адлер будет введен в эксплуатацию в декабре 2012 года, а первых пассажиров примет в первом полугодии 2013 года.

РИА Омск-Информ

фото пресс-службы НПО «Мостовик»

Для того чтобы поднять и установить тяжеленную кровлю адлерского вокзала, омские специалисты практически остановили проходящие поезда.

РИА Омск-Информ уже сообщало о том, что специалисты омского НПО «Мостовик» готовятся к уникальной операции по установке 760-тонной кровли строящегося вокзала в Адлере.

И вот на прошлой неделе омские специалисты проделали эту сложную операцию по подъему металлокаркаса кровли на отметке 30 метров. Эта уникальная операция в общей сложности заняла 8 часов.

Каркас кровли – огромная сеть из поперечных и продольных стальных балок. Кровля задает образ морской волны. – Подъем кровли производился по методу Heavy Lifting – «тяжелый подъем». Метод технологически сложен и требует особой подготовки, но, в сравнении с прочими способами монтажа, Heavy Lifting в условиях строительства адлерского вокзала наиболее рационален, экономичен и оперативен, – комментирует начальник проектной лаборатории НПО «Мостовик» Лев Миклашевич, – Поэтому единственный вариант – проводить работы непосредственно на конкорсе, в надпутевой части вокзала. Наивысшая точка кровли, согласно проекту, находится на отметке 31,2 метра над железной дорогой. Но вести монтаж на такой высоте – крайне затратно как по времени, так и с точки зрения стоимости. В таком случае мы должны были соорудить настоящий «лес» из временных опор, масса которых была бы сопоставима с массой самого кровельного каркаса.

Специалисты пришли к решению собирать каркас кровли на промежуточной отметке – 15,7 метра, где монтажникам удобно работать, а затем поднимать кровлю в один прием и устанавливать в проектное положение.

В подготовительных работах участвовали десятки специалистов НПО «Мостовик» и ЗАО «Институт Гипростроймост»: инженеры, проектировщики, геодезисты, монтажники. Были проведены точные расчеты возможного изменения геометрии  этой мощнейшей конструкции во время подъема, рассчитано, насколько прогнутся под собственным весом фермы и насколько возможно отклонение каркаса относительно вертикальной оси. Смоделировано и учтено поведение конструкции при ветровых нагрузках и вибрации от проходящих железнодорожных составов.

С целью минимизации воздействия вибрации на металлокаркас при подъеме, скорость движения проходящих поездов была ограничена до 10 км/час. С учетом суммарного воздействия всех факторов, в том числе неблагоприятных – погрешность отклонения 760-тонной конструкции в плане не должна была превысить 50 миллиметров.

Уникальная технологическая операция подъема кровли была осуществлена с помощью четырех мощных 320-тонных домкратов, установленных на специально смонтированных стальных башнях высотой 34 метров. В четырех точках кровли закреплены высокопрочные стренды, при помощи которых и осуществлялся подъем. В течение получаса массивный металлокаркас был приподнят над точками опоры в среднем на 40 см. Затем домкраты были остановлены и геодезисты приступили к контрольным измерениям положения конструкции. По окончании мониторинга, который проводился в течение двух часов, специалисты «Мостовика» подтвердили, что гигантская конструкция не подвержена внешним воздействиям и от проектного положения не отклоняется. На заключительном этапе специалистам «Мостовика» предстоит подвести под конструкцию 31 постоянную опору, после чего выполнить устройство декоративных фасадов вокзала, смонтировать кровельное покрытие и светопрозрачные системы, сообщили в пресс-службе компании. Вокзальный комплекс станции Адлер будет введен в эксплуатацию в декабре 2012 года, а первых пассажиров примет в первом полугодии 2013 года.

РИА Омск-Информ

фото пресс-службы НПО «Мостовик»