на правах рекламы
02:09
-18 $ 76.20 +0.34
91.20 +0.74

Реклама - двигатель обмана

от 22.03.12 в 12:55 версия для печати
Реклама - двигатель обмана

Проблемы иммунитета, повышенного холестерина, очищения организма, а также здорового роста детей, как обещают нам с экранов телевизоров рекламные ролики, можно без труда решить, принимая чудодейственные молочные продукты. Так ли это на самом деле?


 

Испытано но себе


Как нельзя остро, если верить рекламе, перед нами стоит на сегодняшний день проблема повышения иммунитета. Хвататься за овощи и фрукты, по словам парня, расхваливающего мизерную бутылочку чудо-напитка «Actimel», уже поздно. Только этот, с позволения сказать, коктейльчик якобы способен укрепить еще оставшийся у организма иммунитет. Впрочем, по свидетельству другой рекламы, это может быть под силу только «Иммунеле». Любому здравомыслящему человеку понятно, что ситуация искусственно нагнетается.


Надпись на бутылочке «Укрепляет иммунитет за 14 дней» подкупает. Скажем только, что не так давно названные продукты не пользовались большой популярностью. Видимо, виновата в этом еще и цена: не каждый покупатель был готов заплатить от 12 до 14 рублей за крошечный пузырек. Продукт, изготовленный два-три месяца назад, прокисал на полках. Сегодня его стали брать чаще.


Проверить достоверность предлагаемой телезрителям информации газета «Четверг» решила, проведя собственный эксперимент. Наш корреспондент ежедневно в течение двух месяцев принимала вышеописанные продукты. Казалось бы, иммунитет должен был не просто улучшиться, а стать поистине непробиваемым! Однако никакого результата не последовало. Острое респираторное заболевание, по свидетельству врача- терапевта, протекало так же, как и у большинства других граждан.


Чудесная бактерия


«Иммунитет содержится в кишечнике», - убеждают нас рекламщики. Все дело в необычных бактериях, которые присутствуют в молочном продукте. Так, например, в ролике «Иммунеле» говорится про «специальный комплекс лактобактерий», в числе которых такие лактокультуры, как L.Rhamnosus и L. Casei, Сокращение L. в названиях «чудодейственных» бактерий расшифровывается как Lactobacillus (то есть обыкновенные лактобактерии). Интересно, что даже по данным открытых интернет-источников обе культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов.


А вот на стаканчике «Actimel» сообщается только об одном виде лактобактерий - L.Casei Imunitass. Интересно, что бактерии могут иметь на самом деле одно название, но быть запатентованы под другим. Также в названии может намеренно содержаться слово, схожее по звучанию со словом «иммунитет». Рекламный ход, таким образом, внушает покупателю, что продукт якобы призван заботиться о его иммунитете.


- Вынесение надписей «улучшает иммунитет», «одобрен», «рекомендован», - говорит главный специалист- эксперт отдела надзора за условиями воспитания и обучения и питанием населения Управления Роспотребнадзора по Омской области Лариса Нуждина, - имеет право на существование после проведения лабораторных и клинических исследований в специализированных учреждениях, имеющих разрешение на проведение таких работ. Однако юридического обоснования законности вынесения таких надписей при отсутствии результатов исследования не существует.


ГОСТ не отменяется!


Если оставить в стороне молпродукты, обещающие повысить иммунитет, то среди йогуртов тоже можно найти немало «чудодейственных». Вот только состав у всех будет примерно идентичный.


- В соответствии с «Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию», - продолжает Лариса Евгеньевна, - йогуртом может называться кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки. А также фруктов-ягод и их заменителей.


По словам заведующей лабораторией Центра питательных смесей Натальи Мальцевой, для таких продуктов специально подбираются штаммы, которые действительно способны подавлять болезнетворные бактерии.

 

Например, ацидофильная палочка активно вырабатывает молочную кислоту, а та в свою очередь подавляет развитие посторонней микрофлоры кишечника. Другие бактерии вырабатывают собственные бактериуцины, то есть вещества, которые тоже могут подавлять болезнетворную микрофлору.


«Мертвый» творожок

Кисломолочные продукты под торговой маркой «Растишка» продвигаются под слоганом «Расти на здоровье». Активный рост ребенка, судя по рекламе, должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукций. На упаковке «Растишки» указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30 процентов от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10,4 грамма сахарозы, то есть две чайные ложки сахара на маленькую бутылочку. Поданным интернет-источников, для сравнения, в молоке кальция содержится 120 мг на 100 г продукта, а сахара нет совсем. А потом мы удивляемся, почему дети болеют диабетом.


При этом мало кто из родителей берет в расчет то, что срок «жизни» йогуртов вообще очень короток.


- Я поступаю так, - делится опытом Наталья Мальцева, - когда мой ребенок просит, на пример, творожок, якобы способствующий быстрому росту детей, я всегда говорю: «Разве ты хочешь «мертвый» творожок? Зачем он тебе?» Ребенок мне отвечает сразу «нет».


Таким образом, напрашивается вывод, что если детский творожок способен жить максимум 10 дней, то лучше быть знакомым не с рекламой, а с омскими производителями.

Сами с усами


Интересно, что вырастить чудодейственные бифидо- и лактобактерии можно даже в домашних условиях. Достаточно купить в аптеке соответствующую закваску. Также все мы прекрасно знаем кефирный гриб, который старательные хозяйки заливают молоком, а потом процеживают через ситечко. По свидетельству ученых, он является симбиотической группой бактерий и микроорганизмов рода Зооглея (Zoogloea), используемой для получения молочного продукта, известного как простой кефир. В его химический состав входят следующие элементы в расчете на каждые 100 граммов продукта: молочные бактерии (лактобактерии), дрожжеподобные микроорганизмы, спирт, ферменты, кислоты (в том числе углекислота), легко усваиваемые белки, полисахариды, а также витамин D.


Но купленная в аптеке закваска не может быть использована в домашних условиях для малышей.


- В домашних условиях существует большой риск внести постороннюю микрофлору, - считает Наталья Мальцева. - Посуда должна быть стерильной, а молоко высококачественным и натуральным. На нашем предприятии технологический процесс производства полностью закрытый. Нигде простывших носов над этим молочком не шмыгает, никто не кашляет. Кроме того, в производственных цехах висят бактерицидные лампы, которые дезинфицируют помещения. Требования к приготовлению детского питания в государственном учреждении Омской области очень высокие.

Ольга АСКЕРОВА

Четверг

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх