Поиск

Мужчина три года назад пробрел в автоцентре иномарку. Но она вдруг самовоспламенилась. Взыскать деньги за авто омичу удалось лишь через суд.

В марте 2009 года омич приобрел в ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» машину марки «Шевроле Лачетти» стоимостью 467 тыс. рублей. Гарантия на иномарку составляла 24 месяца. Но до истечения этого срока – в  декабре 2010 года при движении по трассе произошло самовозгорание автомобиля.

После произошедшей неприятности автолюбитель направил в адрес фирмы претензию, требуя заменить машину, не подлежащую восстановлению. Ответа на претензию он не получил. Результаты проведенной экспертизы продавец сообщить отказался.

Общество защиты прав потребителей, представлявшее интересы мужчины, обратилось с исковым заявлением в суд. В июле 2011 года Куйбышевский районный суд города Омска вынес решение о взыскании с фирмы в пользу гражданина 609 тысяч рублей.

В взысканную сумму вошла и стоимость некачественной иномарки, неустойка, компенсация морального вреда, убытки, а также компенсация расходов на транспортировку авто и услуги экспертов.

Кроме того, суд оштрафовал фирму за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя на 300 с лишним тысяч рублей. По решению суда половина этой суммы должна пойти в местный бюджет, вторая половина в общество защиты прав потребителей.

Но, не согласившись с решением суда, фирма обратилась в Омский областной суд с кассационной жалобой, которая была оставлена без удовлетворения. В итоге решение вступило в законную силу в августе 2011.

В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке решения суда в сентябре исполнительные листы были направлены в банк, где находится счет фирмы. В итоге только 21 сентября 2011 года автолюбитель получил всю причитавшуюся ему сумму.

После этого мужчина вновь обратился в суд, потребовав дополнительную сумму в качестве неустойки. С момента вынесения решения и до его исполнения прошло 75 дней. По мнению мужчины, все это время пеня продолжала накапливаться.

Куйбышевский районный суд снова признал правоту истца. По закону при удовлетворении судом требований потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.

В итоге районный суд взыскал с ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» еще 50 тыс. рублей в пользу покупателя. И снова оштрафовал ее, но в этот раз на 25 тысяч рублей. Половина денег также пойдет в местный бюджет, а вторая половина – обществу защиты прав потребителей.

И вновь автосалон решается подать апелляционную жалобу, но как и в прошлый раз Омский областной суд оставил ее без удовлетворения. На днях решение вступило в законную силу.

Отметим, что если бы автосалон с самого начала согласился на требования омича, то продавцам удалось бы сэкономить половину отсуженных у них денег.

РИА Омск-Информ

Мужчина три года назад пробрел в автоцентре иномарку. Но она вдруг самовоспламенилась. Взыскать деньги за авто омичу удалось лишь через суд.

В марте 2009 года омич приобрел в ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» машину марки «Шевроле Лачетти» стоимостью 467 тыс. рублей. Гарантия на иномарку составляла 24 месяца. Но до истечения этого срока – в  декабре 2010 года при движении по трассе произошло самовозгорание автомобиля.

После произошедшей неприятности автолюбитель направил в адрес фирмы претензию, требуя заменить машину, не подлежащую восстановлению. Ответа на претензию он не получил. Результаты проведенной экспертизы продавец сообщить отказался.

Общество защиты прав потребителей, представлявшее интересы мужчины, обратилось с исковым заявлением в суд. В июле 2011 года Куйбышевский районный суд города Омска вынес решение о взыскании с фирмы в пользу гражданина 609 тысяч рублей.

В взысканную сумму вошла и стоимость некачественной иномарки, неустойка, компенсация морального вреда, убытки, а также компенсация расходов на транспортировку авто и услуги экспертов.

Кроме того, суд оштрафовал фирму за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя на 300 с лишним тысяч рублей. По решению суда половина этой суммы должна пойти в местный бюджет, вторая половина в общество защиты прав потребителей.

Но, не согласившись с решением суда, фирма обратилась в Омский областной суд с кассационной жалобой, которая была оставлена без удовлетворения. В итоге решение вступило в законную силу в августе 2011.

В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке решения суда в сентябре исполнительные листы были направлены в банк, где находится счет фирмы. В итоге только 21 сентября 2011 года автолюбитель получил всю причитавшуюся ему сумму.

После этого мужчина вновь обратился в суд, потребовав дополнительную сумму в качестве неустойки. С момента вынесения решения и до его исполнения прошло 75 дней. По мнению мужчины, все это время пеня продолжала накапливаться.

Куйбышевский районный суд снова признал правоту истца. По закону при удовлетворении судом требований потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.

В итоге районный суд взыскал с ООО «Фирма «Западно-Сибирский Альянс» еще 50 тыс. рублей в пользу покупателя. И снова оштрафовал ее, но в этот раз на 25 тысяч рублей. Половина денег также пойдет в местный бюджет, а вторая половина – обществу защиты прав потребителей.

И вновь автосалон решается подать апелляционную жалобу, но как и в прошлый раз Омский областной суд оставил ее без удовлетворения. На днях решение вступило в законную силу.

Отметим, что если бы автосалон с самого начала согласился на требования омича, то продавцам удалось бы сэкономить половину отсуженных у них денег.

РИА Омск-Информ