Поиск

На прошлой неделе фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого» вышел в широкий прокат. На творческой встрече с омскими журналистами режиссер и исполнитель главной роли Егор Бероев раскрыл секрет того, что в кинокартине правда, а что вымысел, и как актерам можно было избежать «дедовщины» на съемочной площадке.

В минувший понедельник, 20 февраля, режиссер Джаник Файзиев и актер Егор Бероев провели в Омске предпремьерный показ фильма «Август. Восьмого». В центре сюжета – история военного конфликта в Южной Осетии 2008 года, реалии которого переплетаются в фильме с фантастическими мотивами. Здесь есть не только эффектно снятые бомбардировки, но и роботы с драконами. После просмотра гости ответили на вопросы омских журналистов.

– Джаник, расскажите, какую долю в этом фильме занимает правда, а какую вымысел?

Джаник Файзиев: 95% – это реальные истории, записанные со слов очевидцев. Перед тем как мы начали писать сценарий, я взял список тех людей, которых Вооруженные силы наградили званием «Герой России», разыскал их телефоны и начал обзванивать. Последним в списке оказался майор запаса Алексей Ухватов, он уволился из Вооруженных сил, поэтому ему не надо было брать разрешение у начальства, чтобы начать рассказывать – он и стал в итоге прототипом Лехи, персонажа Максима Матвеева. Мы с ним встретились и проболтали несколько дней подряд, потом съездили в Южную Осетию и там шаг за шагом проиграли все пять дней его пребывания в городе. Потрясло меня в его рассказе все, от первого до последнего слова. Я не знал, что война была такого масштаба, и не знал, что у нас есть люди, которые умеют так действовать, так воевать и так думать. В современной войне солдат – человек невероятно образованный, подкованный, натренированный, системно мыслящий, который должен невероятно быстро принимать решения, а интуиция у него должна быть развита, как у гадалки. И конечно, им очень страшно: все прекрасно понимают, что в современном бою выжить очень тяжело. Если тебя видно, то ты убит. На встречи с разведчиками я брал с собой ребят, которые занимались у нас компьютерной графикой. Они мне сказали ключевую фразу: ощущение такое, будто побывал в игре, где нет кнопки save и паузы. Если тебя убили, то это навсегда.

Егор Бероев: Именно поэтому все актеры, сыгравшие в этой ленте военных, прошли подготовку в спецподразделениях. Иначе вжиться в роль у них бы не получилось. Меня эта участь миновала, я прошел неплохую школу жизни, когда готовился к роли в «Десантуре». В общем, получилось так, что на съемочной площадке я был дембелем и били всех, кроме меня. (Смеется.)

– Джаник, как вы подходили к выбору актеров?

Джаник: Пока идет работа над сценарием, то основной пул актеров определяется из числа тех, кого я люблю и с кем работаю не первый год, и с кем у нас была какая-то история. История успеха или неуспеха – неважно. Съемочный период продолжается обычно год-полтора. Работа над фильмом отнимает от 18 до 24 часов в сутки, и мне кажется очень важным, чтобы эта большая часть жизни проходила рядом с теми людьми, с которыми приятно и комфортно. Многие актеры, с которыми я много лет вместе: Егор Бероев, Леша Гуськов, Лида Вележева, Володя Вдовиченко – они все автоматически оказались на площадке. Что касается самой истории, то в тот момент, когда я занимался подбором материала к картине, я обнаружил, что двигателями современной истории являются молодые люди. Поэтому я решил, что нашему главному герою будет 25 лет. Среди моих знакомых актеров такого возраста нет, поэтому я честно провел большой кастинг. Вся эта работа заняла около трех месяцев.

– До того как приехать в Омск вы побывали с премьерой в Новосибирске. Как приняли картину наши сибирские соседи?

Джаник: Мы прилетели к вам слегка возбужденные и взволнованные – когда картина только выходит в люди после 2-летней работы – это всегда экзамен. Вообще я по отношению к себе приемлю только один комплимент, когда человек подходит ко мне, протягивает руку, смотрит в глаза и говорит: «Ты знаешь, я не ожидал». Вот ровно в этот момент я понимаю, что получилось что-то такое, чего люди и правда не ожидали, а значит это их и вправду пробрало. Вчера я слышал «Не ожидал» несколько раз.

Егор: В Сибири обычно очень хорошо принимают. Здесь и дышится легче, словно очищаешься от московской суеты. Да еще и Омск – потрясающий город! Здесь такое количество старых деревянных домиков – их ни в коем случае нельзя разрушать. А еще я открыл Джанику глаза. (Улыбается.) Я научил его правильно произносить слово «омич», он не знал, что ударение нужно ставить на второй слог, а не на первый.

Деловая среда

На прошлой неделе фильм Джаника Файзиева «Август. Восьмого» вышел в широкий прокат. На творческой встрече с омскими журналистами режиссер и исполнитель главной роли Егор Бероев раскрыл секрет того, что в кинокартине правда, а что вымысел, и как актерам можно было избежать «дедовщины» на съемочной площадке.

В минувший понедельник, 20 февраля, режиссер Джаник Файзиев и актер Егор Бероев провели в Омске предпремьерный показ фильма «Август. Восьмого». В центре сюжета – история военного конфликта в Южной Осетии 2008 года, реалии которого переплетаются в фильме с фантастическими мотивами. Здесь есть не только эффектно снятые бомбардировки, но и роботы с драконами. После просмотра гости ответили на вопросы омских журналистов.

– Джаник, расскажите, какую долю в этом фильме занимает правда, а какую вымысел?

Джаник Файзиев: 95% – это реальные истории, записанные со слов очевидцев. Перед тем как мы начали писать сценарий, я взял список тех людей, которых Вооруженные силы наградили званием «Герой России», разыскал их телефоны и начал обзванивать. Последним в списке оказался майор запаса Алексей Ухватов, он уволился из Вооруженных сил, поэтому ему не надо было брать разрешение у начальства, чтобы начать рассказывать – он и стал в итоге прототипом Лехи, персонажа Максима Матвеева. Мы с ним встретились и проболтали несколько дней подряд, потом съездили в Южную Осетию и там шаг за шагом проиграли все пять дней его пребывания в городе. Потрясло меня в его рассказе все, от первого до последнего слова. Я не знал, что война была такого масштаба, и не знал, что у нас есть люди, которые умеют так действовать, так воевать и так думать. В современной войне солдат – человек невероятно образованный, подкованный, натренированный, системно мыслящий, который должен невероятно быстро принимать решения, а интуиция у него должна быть развита, как у гадалки. И конечно, им очень страшно: все прекрасно понимают, что в современном бою выжить очень тяжело. Если тебя видно, то ты убит. На встречи с разведчиками я брал с собой ребят, которые занимались у нас компьютерной графикой. Они мне сказали ключевую фразу: ощущение такое, будто побывал в игре, где нет кнопки save и паузы. Если тебя убили, то это навсегда.

Егор Бероев: Именно поэтому все актеры, сыгравшие в этой ленте военных, прошли подготовку в спецподразделениях. Иначе вжиться в роль у них бы не получилось. Меня эта участь миновала, я прошел неплохую школу жизни, когда готовился к роли в «Десантуре». В общем, получилось так, что на съемочной площадке я был дембелем и били всех, кроме меня. (Смеется.)

– Джаник, как вы подходили к выбору актеров?

Джаник: Пока идет работа над сценарием, то основной пул актеров определяется из числа тех, кого я люблю и с кем работаю не первый год, и с кем у нас была какая-то история. История успеха или неуспеха – неважно. Съемочный период продолжается обычно год-полтора. Работа над фильмом отнимает от 18 до 24 часов в сутки, и мне кажется очень важным, чтобы эта большая часть жизни проходила рядом с теми людьми, с которыми приятно и комфортно. Многие актеры, с которыми я много лет вместе: Егор Бероев, Леша Гуськов, Лида Вележева, Володя Вдовиченко – они все автоматически оказались на площадке. Что касается самой истории, то в тот момент, когда я занимался подбором материала к картине, я обнаружил, что двигателями современной истории являются молодые люди. Поэтому я решил, что нашему главному герою будет 25 лет. Среди моих знакомых актеров такого возраста нет, поэтому я честно провел большой кастинг. Вся эта работа заняла около трех месяцев.

– До того как приехать в Омск вы побывали с премьерой в Новосибирске. Как приняли картину наши сибирские соседи?

Джаник: Мы прилетели к вам слегка возбужденные и взволнованные – когда картина только выходит в люди после 2-летней работы – это всегда экзамен. Вообще я по отношению к себе приемлю только один комплимент, когда человек подходит ко мне, протягивает руку, смотрит в глаза и говорит: «Ты знаешь, я не ожидал». Вот ровно в этот момент я понимаю, что получилось что-то такое, чего люди и правда не ожидали, а значит это их и вправду пробрало. Вчера я слышал «Не ожидал» несколько раз.

Егор: В Сибири обычно очень хорошо принимают. Здесь и дышится легче, словно очищаешься от московской суеты. Да еще и Омск – потрясающий город! Здесь такое количество старых деревянных домиков – их ни в коем случае нельзя разрушать. А еще я открыл Джанику глаза. (Улыбается.) Я научил его правильно произносить слово «омич», он не знал, что ударение нужно ставить на второй слог, а не на первый.

Деловая среда