Поиск

Градоначальница настолько довольна работой службы «одного окна», что хочет направить информацию о проделанной работе в облправительство.

Сегодня на аппаратном совещании в городской администрации управляющий делами мэрии Сергей Аношкин рассказал о том, как в Омске функционирует служба «одного окна». Созданная около двух лет назад служба призвана помочь омичам получить все необходимые документы в одном месте.

По словам Аношкина, популярность службы среди омичей растет с каждым годом. Если в 2010 году в службу «одного окна» обратилось 11 528 жителей города, то в прошлом году количество омичей увеличилось практически втрое и достигло 34 476 человек.

Как сказал чиновник, возрастающее число обращающихся в службу требует расширения имеющихся площадей, поэтому руководство службы намерено просить у мэрии выделить для службы весь первый этаж пристройки к зданию горадминистрации. Вместе с тем, сегодня идет работа по переводу госуслуг в электронный формат. На сайте госуслуг размещено 10 позиций.

– С прошлого года был организован доступ по электронному сервису по 5 муниципальным услугам, которыми воспользовались более 5 тысяч жителей, – отметил Сергей Аношкин. – В ближайшее время будет обеспечен электронный доступ по еще  семи услугам.

В целом, по словам Аношкина, сегодня население имеет возможность пользоваться 72 муниципальными и государственными услугами. И.о. мэра Татьяна Вижевитова поинтересовалась у докладчика, планируется ли в ближайшем будущем расширить спектр услуг, предоставляемых службой «одного окна». На что управляющий делами администрации ответил, что к концу года количество услуг увеличится до 100.

Также градоначальницу интересовала доступность информации об услугах центра населению Омска, а также создание филиалов службы в административных округах города. Как заверил Сергей Аношкин, сегодня население имеет полную информацию о работе центра, о чем говорит возрастающее число пользователей услугами службы «одного окна».

– Я ни разу не встречала жалоб на службу «одного окна», – подчеркнула Вижевитова и дала задание подчиненным направить информацию об успешной работе службы «одного окна» в Правительство Омской области, а также опубликовать в подконтрольных мэрии СМИ.

Еще один вопрос, который был рассмотрен на аппаратном совещании – это итоги работы с обращениями граждан в администрацию Омска.

Как отметил начальник управления по работе с обращениями граждан Алексей Нестеренко, в прошлом году в мэрию Омска поступило около 158 тысяч обращений горожан, положительно было решено порядка 33% обращений. По мнению Нестеренко, такой процент положительных решений соответствует норме. Ежедневно структурными подразделениями мэрии рассматривается более 400 обращений. Более 90% – это заявления, 7,3% – жалобы, 2,1% – предложения. Также увеличилось количество обращений в электронной форме.

По словам Алексея Нестеренко, большой популярностью пользуется телефон доверия мэра. Этому способствует мобильное решение поступающих вопросов. В прошлом году на телефон доверия позвонил 3 341 омич, по 57,7% обращений приняты положительные решения. Больше всего обращаются омичи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте строительство, архитектура, жилищное хозяйство. Более 2 тысяч жителей города интересовали вопросы, связанные с дошкольными учреждениями.

Сегодня в России для мониторинга и контроля создается единая система учета обращений граждан. Для этого разработан Типовой общероссийский тематический классификатор обращения граждан, в котором  определены 5 разделов, 21 тема и 946 вопросов.

– Теперь обращения граждан должны лечь в определенную ячейку, и будут учитываться в единой государственной системе, – сказал Нестеренко.

Чиновник также обратил внимание коллег на то, что ненадлежащее исполнение законодательства по обращению граждан влечет административную ответственность, поэтому нужно как можно скорее перейти на новую систему мониторинга и контроля обращений. И.о. мэра Вижевитова распорядилась подготовить проект постановления, который улучшит работу администрации по обращению граждан.

РИА Омск-Информ 

Градоначальница настолько довольна работой службы «одного окна», что хочет направить информацию о проделанной работе в облправительство.

Сегодня на аппаратном совещании в городской администрации управляющий делами мэрии Сергей Аношкин рассказал о том, как в Омске функционирует служба «одного окна». Созданная около двух лет назад служба призвана помочь омичам получить все необходимые документы в одном месте.

По словам Аношкина, популярность службы среди омичей растет с каждым годом. Если в 2010 году в службу «одного окна» обратилось 11 528 жителей города, то в прошлом году количество омичей увеличилось практически втрое и достигло 34 476 человек.

Как сказал чиновник, возрастающее число обращающихся в службу требует расширения имеющихся площадей, поэтому руководство службы намерено просить у мэрии выделить для службы весь первый этаж пристройки к зданию горадминистрации. Вместе с тем, сегодня идет работа по переводу госуслуг в электронный формат. На сайте госуслуг размещено 10 позиций.

– С прошлого года был организован доступ по электронному сервису по 5 муниципальным услугам, которыми воспользовались более 5 тысяч жителей, – отметил Сергей Аношкин. – В ближайшее время будет обеспечен электронный доступ по еще  семи услугам.

В целом, по словам Аношкина, сегодня население имеет возможность пользоваться 72 муниципальными и государственными услугами. И.о. мэра Татьяна Вижевитова поинтересовалась у докладчика, планируется ли в ближайшем будущем расширить спектр услуг, предоставляемых службой «одного окна». На что управляющий делами администрации ответил, что к концу года количество услуг увеличится до 100.

Также градоначальницу интересовала доступность информации об услугах центра населению Омска, а также создание филиалов службы в административных округах города. Как заверил Сергей Аношкин, сегодня население имеет полную информацию о работе центра, о чем говорит возрастающее число пользователей услугами службы «одного окна».

– Я ни разу не встречала жалоб на службу «одного окна», – подчеркнула Вижевитова и дала задание подчиненным направить информацию об успешной работе службы «одного окна» в Правительство Омской области, а также опубликовать в подконтрольных мэрии СМИ.

Еще один вопрос, который был рассмотрен на аппаратном совещании – это итоги работы с обращениями граждан в администрацию Омска.

Как отметил начальник управления по работе с обращениями граждан Алексей Нестеренко, в прошлом году в мэрию Омска поступило около 158 тысяч обращений горожан, положительно было решено порядка 33% обращений. По мнению Нестеренко, такой процент положительных решений соответствует норме. Ежедневно структурными подразделениями мэрии рассматривается более 400 обращений. Более 90% – это заявления, 7,3% – жалобы, 2,1% – предложения. Также увеличилось количество обращений в электронной форме.

По словам Алексея Нестеренко, большой популярностью пользуется телефон доверия мэра. Этому способствует мобильное решение поступающих вопросов. В прошлом году на телефон доверия позвонил 3 341 омич, по 57,7% обращений приняты положительные решения. Больше всего обращаются омичи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, на втором месте строительство, архитектура, жилищное хозяйство. Более 2 тысяч жителей города интересовали вопросы, связанные с дошкольными учреждениями.

Сегодня в России для мониторинга и контроля создается единая система учета обращений граждан. Для этого разработан Типовой общероссийский тематический классификатор обращения граждан, в котором  определены 5 разделов, 21 тема и 946 вопросов.

– Теперь обращения граждан должны лечь в определенную ячейку, и будут учитываться в единой государственной системе, – сказал Нестеренко.

Чиновник также обратил внимание коллег на то, что ненадлежащее исполнение законодательства по обращению граждан влечет административную ответственность, поэтому нужно как можно скорее перейти на новую систему мониторинга и контроля обращений. И.о. мэра Вижевитова распорядилась подготовить проект постановления, который улучшит работу администрации по обращению граждан.

РИА Омск-Информ