Поиск

Работу городского парламента IV созыва вряд ли можно назвать успешной. Он был почти несамостоятельным, часто скандальным, а под конец и вовсе больным.

В среду, 22 февраля, состоялось последнее заседание Омского горсовета IV созыва. За полторы недели до конца своих полномочий точку в работе парламента решилась поставить лишь группа депутатов, не подконтрольных мэрии. На финальное заседание не пришли ни спикер ГС Сергей Алексеев, ни его заместители Виктор Артемьев и Владимир Гнусин, ни большая группа парламентариев, тесно связанных с городской администрацией.

Кризис в работе городского парламента начался в декабре 2010 года, когда через Горсовет проходило скандальное решение №369 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска». Часть депутатов поняла, что это решение принимается в отношении конкретных перевозчиков под протекцией мэрии. Меньшинству тогда удалось блокировать «одобрямс» промэрского большинства и заставить чиновников сесть с «газелистами» за стол переговоров.

Но окончательный раскол внес многосерийный фильм «Омскэлектро»: казнить нельзя помиловать. Пока депутаты искали место для «запятой» в этой сложной конструкции, всем окружающим стало понятно – в Омске вдруг появилось два Горсовета. Один продолжал верно служить городским «покровителям», другой все больше «отбивался от рук» чиновников и путал их карты. Публичные скандалы пошли один за другим, а омичи смогли увидеть истинные лица своих «избранников». К декабрю 2011 года в Горсовете окончательно сформировалось антимэрское большинство (20-21 депутат), решившее хотя бы последнюю сессию жить по совести. Однако у первых лиц парламента такое желание, к сожалению, не проснулось. Не желая играть по цивилизованным правилам, спикер Сергей Алексеев и его команда попросту заблокировали работу Горсовета, превратив последние месяцы его работы в откровенную клоунаду.

21 декабря 2011 года навсегда войдет в историю омского парламентаризма как «день, когда вдруг заболели все». Феноменальное по своей продолжительности заседание, перерывы-перерывы-перерывы, отключившаяся электронная система подсчета голосов, сбой компьютеров и как апофеоз откровенно циркового представления – скорая для спикера Алексеева и таинственное исчезновение обоих его заместителей и всех промэрских депутатов.

Тогда 16 самых смелых депутатов поднятыми вверх руками приняли отставку мэра Омска Виктора Шрейдера и проголосовали за то, чтобы до следующих выборов пост №1 занимала Татьяна Вижевитова. Прекращение «царствования» Шрейдера так больно ударило по его «подчиненным» депутатам, что они мгновенно попрятали головы и предпочли больше не собираться в здании на Думской, 1. С тех пор в Горсовете заседали только профильные комитеты, а пытавшимся собрать общее заседание депутатам предложили сделать это через суд.

Это было настоящее надругательство над интересами жителей миллионного города – одиозный председатель ГС Алексеев и оба его зама одновременно ушли на больничный и прятались там почти два месяца. Никто из них не ломал ногу (слава Богу!), не проходил усиленный курс терапии и не боролся с последствиями малярии. Просто у спикера немного прихватило сердце, а замы решили за компанию посидеть на больничном. Что нисколько не помешало Алексееву и Артемьеву уже в начале января (видимо, прямо из больничных палат) подать заявления в горизбирком и начать подготовку к мартовским выборам. «Мнимый больной» Артемьев даже успевал на съемки ТВ-программ и встречи с общественностью, во время которых старался быть поближе к «большому депутату» – Виктору Шрейдеру. На своих коллег из Горсовета депутату Артемьеву, который по регламенту вполне мог бы провести любое заседание, было, что называется, «по барабану». Он же официально «больной».

Ольга Кузнецова и Николай Чираков

Юрий Федотов

– Мы обратились в прокуратуру по данному поводу, в Росздравнадзор, чтобы они проверили, насколько это обосновано, – заявил на пресс-конференции депутат Юрий Федотов. – На мой взгляд, абсолютно не обосновано. У меня это ничего, кроме улыбки, не вызывает. Я уже озвучивал эту цифру – Алексеев получает заработную плату без малого 200 тысяч в  месяц. За эти деньги мог бы поскорее выздороветь.

Вся эта вакханалия и неприкрытое издевательство над избирателями завершились 22 февраля. Внезапно «выздоровевший» Владимир Гнусин на правах и.о. спикера ГС подписал повестку заседания из 15 пунктов, включая «Разное», куда депутаты могли включить вопрос о назначении выборов нового мэра Омска. Как бы глава города Вижевитова эту повестку не подписала, оставив депутатов без официального завершения работы IV созыва.

Но часть депутатов все равно пришла на Думскую, 1. Участники нового общественного объединения «Омская весна» были в числе тех, кто активно мешал продаже «Омскэлектро». Они же нашли в себе мужество пойти наперекор промэрскому большинству и отправили в отставку скомпрометировавшего себя мэра Шрейдера, а также осмелились поставить вопрос о назначении даты выборов нового главы города. И у них хватило духа сказать последние слова избирателям. Именно эти депутаты признали, что в работе Горсовета было много недоработок, половинчатых решений и прямой зависимости от чиновников с Гагарина, 34. У них хватило мужества на эти слова, и свой долг перед избирателями они выполнили – в меру своих сил и самостоятельности.

– Каждый из здесь сидящих внес свою лепту в развитие города Омска. Каждый наказ избирателя мы старались исполнять, но не все сделано, – отметила депутат Ольга Кузнецова. – Таких нерешенных вопросов много, это и детские сады, и муниципальные образовательные учреждения, и спортивные сооружения, и многое другое.

А вот Сергей Алексеев и его команда вместо того, чтобы прийти на итоговое заседание и отчитаться перед омичами, выкупили рекламные площади в газете «Коммерческие вести» и отчитались перед своим «шефом» – Виктором Шрейдером. От лица объединения «Омская инициатива», которое тащило их в депутаты в 2007 году, они поздравили опального мэра с 60-летием.

– Как-то очень быстро забыли ваши нынешние оппоненты энергичные действия мэра по вытаскиванию областного центра из долговой ямы. Забыли они же свои слова о том, что вам удалось сделать столько, сколько не сделали и за 20 лет предыдущие градоначальники, – отчитались в поздравлении промэрские депутаты, входящие в «Омскую инициативу».

Что называется, почувствуйте разницу. Одни депутаты видят необходимость обратиться к своим избирателям и публично признать недоработки. Других хватает лишь на то, чтобы отчитаться перед «крышей».

В заключение выделим 10 решений Горсовета IV созыва, которые наиболее ярко характеризуют стиль и характер его работы. Только факты – выводы делайте сами:

1) поддержка КТОСов (более 100 млн рублей каждый год) в ущерб социальным статьям бюджета (на строительство детсадов в 2011 году было выделено 31,1 млн рублей);

2) выделение более 250 млн рублей настроительство пристройки к зданию омской мэрии;

3) поощрение увеличения численности городских чиновников (за 5 лет их количество выросло с 1037 до 1803 человек, каждый из них в год «проедает», в среднем, по 630 тыс. рублей);

4) принятие решения о приватизации городских рынков. Без комментариев;

5) попустительство депутатов при афере с созданием Единого информационно-расчетного центра. Он прекратил свою работу, оставшись должен управляющим компаниям десятки миллионов рублей, которые переложили их на население, включив в свои тарифы;

6) не принятие Горсоветом мер по противодействию «точечной» застройки на территории Омска. Все эти уродливые здания, в том числе в центре города, возникли не сами по себе, а были включены в градостроительные документы, которые принимали депутаты;

7) откровенно пассивная позиция в ситуации с продажей городскими чиновниками земель на «Зеленом острове», в Парке Победы, в парке отдыха «Советский»;

8) включение в программу приватизации 19 объектов МП «Тепловая компания», на которых неустановленные пока лица «наварили» почти 75 млн рублей;

9) скандал с уменьшением территории дендропарка в угоду частному застройщику, который возводит рядом с ним коттеджи, и хотел проложить автодорогу сквозь парк;

10) попустительство депутатов при откровенно коррупционных сделках городских чиновников (мошеннические схемы при банкротстве ПАТП, выдача участков «под огороды» с последующим переоформлением под жилую застройку, скандал с аукционом, где победителем стала ФГ «РУСАНТОН», ремонт дорог через «свои» фирмы и многое другое).

Вот с такими результатами Горсовет IV созыва завершает свою неоднозначную работу. Уже через неделю нам всем предстоит выбирать новый состав депутатов. Видя, как «поработал» парламент под руководством Сергея Алексеева, к выбору нужно подойти крайне внимательно. Чтобы через 5 лет не читать таких статей про депутатов V созыва.

Материал оплачен за счет средств избирательного фонда Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Работу городского парламента IV созыва вряд ли можно назвать успешной. Он был почти несамостоятельным, часто скандальным, а под конец и вовсе больным.

В среду, 22 февраля, состоялось последнее заседание Омского горсовета IV созыва. За полторы недели до конца своих полномочий точку в работе парламента решилась поставить лишь группа депутатов, не подконтрольных мэрии. На финальное заседание не пришли ни спикер ГС Сергей Алексеев, ни его заместители Виктор Артемьев и Владимир Гнусин, ни большая группа парламентариев, тесно связанных с городской администрацией.

Кризис в работе городского парламента начался в декабре 2010 года, когда через Горсовет проходило скандальное решение №369 «О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок коммерческой маршрутной сети в городском сообщении на территории города Омска». Часть депутатов поняла, что это решение принимается в отношении конкретных перевозчиков под протекцией мэрии. Меньшинству тогда удалось блокировать «одобрямс» промэрского большинства и заставить чиновников сесть с «газелистами» за стол переговоров.

Но окончательный раскол внес многосерийный фильм «Омскэлектро»: казнить нельзя помиловать. Пока депутаты искали место для «запятой» в этой сложной конструкции, всем окружающим стало понятно – в Омске вдруг появилось два Горсовета. Один продолжал верно служить городским «покровителям», другой все больше «отбивался от рук» чиновников и путал их карты. Публичные скандалы пошли один за другим, а омичи смогли увидеть истинные лица своих «избранников». К декабрю 2011 года в Горсовете окончательно сформировалось антимэрское большинство (20-21 депутат), решившее хотя бы последнюю сессию жить по совести. Однако у первых лиц парламента такое желание, к сожалению, не проснулось. Не желая играть по цивилизованным правилам, спикер Сергей Алексеев и его команда попросту заблокировали работу Горсовета, превратив последние месяцы его работы в откровенную клоунаду.

21 декабря 2011 года навсегда войдет в историю омского парламентаризма как «день, когда вдруг заболели все». Феноменальное по своей продолжительности заседание, перерывы-перерывы-перерывы, отключившаяся электронная система подсчета голосов, сбой компьютеров и как апофеоз откровенно циркового представления – скорая для спикера Алексеева и таинственное исчезновение обоих его заместителей и всех промэрских депутатов.

Тогда 16 самых смелых депутатов поднятыми вверх руками приняли отставку мэра Омска Виктора Шрейдера и проголосовали за то, чтобы до следующих выборов пост №1 занимала Татьяна Вижевитова. Прекращение «царствования» Шрейдера так больно ударило по его «подчиненным» депутатам, что они мгновенно попрятали головы и предпочли больше не собираться в здании на Думской, 1. С тех пор в Горсовете заседали только профильные комитеты, а пытавшимся собрать общее заседание депутатам предложили сделать это через суд.

Это было настоящее надругательство над интересами жителей миллионного города – одиозный председатель ГС Алексеев и оба его зама одновременно ушли на больничный и прятались там почти два месяца. Никто из них не ломал ногу (слава Богу!), не проходил усиленный курс терапии и не боролся с последствиями малярии. Просто у спикера немного прихватило сердце, а замы решили за компанию посидеть на больничном. Что нисколько не помешало Алексееву и Артемьеву уже в начале января (видимо, прямо из больничных палат) подать заявления в горизбирком и начать подготовку к мартовским выборам. «Мнимый больной» Артемьев даже успевал на съемки ТВ-программ и встречи с общественностью, во время которых старался быть поближе к «большому депутату» – Виктору Шрейдеру. На своих коллег из Горсовета депутату Артемьеву, который по регламенту вполне мог бы провести любое заседание, было, что называется, «по барабану». Он же официально «больной».

Ольга Кузнецова и Николай Чираков

Юрий Федотов

– Мы обратились в прокуратуру по данному поводу, в Росздравнадзор, чтобы они проверили, насколько это обосновано, – заявил на пресс-конференции депутат Юрий Федотов. – На мой взгляд, абсолютно не обосновано. У меня это ничего, кроме улыбки, не вызывает. Я уже озвучивал эту цифру – Алексеев получает заработную плату без малого 200 тысяч в  месяц. За эти деньги мог бы поскорее выздороветь.

Вся эта вакханалия и неприкрытое издевательство над избирателями завершились 22 февраля. Внезапно «выздоровевший» Владимир Гнусин на правах и.о. спикера ГС подписал повестку заседания из 15 пунктов, включая «Разное», куда депутаты могли включить вопрос о назначении выборов нового мэра Омска. Как бы глава города Вижевитова эту повестку не подписала, оставив депутатов без официального завершения работы IV созыва.

Но часть депутатов все равно пришла на Думскую, 1. Участники нового общественного объединения «Омская весна» были в числе тех, кто активно мешал продаже «Омскэлектро». Они же нашли в себе мужество пойти наперекор промэрскому большинству и отправили в отставку скомпрометировавшего себя мэра Шрейдера, а также осмелились поставить вопрос о назначении даты выборов нового главы города. И у них хватило духа сказать последние слова избирателям. Именно эти депутаты признали, что в работе Горсовета было много недоработок, половинчатых решений и прямой зависимости от чиновников с Гагарина, 34. У них хватило мужества на эти слова, и свой долг перед избирателями они выполнили – в меру своих сил и самостоятельности.

– Каждый из здесь сидящих внес свою лепту в развитие города Омска. Каждый наказ избирателя мы старались исполнять, но не все сделано, – отметила депутат Ольга Кузнецова. – Таких нерешенных вопросов много, это и детские сады, и муниципальные образовательные учреждения, и спортивные сооружения, и многое другое.

А вот Сергей Алексеев и его команда вместо того, чтобы прийти на итоговое заседание и отчитаться перед омичами, выкупили рекламные площади в газете «Коммерческие вести» и отчитались перед своим «шефом» – Виктором Шрейдером. От лица объединения «Омская инициатива», которое тащило их в депутаты в 2007 году, они поздравили опального мэра с 60-летием.

– Как-то очень быстро забыли ваши нынешние оппоненты энергичные действия мэра по вытаскиванию областного центра из долговой ямы. Забыли они же свои слова о том, что вам удалось сделать столько, сколько не сделали и за 20 лет предыдущие градоначальники, – отчитались в поздравлении промэрские депутаты, входящие в «Омскую инициативу».

Что называется, почувствуйте разницу. Одни депутаты видят необходимость обратиться к своим избирателям и публично признать недоработки. Других хватает лишь на то, чтобы отчитаться перед «крышей».

В заключение выделим 10 решений Горсовета IV созыва, которые наиболее ярко характеризуют стиль и характер его работы. Только факты – выводы делайте сами:

1) поддержка КТОСов (более 100 млн рублей каждый год) в ущерб социальным статьям бюджета (на строительство детсадов в 2011 году было выделено 31,1 млн рублей);

2) выделение более 250 млн рублей настроительство пристройки к зданию омской мэрии;

3) поощрение увеличения численности городских чиновников (за 5 лет их количество выросло с 1037 до 1803 человек, каждый из них в год «проедает», в среднем, по 630 тыс. рублей);

4) принятие решения о приватизации городских рынков. Без комментариев;

5) попустительство депутатов при афере с созданием Единого информационно-расчетного центра. Он прекратил свою работу, оставшись должен управляющим компаниям десятки миллионов рублей, которые переложили их на население, включив в свои тарифы;

6) не принятие Горсоветом мер по противодействию «точечной» застройки на территории Омска. Все эти уродливые здания, в том числе в центре города, возникли не сами по себе, а были включены в градостроительные документы, которые принимали депутаты;

7) откровенно пассивная позиция в ситуации с продажей городскими чиновниками земель на «Зеленом острове», в Парке Победы, в парке отдыха «Советский»;

8) включение в программу приватизации 19 объектов МП «Тепловая компания», на которых неустановленные пока лица «наварили» почти 75 млн рублей;

9) скандал с уменьшением территории дендропарка в угоду частному застройщику, который возводит рядом с ним коттеджи, и хотел проложить автодорогу сквозь парк;

10) попустительство депутатов при откровенно коррупционных сделках городских чиновников (мошеннические схемы при банкротстве ПАТП, выдача участков «под огороды» с последующим переоформлением под жилую застройку, скандал с аукционом, где победителем стала ФГ «РУСАНТОН», ремонт дорог через «свои» фирмы и многое другое).

Вот с такими результатами Горсовет IV созыва завершает свою неоднозначную работу. Уже через неделю нам всем предстоит выбирать новый состав депутатов. Видя, как «поработал» парламент под руководством Сергея Алексеева, к выбору нужно подойти крайне внимательно. Чтобы через 5 лет не читать таких статей про депутатов V созыва.

Материал оплачен за счет средств избирательного фонда Омского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия».