Поиск

Владельцы омского «Иртыша» не смогли  добиться в арбитраже возвращения сертификата ООО «Авиакомпания «Иртыш». Чтобы вновь стать эксплуатантом «Иртышу» нужны новые самолеты и новое имя.

Омской авиакомпании «Иртыш» придется дать новое имя и закупить новые самолеты для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта. Добиться в арбитраже возвращения сертификата ООО «Авиакомпания «Иртыш» у них не получилось. Московский арбитраж признал законным его аннулирование Росавиацией из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономической деятельности.

Чтобы авиакомпании вновь вернуться в небо, владельцы приняли решение закупить новые чешские самолеты Л-410 и сменить «Иртыш» на «Славянские авиалинии». В этом случае у компании есть все шансы получить от Росавиации сертификат эксплуатанта.

Напомним, создание в Омской области новой базовой авиакомпании «Иртыш» инициировали региональные власти в сентябре 2010 года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой и гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства нового омского аэропорта Омск-Федоровка. Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях.

Планировалось, что авиакомпания начнет работу до конца 2010 года, но процесс ее создания затянулся. В январе 2011 года «Мостовик» выкупил 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имевшей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок до апреля 2015 года, и переименовал ее в «Иртыш». Но уже в октябре стало известно о смене состава владельцев перевозчика. 70% долей «Иртыша» было продано за 52 млн рублей бывшему гендиректору красноярской авиакомпании «Континент» Юрию Берестникову, по 15% – члену совета директоров алтайского Сибэнергобанка Валерии Зусиной и гендиректору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине Ясаковой. Причиной продажи, по информации пресс-службы «Мостовика», стало невыполнение AtlasJet условий инвестирования.

Как рассказал «Коммерсант» один из владельцев авиакомпании Юрий Берестников, новая авиакомпания под названием «Иртыш – Славянские авиалинии» или «Славянские авиалинии» (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год.

– Мы договорились с Росавиацией, что отказываемся от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. Под новую технику нам возобновят сертификат эксплуатанта, – сообщил господин Берестников. – Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта, – добавил Берестников.

Объем инвестиций в покупку новых самолетов основной владелец «Иртыша» не раскрыл.

РИА Омск-Информ

Владельцы омского «Иртыша» не смогли  добиться в арбитраже возвращения сертификата ООО «Авиакомпания «Иртыш». Чтобы вновь стать эксплуатантом «Иртышу» нужны новые самолеты и новое имя.

Омской авиакомпании «Иртыш» придется дать новое имя и закупить новые самолеты для того, чтобы получить сертификат эксплуатанта. Добиться в арбитраже возвращения сертификата ООО «Авиакомпания «Иртыш» у них не получилось. Московский арбитраж признал законным его аннулирование Росавиацией из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономической деятельности.

Чтобы авиакомпании вновь вернуться в небо, владельцы приняли решение закупить новые чешские самолеты Л-410 и сменить «Иртыш» на «Славянские авиалинии». В этом случае у компании есть все шансы получить от Росавиации сертификат эксплуатанта.

Напомним, создание в Омской области новой базовой авиакомпании «Иртыш» инициировали региональные власти в сентябре 2010 года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой и гендиректор омского НПО «Мостовик» Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства нового омского аэропорта Омск-Федоровка. Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях.

Планировалось, что авиакомпания начнет работу до конца 2010 года, но процесс ее создания затянулся. В январе 2011 года «Мостовик» выкупил 100% долей в авиакомпании «Вельталь-Авиа», имевшей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок до апреля 2015 года, и переименовал ее в «Иртыш». Но уже в октябре стало известно о смене состава владельцев перевозчика. 70% долей «Иртыша» было продано за 52 млн рублей бывшему гендиректору красноярской авиакомпании «Континент» Юрию Берестникову, по 15% – члену совета директоров алтайского Сибэнергобанка Валерии Зусиной и гендиректору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине Ясаковой. Причиной продажи, по информации пресс-службы «Мостовика», стало невыполнение AtlasJet условий инвестирования.

Как рассказал «Коммерсант» один из владельцев авиакомпании Юрий Берестников, новая авиакомпания под названием «Иртыш – Славянские авиалинии» или «Славянские авиалинии» (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год.

– Мы договорились с Росавиацией, что отказываемся от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. Под новую технику нам возобновят сертификат эксплуатанта, – сообщил господин Берестников. – Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта, – добавил Берестников.

Объем инвестиций в покупку новых самолетов основной владелец «Иртыша» не раскрыл.

РИА Омск-Информ