Поиск

Зрители настойчиво просили БГ спеть «Стаканы», а он загадочно улыбался и пел, что хотел. В итоге концерт завершился бисом из 7 растаманских песен.

Вчера, 16 февраля, после долгого перерыва на сцене Концертного зала в Омске выступил легендарный «Аквариум». Неповторимый Борис Гребенщиков и его мифологическая группа подарили омичам два концерта по цене одного – на бис БГ и Ко сыграли 7 песен, а их выступление завершилось, когда на дворе было почти десять часов вечера.

Сейчас «Аквариум» колесит по стране и зарубежью со своим юбилейным туром «4.000», который посвящен 40-летию группы. Омск, по доброй рокерской традиции, оказался в календаре группы последним сибирским городом, и перед возвращением домой «Аквариум» оторвался по полной.

Вопреки шепоту в кулуарах, БГ попал на сцену Концертного зала не по воздуху (с его опытом медитаций это не такая уж фантастика!), а весьма скромно вышел из-за кулис. Вслед за ним летели два дракона (они были пришиты к черным джинсам БГ), а на фирменной жилетке весело болтался необычный зверек – то ли плюшевый медведь с хвостом, то ли шиншилла. Обычный, в общем-то, для лидера «Аквариума» антураж.

Адресовав публике индийское приветствие «намасте», Гребенщиков взял гитару и затянул «Назад в Архангельск» – заглавную песню с нового альбома «Архангельск».

Отыграв четыре песни, БГ взял небольшую паузу:

– Сегодня днем на пресс-конференции мне рассказали о замечательном омском поэте… Фамилию я забыл, но имя его Аркадий, – сказал Гребенщиков зрителям, и они тут же выдохнули: «Кутилов» (Аркадий Кутилов, омский поэт, получивший известность и признание в 2000-е годы, спустя почти 20 лет после своей смерти – РИА Омск-Информ). – Я посвящаю эти песни ему.

Зал встретил эти слова уважительными аплодисментами, и с этой минуты «Аквариум» постепенно начал становиться своим. Омичи настойчиво просили БГ спеть песню «Стаканы», предлагали ему сбегать за портвейном, снова просили спеть – то «Кострому Mon Amur», то «Поезд в огне». Гребенщиков загадочно улыбался, пел, что хотелось ему (но нравилось и публике), а в середине концерта вдруг заявил, что даже он сам не знает, какая песня будет следующей.

– У каждого из нас есть листочек с песнями, которые мы обязались сыграть. Такие листочки каждый раз после концертов попадают в интернет, там сравнивают и говорят: «Опять они играют одно и то же». Поэтому приходится писать одно, а играть другое, – объяснил Борис Борисович. – Это запутывает нас целиком, потому что нам хочется играть самое лучшее и одновременно то, что мы чувствуем сейчас. Куда ни кинь – везде клин! Поэтому приходится каждый раз махать рукой и играть то, что приходит в голову.

В голову БГ пришла хорошая мысль – сыграть вещь под названием «Движение в сторону весны» (звук выше), которую «Аквариум», по его словам, не исполнял с 1985 года. Спорить никто не стал, и до самого конца выступления зрители играли с БГ во что-то типа «Угадай мелодию»: пытались по первым нотам угадать следующую песню. Угадывали, в основном, через раз, но после исполнения очередной вещи буквально утапливали «Аквариум» в аплодисментах. Потому БГ вчера был немного Богом, а «Аквариум» – его божественным оркестром. И никаких религиозных предрассудков, это действительно было красиво!

Омичи провожали «Аквариум» 4-минутной овацией, и они вернулись. Сыграли для «человека с кухни» его любимые «Стаканы», а затем попросили охрану отпустить вожжи помпезности и разрешить зрителям пуститься в пляс под «Растаманов из глубинки». На бис БГ сыграл в общей сложности 7 песен, а закончил концерт самой простой философской фразой: «Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы». После этого омичам не осталось ничего, как снова утопить «Аквариум». В продолжительных аплодисментах, конечно.

Текст и звук – Николай Шпак

Фото и видео – Мария Гавриленко

Зрители настойчиво просили БГ спеть «Стаканы», а он загадочно улыбался и пел, что хотел. В итоге концерт завершился бисом из 7 растаманских песен.

Вчера, 16 февраля, после долгого перерыва на сцене Концертного зала в Омске выступил легендарный «Аквариум». Неповторимый Борис Гребенщиков и его мифологическая группа подарили омичам два концерта по цене одного – на бис БГ и Ко сыграли 7 песен, а их выступление завершилось, когда на дворе было почти десять часов вечера.

Сейчас «Аквариум» колесит по стране и зарубежью со своим юбилейным туром «4.000», который посвящен 40-летию группы. Омск, по доброй рокерской традиции, оказался в календаре группы последним сибирским городом, и перед возвращением домой «Аквариум» оторвался по полной.

Вопреки шепоту в кулуарах, БГ попал на сцену Концертного зала не по воздуху (с его опытом медитаций это не такая уж фантастика!), а весьма скромно вышел из-за кулис. Вслед за ним летели два дракона (они были пришиты к черным джинсам БГ), а на фирменной жилетке весело болтался необычный зверек – то ли плюшевый медведь с хвостом, то ли шиншилла. Обычный, в общем-то, для лидера «Аквариума» антураж.

Адресовав публике индийское приветствие «намасте», Гребенщиков взял гитару и затянул «Назад в Архангельск» – заглавную песню с нового альбома «Архангельск».

Отыграв четыре песни, БГ взял небольшую паузу:

– Сегодня днем на пресс-конференции мне рассказали о замечательном омском поэте… Фамилию я забыл, но имя его Аркадий, – сказал Гребенщиков зрителям, и они тут же выдохнули: «Кутилов» (Аркадий Кутилов, омский поэт, получивший известность и признание в 2000-е годы, спустя почти 20 лет после своей смерти – РИА Омск-Информ). – Я посвящаю эти песни ему.

Зал встретил эти слова уважительными аплодисментами, и с этой минуты «Аквариум» постепенно начал становиться своим. Омичи настойчиво просили БГ спеть песню «Стаканы», предлагали ему сбегать за портвейном, снова просили спеть – то «Кострому Mon Amur», то «Поезд в огне». Гребенщиков загадочно улыбался, пел, что хотелось ему (но нравилось и публике), а в середине концерта вдруг заявил, что даже он сам не знает, какая песня будет следующей.

– У каждого из нас есть листочек с песнями, которые мы обязались сыграть. Такие листочки каждый раз после концертов попадают в интернет, там сравнивают и говорят: «Опять они играют одно и то же». Поэтому приходится писать одно, а играть другое, – объяснил Борис Борисович. – Это запутывает нас целиком, потому что нам хочется играть самое лучшее и одновременно то, что мы чувствуем сейчас. Куда ни кинь – везде клин! Поэтому приходится каждый раз махать рукой и играть то, что приходит в голову.

В голову БГ пришла хорошая мысль – сыграть вещь под названием «Движение в сторону весны» (звук выше), которую «Аквариум», по его словам, не исполнял с 1985 года. Спорить никто не стал, и до самого конца выступления зрители играли с БГ во что-то типа «Угадай мелодию»: пытались по первым нотам угадать следующую песню. Угадывали, в основном, через раз, но после исполнения очередной вещи буквально утапливали «Аквариум» в аплодисментах. Потому БГ вчера был немного Богом, а «Аквариум» – его божественным оркестром. И никаких религиозных предрассудков, это действительно было красиво!

Омичи провожали «Аквариум» 4-минутной овацией, и они вернулись. Сыграли для «человека с кухни» его любимые «Стаканы», а затем попросили охрану отпустить вожжи помпезности и разрешить зрителям пуститься в пляс под «Растаманов из глубинки». На бис БГ сыграл в общей сложности 7 песен, а закончил концерт самой простой философской фразой: «Бог есть свет, и в нем нет никакой тьмы». После этого омичам не осталось ничего, как снова утопить «Аквариум». В продолжительных аплодисментах, конечно.

Текст и звук – Николай Шпак

Фото и видео – Мария Гавриленко