Поиск

Проверять общественные столовые, возможно, скоро будут без предупреждения. Всего в Омске планируется проверить более 3 тысяч разных объектов.

 

Обеспечению стабильности санитарно-эпидемиологической обстановки и защите прав потребителей на территории Омской области способствуют проверки специалистами Роспотребнадзора различных предприятий.

В текущем году специалисты намерены продолжить свое основное направление в работе – плановые проверки учреждений и предприятий, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Больше 3 тысяч объектов попадут на плановые проверки в этом году. Хотя, как признается сам руководитель управления Роспотребнадзора по Омской области Александр Крига, смысл плановых проверок теряется, потому, что предприниматель предупрежден о них заранее.

– В общепите можно навести перед началом проверки за неделю лоск и блеск, все вымыть, вычистить там, а через неделю после ухода контролирующего округа могут творить безобразие и представлять угрозу, – заявил глава санитарного ведомства.

Ситуацию с плановыми проверками может изменить поручение президента Дмитрия Медведева, пересмотреть законодательство в отношении плановых проверок, которое было дано на государственном Совете по вопросам защиты прав потребителей 16 января 2012 года. Заблаговременное предупреждение объектов риска о предстоящих проверках глава страны считает нецелесообразным.

Всего же за 2011 год управлением Роспотребнадзора региона было проверено 6 193 контрольно-надзорных мероприятия. Результаты проверок показали, что 59% юрлиц и ИП осуществляют свою деятельность с нарушениями.

Специалистами было составлено более 6,9 тыс. протоколов об административных правонарушениях, общая сумма штрафов составила 23 млн рублей. А деятельность 122 предприятий была временно приостановлена.

– В настоящее время на контроле находится более 8 тыс. пищевых объектов, – сообщил главный санитарный врач региона. – За год проведено 837 проверок предприятий пищевой отрасли, на 650 субъектах выявлены нарушения санитарного законодательства, исследовано более 21,5 тыс. проб пищевых продуктов.

Уровень микробной загрязненности продуктов уменьшился и составил в 2011 году 3% (в 2010 – 3,52%). Улучшилось и качество по санитарно-химическим показателям таких продуктов, как птица и птицеводческая продукция, алкогольные напитки и пиво, хлебобулочные и кондитерские изделия.

По микробиологической безопасности улучшилась такая продукция, как рыба и рыбные продукты, безалкогольные напитки и хлебобулочные и кондитерские изделия, сохранилась стабильность по молоку и молочной продукции, мясу и мясным продуктам.

Вместе с тем, вторую позицию по частоте обращений граждан занимают жалобы именно на продукты питания и услуги общепита – более 600 обращений.

Кроме того в Роспотребнадзор  поступают жалобы по вопросам обслуживания жилых домов и предоставления коммунальных услуг. В прошлом году таковых было около 2 тысяч. Большая часть из них связана с применяемыми тарифами – 70%, 21% – с условиями проживания (микроклимат, шум, содержание подвалов и чердаков) и 9% – санитарной очисткой территории.

По жалобам были проведены 465 проверок, в результате которых составлено более 200 протоколов в адрес более 20 управляющих компаний. Среди различного рода услуг чаще всего потребители жалуются на финансовые организации, в первую очередь – потребительское кредитование – около 200 жалоб.

Следует сказать, что до 90% жалоб граждан в Роспотребнадзор решаются в досудебном порядке. Всего же гражданам выплачено в судебном и досудебном порядке денежных средств на общую сумму 3,9 млн рублей.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников

Проверять общественные столовые, возможно, скоро будут без предупреждения. Всего в Омске планируется проверить более 3 тысяч разных объектов.

 

Обеспечению стабильности санитарно-эпидемиологической обстановки и защите прав потребителей на территории Омской области способствуют проверки специалистами Роспотребнадзора различных предприятий.

В текущем году специалисты намерены продолжить свое основное направление в работе – плановые проверки учреждений и предприятий, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Больше 3 тысяч объектов попадут на плановые проверки в этом году. Хотя, как признается сам руководитель управления Роспотребнадзора по Омской области Александр Крига, смысл плановых проверок теряется, потому, что предприниматель предупрежден о них заранее.

– В общепите можно навести перед началом проверки за неделю лоск и блеск, все вымыть, вычистить там, а через неделю после ухода контролирующего округа могут творить безобразие и представлять угрозу, – заявил глава санитарного ведомства.

Ситуацию с плановыми проверками может изменить поручение президента Дмитрия Медведева, пересмотреть законодательство в отношении плановых проверок, которое было дано на государственном Совете по вопросам защиты прав потребителей 16 января 2012 года. Заблаговременное предупреждение объектов риска о предстоящих проверках глава страны считает нецелесообразным.

Всего же за 2011 год управлением Роспотребнадзора региона было проверено 6 193 контрольно-надзорных мероприятия. Результаты проверок показали, что 59% юрлиц и ИП осуществляют свою деятельность с нарушениями.

Специалистами было составлено более 6,9 тыс. протоколов об административных правонарушениях, общая сумма штрафов составила 23 млн рублей. А деятельность 122 предприятий была временно приостановлена.

– В настоящее время на контроле находится более 8 тыс. пищевых объектов, – сообщил главный санитарный врач региона. – За год проведено 837 проверок предприятий пищевой отрасли, на 650 субъектах выявлены нарушения санитарного законодательства, исследовано более 21,5 тыс. проб пищевых продуктов.

Уровень микробной загрязненности продуктов уменьшился и составил в 2011 году 3% (в 2010 – 3,52%). Улучшилось и качество по санитарно-химическим показателям таких продуктов, как птица и птицеводческая продукция, алкогольные напитки и пиво, хлебобулочные и кондитерские изделия.

По микробиологической безопасности улучшилась такая продукция, как рыба и рыбные продукты, безалкогольные напитки и хлебобулочные и кондитерские изделия, сохранилась стабильность по молоку и молочной продукции, мясу и мясным продуктам.

Вместе с тем, вторую позицию по частоте обращений граждан занимают жалобы именно на продукты питания и услуги общепита – более 600 обращений.

Кроме того в Роспотребнадзор  поступают жалобы по вопросам обслуживания жилых домов и предоставления коммунальных услуг. В прошлом году таковых было около 2 тысяч. Большая часть из них связана с применяемыми тарифами – 70%, 21% – с условиями проживания (микроклимат, шум, содержание подвалов и чердаков) и 9% – санитарной очисткой территории.

По жалобам были проведены 465 проверок, в результате которых составлено более 200 протоколов в адрес более 20 управляющих компаний. Среди различного рода услуг чаще всего потребители жалуются на финансовые организации, в первую очередь – потребительское кредитование – около 200 жалоб.

Следует сказать, что до 90% жалоб граждан в Роспотребнадзор решаются в досудебном порядке. Всего же гражданам выплачено в судебном и досудебном порядке денежных средств на общую сумму 3,9 млн рублей.

Мария Гавриленко

Фото из открытых источников