Поиск

Ученикам омской школы №113 повезло побывать на строительстве метрополитена. Несмотря на холод, любопытным все же удалось спуститься под землю.

 

Сегодня, 14 февраля, учащиеся школы №113,а также корреспонденты омских СМИ побывали на экскурсии по трем станциям будущего метрополитена. Конечно, похвастаться тем, что они спустились первыми в омское метро, эти школьники не могли, но то, что они первыми побывали в подземке зимой, то тут уж без вопросов. И многих такое положение дел даже грело.

На первом пункте экскурсии, которым стала станция «Кристалл», школьникам показали стенд с фотографиями будущего метро и рассказали некоторые технические моменты. Так, в частности, старшеклассники узнали, что отсюда начинается 1,5-километровый перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная». Но своими глазами увидеть тоннелепроходческий комплекс, к сожалению, не удалось. Из-за того что на улице холодно, и данный участок представляет собой опасность, экскурсантам не разрешили спуститься вниз. Но то, что под землей идет большая работа, было понятно по тому, что периодически из тоннеля выезжали вагонетки, которые наполнялись раствором и снова отправлялись под землю.

Осмотрев место строительства, школьники сели в автобус, который доставил их до более интересного места экскурсии – на станцию «Заречная». Безусловно, эта станция еще не раз станет объектом рассказов. Дело в том, что здесь школьникам разрешили побывать под землей, в самом сердце метро – тоннеле, который будет соединять две соседние станции: «Кристалл» и «Заречную».

Спустившись по шаткой лестнице к заветной двери, ведущей в тоннель, юные омичи сначала немного струсили, решив, что внутри жуткий холод. Но вскоре выяснилось, что в тоннеле очень тепло. Внутри некоторые даже сняли шапки, шарфы и перчатки.

Первое впечатление, когда вы оказываетесь в тоннеле, – чувство, будто находишься в мрачном, сыром подземелье. Когда включают свет – перед глазами только бесконечный тоннель, который ведет глубоко под землю. Увидев столь масштабное зрелище, школьники начали быстро доставать фотоаппараты, чтобы сделать «снимок века», который потом разместят на своей страничке в социальных сетях.

– Конечно, такое я не ожидал увидеть. Отовсюду слышится, что на строительство метро выделяются маленькие деньги, и честно говоря, я думал, что здесь не будет ничего потрясающего, ну яма, земля и все, – сказал журналистам ученик 10-го класса школы №113 Святослав Рыжков. – А тут, оказывается, огромный тоннель, и это здорово видеть.

Как объяснил экскурсовод, на данный момент в шахте на «Заречной» сооружается специальная вентиляционная камера. А дата открытия первой ветки метро по-прежнему назначена на 7 ноября 2015 года. Еще раз окинув взглядом будущее метро, школьники начали выбираться на поверхность, где уже осмысленно делились друг с другом впечатлениями.

– Я хочу метро в Омске, – радостно сообщила ученица 10 класса Ксения Лесовая. – Может, и пробок будет меньше. А, вообще, уже во всех приличных городах есть метро. Хочу, чтобы и у нас оно было.

Третья станция, куда прибыли школьники, – «Библиотека им. Пушкина». Некоторые экскурсанты даже не знали, что здесь уже работает действующий подземный переход. И многих, кто впервые оказался в этом переходе, интересовало, где же здесь будут ходить поезда.

Место, «где будут ходить поезда», оказалось скрыто за одной из дверей перехода. Лишь когда попадаешь за эти двери, по-настоящему понимаешь всю масштабность затеянного строительства. Как оказалось, от посторонних глаз скрыт практически готовый перрон. Сводчатый потолок, освещение, развязка, на которую поезда будут прибывать, разворачиваться и снова отправляться – все это почти готово. И по заверению главного инженера НПО Мостовик Вячеслава Двораковского, к 300-летнию Омска ветка метро будет запущена. Главное, чтобы было финансирование. Также Двораковский рассказал представителям СМИ, что сейчас происходит на строительстве метро.

– На сегодняшний день ведется проходка между станциями «Кристалл» и «Заречная», а также ведется дальнейшее обслуживание станций, которые уже построены, – сообщил Двораковский. – Станция «Пушкинская» готова на 95%. Осталось наполнить эту станцию подвижным составом, завершить все электромонтажные работы, довести коммуникации, но строительная часть уже полностью выполнена.

Увидев своими глазами, что строительство омского метро действительно идет полным ходом, школьники отбросили последние сомнения. Но один значимый вопрос все же возник. Школьников интересовала стоимость проезда на метро.

– То, что оно будет дешевле – это точно, – заверил главный инженер НПО «Мостовик». – В омском метро будет использован принцип управления составами компьютером, а не машинистом,  а это значит, что такое новшество позволит снижать стоимость проезда.

Несмотря на то, что сегодня школьники смоли увидеть лишь прокладывающийся тоннель и шахты, многие смогли четко представить, что в ближайшем будущем именно они станут одними из первых, кто спустится в подземку и проедет по всем трем станциям, на которых они смогли побывать 14 февраля 2012 года.

 

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой

Ученикам омской школы №113 повезло побывать на строительстве метрополитена. Несмотря на холод, любопытным все же удалось спуститься под землю.

 

Сегодня, 14 февраля, учащиеся школы №113,а также корреспонденты омских СМИ побывали на экскурсии по трем станциям будущего метрополитена. Конечно, похвастаться тем, что они спустились первыми в омское метро, эти школьники не могли, но то, что они первыми побывали в подземке зимой, то тут уж без вопросов. И многих такое положение дел даже грело.

На первом пункте экскурсии, которым стала станция «Кристалл», школьникам показали стенд с фотографиями будущего метро и рассказали некоторые технические моменты. Так, в частности, старшеклассники узнали, что отсюда начинается 1,5-километровый перегон от станции «Кристалл» до станции «Заречная». Но своими глазами увидеть тоннелепроходческий комплекс, к сожалению, не удалось. Из-за того что на улице холодно, и данный участок представляет собой опасность, экскурсантам не разрешили спуститься вниз. Но то, что под землей идет большая работа, было понятно по тому, что периодически из тоннеля выезжали вагонетки, которые наполнялись раствором и снова отправлялись под землю.

Осмотрев место строительства, школьники сели в автобус, который доставил их до более интересного места экскурсии – на станцию «Заречная». Безусловно, эта станция еще не раз станет объектом рассказов. Дело в том, что здесь школьникам разрешили побывать под землей, в самом сердце метро – тоннеле, который будет соединять две соседние станции: «Кристалл» и «Заречную».

Спустившись по шаткой лестнице к заветной двери, ведущей в тоннель, юные омичи сначала немного струсили, решив, что внутри жуткий холод. Но вскоре выяснилось, что в тоннеле очень тепло. Внутри некоторые даже сняли шапки, шарфы и перчатки.

Первое впечатление, когда вы оказываетесь в тоннеле, – чувство, будто находишься в мрачном, сыром подземелье. Когда включают свет – перед глазами только бесконечный тоннель, который ведет глубоко под землю. Увидев столь масштабное зрелище, школьники начали быстро доставать фотоаппараты, чтобы сделать «снимок века», который потом разместят на своей страничке в социальных сетях.

– Конечно, такое я не ожидал увидеть. Отовсюду слышится, что на строительство метро выделяются маленькие деньги, и честно говоря, я думал, что здесь не будет ничего потрясающего, ну яма, земля и все, – сказал журналистам ученик 10-го класса школы №113 Святослав Рыжков. – А тут, оказывается, огромный тоннель, и это здорово видеть.

Как объяснил экскурсовод, на данный момент в шахте на «Заречной» сооружается специальная вентиляционная камера. А дата открытия первой ветки метро по-прежнему назначена на 7 ноября 2015 года. Еще раз окинув взглядом будущее метро, школьники начали выбираться на поверхность, где уже осмысленно делились друг с другом впечатлениями.

– Я хочу метро в Омске, – радостно сообщила ученица 10 класса Ксения Лесовая. – Может, и пробок будет меньше. А, вообще, уже во всех приличных городах есть метро. Хочу, чтобы и у нас оно было.

Третья станция, куда прибыли школьники, – «Библиотека им. Пушкина». Некоторые экскурсанты даже не знали, что здесь уже работает действующий подземный переход. И многих, кто впервые оказался в этом переходе, интересовало, где же здесь будут ходить поезда.

Место, «где будут ходить поезда», оказалось скрыто за одной из дверей перехода. Лишь когда попадаешь за эти двери, по-настоящему понимаешь всю масштабность затеянного строительства. Как оказалось, от посторонних глаз скрыт практически готовый перрон. Сводчатый потолок, освещение, развязка, на которую поезда будут прибывать, разворачиваться и снова отправляться – все это почти готово. И по заверению главного инженера НПО Мостовик Вячеслава Двораковского, к 300-летнию Омска ветка метро будет запущена. Главное, чтобы было финансирование. Также Двораковский рассказал представителям СМИ, что сейчас происходит на строительстве метро.

– На сегодняшний день ведется проходка между станциями «Кристалл» и «Заречная», а также ведется дальнейшее обслуживание станций, которые уже построены, – сообщил Двораковский. – Станция «Пушкинская» готова на 95%. Осталось наполнить эту станцию подвижным составом, завершить все электромонтажные работы, довести коммуникации, но строительная часть уже полностью выполнена.

Увидев своими глазами, что строительство омского метро действительно идет полным ходом, школьники отбросили последние сомнения. Но один значимый вопрос все же возник. Школьников интересовала стоимость проезда на метро.

– То, что оно будет дешевле – это точно, – заверил главный инженер НПО «Мостовик». – В омском метро будет использован принцип управления составами компьютером, а не машинистом,  а это значит, что такое новшество позволит снижать стоимость проезда.

Несмотря на то, что сегодня школьники смоли увидеть лишь прокладывающийся тоннель и шахты, многие смогли четко представить, что в ближайшем будущем именно они станут одними из первых, кто спустится в подземку и проедет по всем трем станциям, на которых они смогли побывать 14 февраля 2012 года.

 

РИА Омск-Информ

Фото Татьяны Шакировой