Поиск

Несмотря на то, что новый закон для таксистов уже действует почти месяц, разрешения на перевозку получили всего 700 машин, остальные ездят нелегально.

 

C 1 января 2012 года начал действовать новый порядок работы такси. Теперь за каждую поездку водитель обязан брать плату исключительно по счетчику и выдавать чек за услугу. Привести в порядок необходимо и само транспортное средство: нарисовать «шашечки», купить специальный фонарь «такси», обзавестись таксометром. Техосмотр машина должна проходить каждые полгода, а водитель должен быть опытным и приезжать к врачу на медосвидетельствование перед каждым выездом на смену.

Разрешение на перевозку людей таксисты получают в министерстве промышленной политики, транспорта и связи региона. Но проверить всех таксистов ведомство не может.  

– Мы можем проверять те организации, которым выдали разрешения, например, проверить наличие техосмотра, медосмотра перед выездом, отсматривать, не поснимали ли назад счетчики, которые нам предъявляли, не замкнули ли их чем-нибудь, чтобы не крутились или крутились быстрее, – говорит глава ведомства Александр Горбунов. – Но проверять тех, кто не прошел специальную процедуру и не получил разрешение, мы не можем, это функция министерства внутренних дел.

Сейчас на дорогах города и области «официальных» таксистов чуть более 700. Но ежедневно число легальных перевозчиков увеличиваются. 

– Еще не все получили разрешения, но важно, что ежедневно порядка десятка машин приезжают за ними, хотя всем крупным компаниям уже выданы необходимые документы, – отмечает  Александр Горбунов. – Кто собирается в этом бизнесе оставаться, тот понимает, что надо этот процесс пройти, тем более, он не такой затратный.

Как признается руководитель Минтранса, закон этот еще, мягко говоря, сыроват, и его разъяснения выйдут только в ближайшее время. К середине лета, уверен Горбунов, все законодательные неразберихи будут улажены, и тогда закон будет исполняться в полной мере.

Пока же, как признаются омичи, чеки им по-прежнему выдаются крайне редко, а машины подаются без «шашечек» и без специального фонаря. Зато цены за свои услуги таксисты уже подняли, мотивируя это тем, что из-за вступления закона в силу они несут дополнительные затраты. В министерстве считают, что такие перевозчики «лукавят», желая извлечь большую выгоду, ведь затраты на получение разрешения невелики в сравнении со сверхдоходами.

Мария Гавриленко

Несмотря на то, что новый закон для таксистов уже действует почти месяц, разрешения на перевозку получили всего 700 машин, остальные ездят нелегально.

 

C 1 января 2012 года начал действовать новый порядок работы такси. Теперь за каждую поездку водитель обязан брать плату исключительно по счетчику и выдавать чек за услугу. Привести в порядок необходимо и само транспортное средство: нарисовать «шашечки», купить специальный фонарь «такси», обзавестись таксометром. Техосмотр машина должна проходить каждые полгода, а водитель должен быть опытным и приезжать к врачу на медосвидетельствование перед каждым выездом на смену.

Разрешение на перевозку людей таксисты получают в министерстве промышленной политики, транспорта и связи региона. Но проверить всех таксистов ведомство не может.  

– Мы можем проверять те организации, которым выдали разрешения, например, проверить наличие техосмотра, медосмотра перед выездом, отсматривать, не поснимали ли назад счетчики, которые нам предъявляли, не замкнули ли их чем-нибудь, чтобы не крутились или крутились быстрее, – говорит глава ведомства Александр Горбунов. – Но проверять тех, кто не прошел специальную процедуру и не получил разрешение, мы не можем, это функция министерства внутренних дел.

Сейчас на дорогах города и области «официальных» таксистов чуть более 700. Но ежедневно число легальных перевозчиков увеличиваются. 

– Еще не все получили разрешения, но важно, что ежедневно порядка десятка машин приезжают за ними, хотя всем крупным компаниям уже выданы необходимые документы, – отмечает  Александр Горбунов. – Кто собирается в этом бизнесе оставаться, тот понимает, что надо этот процесс пройти, тем более, он не такой затратный.

Как признается руководитель Минтранса, закон этот еще, мягко говоря, сыроват, и его разъяснения выйдут только в ближайшее время. К середине лета, уверен Горбунов, все законодательные неразберихи будут улажены, и тогда закон будет исполняться в полной мере.

Пока же, как признаются омичи, чеки им по-прежнему выдаются крайне редко, а машины подаются без «шашечек» и без специального фонаря. Зато цены за свои услуги таксисты уже подняли, мотивируя это тем, что из-за вступления закона в силу они несут дополнительные затраты. В министерстве считают, что такие перевозчики «лукавят», желая извлечь большую выгоду, ведь затраты на получение разрешения невелики в сравнении со сверхдоходами.

Мария Гавриленко