Поиск

19 июня 2007 руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов встретился с московскими школьниками и ответил на их вопросы проведению единого государственного экзамена в этом году. Напомним, что сомнения в объективности ЕГЭ возникли в этом году в результате ЧП: накануне экзаменов в сети интернет были опубликованы реальные варианты части заданий ЕГЭ по русскому языку. Инициативная группа московских школьников написала в Живом журнале (ЖЖ) открытое письмо Президенту России с требованием отменить ЕГЭ. С этими выпускниками московского центра образования № 170, встретился руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов. Состоялась беседа о технологии проведения единого госэкзамена. Школьники высказали свои предложения по ее совершенствованию. Виктор Болотов сообщил участникам встречи, что подобное происшествие случилось впервые за все время существования ЕГЭ. Речь идет о прецеденте. Школьники задали вопрос, как такое могло случиться, и какие меры приняли в Рособрнадзоре, чтобы в результате утечки информации не оказались в проигрыше школьники, которые сами писали экзамен. Как пояснили в Рособрнадзоре, специалисты службы проводят регулярный мониторинг Интернет-ресурсов, благодаря этому уже в половине восьмого утра 29 мая была информация о том, что произошла утечка, и ответы на ряд вариантов экзаменационных заданий выложены в Интернете. В кратчайшие сроки (примерно за полчаса) был обнаружен тот, кто опубликовал варианты экзаменационных заданий с ответами. Одновременно в экстренном режиме была собрана предметная комиссия по русскому языку для решения вопроса о возможном аннулировании результатов экзамена в тех регионах, где были обнаружены рассекреченные варианты заданий. По словам Виктора Болотова, комиссия приняла решение аннулировать результаты ЕГЭ только у того школьника, который опубликовал варианты ЕГЭ в Интернете. Ему предоставлено право пересдавать экзамен 21 июня. Руководитель Рособрнадзора пояснил, что списывание ответов, выложенных заранее в Интернете, могло обеспечить экзаменуемым максимум «тройку», если уровень знаний учащихся не позволил бы им самостоятельно решить часть «С». «В Интернете были опубликованы решения вариантов «А» и «Б», задание же целиком состоит из трех частей. – пояснил Виктор Болотов. – То есть для хорошей оценки, школьнику необходимо точно так же как и всем остальным участникам экзамена доказать свой уровень владения предметом. Если ребенок в результате заработал больше баллов, то это он сделал не благодаря шпаргалке, а исключительно своей головой.». Часть «С» самая сложная, и без ее решения выше тройки получить нельзя. В опубликованных в Интернете вариантах экзаменационных заданий было несколько ошибок. Они позволили с большой степенью вероятности вычислить все идентичные работы школьников и достоверно оценить масштабы проблемы. Как оказалось, всего 62 человека воспроизвели эти же ошибки. Но все ли они списали? Как прокомментировал Виктор Болотов, «ту же корову можно писать через А, списывая у соседа, а можно быть искренне уверенным, что так пишется. Это только идентичные работы». Помимо выявления идентичных работ, Федеральный центр тестирования проанализировал процент «двоек», «троек», «четверок», «пятерок» по тем пунктам сдачи ЕГЭ, где детям попались те самые варианты заданий. Оказалось, что результаты вполне сопоставимы с другими регионами, где ребята сдавали единый госэкзамен. Как пояснила председатель федеральной предметной комиссии по русскому языку Ирина Цыбулько, на рассматриваемые статистические данные влияет много факторов: «Учитывается и общее выполнение каждого конкретного задания, и количество детей, которые писали в этом регионе, и количество детей, которые писали этот вариант, и сложность варианта… Вычисляется ряд дополнительных параметров: в каких школах учились ученики, какая у них специализация». Каждый статистический всплеск фиксируется как проблема, и по факту проводится расследование. К примеру, в прошлом году в 19 пунктах проведения ЕГЭ были отменены результаты проведения ЕГЭ. Виктор Болотов, заверил, что ежегодно готовится порядка 500 вариантов ЕГЭ, и если ситуация с публикацией повторится, из экзаменов просто уберут рассекреченные варианты. Участники встречи рассказали Викторову Болотову о тех нарушениях при проведении ЕГЭ, с которыми пришлось столкнуться им или их знакомым: «К моему письму в Интернете было более 300 комментариев. Там рассказывается о многих случаях нарушений в Москве, называется место проведения ЕГЭ. И еще есть сведения в различных сообществах ЖЖ. Например, в сообществе «Дети» говорится, что учителя помогали детям, называются школы». Виктор Болотов прокомментировал, что для обеспечения объективности процедуры ЕГЭ Рособрнадзор ввел институт общественных наблюдателей. В этом качестве выступают представители и вузов и школ, а также родители, общественность и СМИ. «Мы четко понимаем, что для повышения объективности результатов ЕГЭ помощь общественных наблюдателей нам необходима. Мы хотим приглашать уважаемых людей в пункты проведения ЕГЭ. Если у вас есть предложения, как улучшить ситуацию, мы будем рады»,- обратился к детям глава Рособрнадзора. И дети предложили - установить видеокамеры во всех пунктах проведения ЕГЭ. Виктор Болотов пообещал, что это предложение будет принято на вооружение: «Действительно, это позволит проконтролировать процедуру проведения экзамена. А также, если это сделать в режиме прямой трансляции, волнующиеся родители увидят, как сдают экзамен их дети». В ходе встречи выпускники школы получили комментарии еще на такой актуальный вопрос, как проходит прием в вузы по результатам единого экзамена. Ребята пожаловались, что многие вузы отказываются принимать документы, если балл ЕГЭ менее 70. Как оказалось, вузы нарушают при этом установленный порядок приема. Виктор Болотов пообещал провести совещание с вузами по разъяснению порядка приема документов, пороговых значений проходных баллов и установления шкал перевода. Ведь если вуз устанавливает такую высокую границу, то он весьма рискует, что просто не наберет абитуриентов на бюджетные места! «Ребятам, которые в следующем году будут сдавать ЕГЭ, безусловно, будет легче, - поделилась Марина Глазовская. - Ведь мы были первыми, у нас было очень мало информации. Например, мы ничего не знали о том, как подавать апелляцию». Только на встрече в Рособрнадзоре ребята узнали, что есть три формы апелляции – на процедуру проведения (если были нарушены условия проведения экзамена непосредственно в пункте), на самочувствие (это как раз та, которую надо подавать, не выходя из аудитории) и на полученные результаты, после их объявления. Почему у московских школьников ощущение первопроходцев в ситуации, когда страна уже 5 лет сдает экзамены в этом формате, прокомментировал ректор Московского института открытого образования Департамента образования г. Москвы Алексей Семенов: «Действительно в Москве экзамен идет позднее, чем в других регионах. Мы допускали, что могут быть недостатки при его проведении. Не исключаю и то, что дети пытались использовать самые разные способы, чтобы обхитрить экзаменаторов. Но, как показывает практика, они обманывают сами себя, принося шпаргалки не на те варианты или с неправильными ответами. Сам факт, что можно что-то пронести и чем-то воспользоваться, - это общая проблема на любом экзамене. Жалобы на нарушения мы будем рассматривать по вашим заявлениям. Если вы были в этой аудитории, видели что там можно списать, напишите соответствующее заявление в Департамент образования города Москвы, в нашу комиссию. Но я хочу отметить, что в системе ЕГЭ заложено много механизмов, которые будут работать против возможности списать. Безопасность ЕГЭ по сравнению с другими экзаменами намного выше».

19 июня 2007 руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов встретился с московскими школьниками и ответил на их вопросы проведению единого государственного экзамена в этом году. Напомним, что сомнения в объективности ЕГЭ возникли в этом году в результате ЧП: накануне экзаменов в сети интернет были опубликованы реальные варианты части заданий ЕГЭ по русскому языку. Инициативная группа московских школьников написала в Живом журнале (ЖЖ) открытое письмо Президенту России с требованием отменить ЕГЭ. С этими выпускниками московского центра образования № 170, встретился руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов. Состоялась беседа о технологии проведения единого госэкзамена. Школьники высказали свои предложения по ее совершенствованию. Виктор Болотов сообщил участникам встречи, что подобное происшествие случилось впервые за все время существования ЕГЭ. Речь идет о прецеденте. Школьники задали вопрос, как такое могло случиться, и какие меры приняли в Рособрнадзоре, чтобы в результате утечки информации не оказались в проигрыше школьники, которые сами писали экзамен. Как пояснили в Рособрнадзоре, специалисты службы проводят регулярный мониторинг Интернет-ресурсов, благодаря этому уже в половине восьмого утра 29 мая была информация о том, что произошла утечка, и ответы на ряд вариантов экзаменационных заданий выложены в Интернете. В кратчайшие сроки (примерно за полчаса) был обнаружен тот, кто опубликовал варианты экзаменационных заданий с ответами. Одновременно в экстренном режиме была собрана предметная комиссия по русскому языку для решения вопроса о возможном аннулировании результатов экзамена в тех регионах, где были обнаружены рассекреченные варианты заданий. По словам Виктора Болотова, комиссия приняла решение аннулировать результаты ЕГЭ только у того школьника, который опубликовал варианты ЕГЭ в Интернете. Ему предоставлено право пересдавать экзамен 21 июня. Руководитель Рособрнадзора пояснил, что списывание ответов, выложенных заранее в Интернете, могло обеспечить экзаменуемым максимум «тройку», если уровень знаний учащихся не позволил бы им самостоятельно решить часть «С». «В Интернете были опубликованы решения вариантов «А» и «Б», задание же целиком состоит из трех частей. – пояснил Виктор Болотов. – То есть для хорошей оценки, школьнику необходимо точно так же как и всем остальным участникам экзамена доказать свой уровень владения предметом. Если ребенок в результате заработал больше баллов, то это он сделал не благодаря шпаргалке, а исключительно своей головой.». Часть «С» самая сложная, и без ее решения выше тройки получить нельзя. В опубликованных в Интернете вариантах экзаменационных заданий было несколько ошибок. Они позволили с большой степенью вероятности вычислить все идентичные работы школьников и достоверно оценить масштабы проблемы. Как оказалось, всего 62 человека воспроизвели эти же ошибки. Но все ли они списали? Как прокомментировал Виктор Болотов, «ту же корову можно писать через А, списывая у соседа, а можно быть искренне уверенным, что так пишется. Это только идентичные работы». Помимо выявления идентичных работ, Федеральный центр тестирования проанализировал процент «двоек», «троек», «четверок», «пятерок» по тем пунктам сдачи ЕГЭ, где детям попались те самые варианты заданий. Оказалось, что результаты вполне сопоставимы с другими регионами, где ребята сдавали единый госэкзамен. Как пояснила председатель федеральной предметной комиссии по русскому языку Ирина Цыбулько, на рассматриваемые статистические данные влияет много факторов: «Учитывается и общее выполнение каждого конкретного задания, и количество детей, которые писали в этом регионе, и количество детей, которые писали этот вариант, и сложность варианта… Вычисляется ряд дополнительных параметров: в каких школах учились ученики, какая у них специализация». Каждый статистический всплеск фиксируется как проблема, и по факту проводится расследование. К примеру, в прошлом году в 19 пунктах проведения ЕГЭ были отменены результаты проведения ЕГЭ. Виктор Болотов, заверил, что ежегодно готовится порядка 500 вариантов ЕГЭ, и если ситуация с публикацией повторится, из экзаменов просто уберут рассекреченные варианты. Участники встречи рассказали Викторову Болотову о тех нарушениях при проведении ЕГЭ, с которыми пришлось столкнуться им или их знакомым: «К моему письму в Интернете было более 300 комментариев. Там рассказывается о многих случаях нарушений в Москве, называется место проведения ЕГЭ. И еще есть сведения в различных сообществах ЖЖ. Например, в сообществе «Дети» говорится, что учителя помогали детям, называются школы». Виктор Болотов прокомментировал, что для обеспечения объективности процедуры ЕГЭ Рособрнадзор ввел институт общественных наблюдателей. В этом качестве выступают представители и вузов и школ, а также родители, общественность и СМИ. «Мы четко понимаем, что для повышения объективности результатов ЕГЭ помощь общественных наблюдателей нам необходима. Мы хотим приглашать уважаемых людей в пункты проведения ЕГЭ. Если у вас есть предложения, как улучшить ситуацию, мы будем рады»,- обратился к детям глава Рособрнадзора. И дети предложили - установить видеокамеры во всех пунктах проведения ЕГЭ. Виктор Болотов пообещал, что это предложение будет принято на вооружение: «Действительно, это позволит проконтролировать процедуру проведения экзамена. А также, если это сделать в режиме прямой трансляции, волнующиеся родители увидят, как сдают экзамен их дети». В ходе встречи выпускники школы получили комментарии еще на такой актуальный вопрос, как проходит прием в вузы по результатам единого экзамена. Ребята пожаловались, что многие вузы отказываются принимать документы, если балл ЕГЭ менее 70. Как оказалось, вузы нарушают при этом установленный порядок приема. Виктор Болотов пообещал провести совещание с вузами по разъяснению порядка приема документов, пороговых значений проходных баллов и установления шкал перевода. Ведь если вуз устанавливает такую высокую границу, то он весьма рискует, что просто не наберет абитуриентов на бюджетные места! «Ребятам, которые в следующем году будут сдавать ЕГЭ, безусловно, будет легче, - поделилась Марина Глазовская. - Ведь мы были первыми, у нас было очень мало информации. Например, мы ничего не знали о том, как подавать апелляцию». Только на встрече в Рособрнадзоре ребята узнали, что есть три формы апелляции – на процедуру проведения (если были нарушены условия проведения экзамена непосредственно в пункте), на самочувствие (это как раз та, которую надо подавать, не выходя из аудитории) и на полученные результаты, после их объявления. Почему у московских школьников ощущение первопроходцев в ситуации, когда страна уже 5 лет сдает экзамены в этом формате, прокомментировал ректор Московского института открытого образования Департамента образования г. Москвы Алексей Семенов: «Действительно в Москве экзамен идет позднее, чем в других регионах. Мы допускали, что могут быть недостатки при его проведении. Не исключаю и то, что дети пытались использовать самые разные способы, чтобы обхитрить экзаменаторов. Но, как показывает практика, они обманывают сами себя, принося шпаргалки не на те варианты или с неправильными ответами. Сам факт, что можно что-то пронести и чем-то воспользоваться, - это общая проблема на любом экзамене. Жалобы на нарушения мы будем рассматривать по вашим заявлениям. Если вы были в этой аудитории, видели что там можно списать, напишите соответствующее заявление в Департамент образования города Москвы, в нашу комиссию. Но я хочу отметить, что в системе ЕГЭ заложено много механизмов, которые будут работать против возможности списать. Безопасность ЕГЭ по сравнению с другими экзаменами намного выше».