на правах рекламы

13:04
+16 $ 75.03
88.96

Почему похудели пакеты с молоком?

от 25.01.12 в 15:47 версия для печати
Почему похудели пакеты с молоком?

По данным Росстата, в прошлом году в Омской области цена молока в розничной продаже по сравнению с 2010 годом снизилась на 62 копейки. Однако наряду с общим удешевлением у крупных омских переработчиков молока отпускные цены возросли на 10-15 процентов. Причем только за счет изменения фасовки - с 1 литра до 900 граммов при сохранении прежней цены. «ОП» решила разобраться, что же происходит на молочном рынке Прииртышья.

 

Больше заводов - ниже цены

 

Сегодня в Прииртышье переработкой молока занимается 41 предприятие, из них 10 появились в последние два года в рамках региональной программы по строительству мини-молзаводов. В этом году молзаводы должны появиться в каждом районе, где их еще нет. Важно отметить, что в омской молочной переработке сейчас нет монополистов. Так, на долю крупнейшего предприятия «Манрос-М» приходится не более четверти рынка.

 

За счет многолетней племенной и селекционной работы средние надои от одной омской буренки по итогам прошлого года выросли до 8,3 килограмма в сутки, а ведь еще в 1999 году они составляли всего 2,6 кг. Благодаря всемерной поддержке со стороны регионального правительства сельхозтоваропроизводителей молочное стадо в нашем регионе растет из года в год. Субсидия из областного бюджета на один литр молока в прошлом году увеличилась до 60 копеек для хозяйств и 4-5 рублей - для личных подворий.

 

Закупочная цена молока первого сорта составляет 13 рублей 18 копеек, а вот цены у переработчиков существенно разнятся - в торговой сети стоимость литра молока колеблется от 18 до 39 рублей. Самые низкие цены - у мини-заводов, где молоко проходит только нормализацию и пастеризацию. По качеству оно ничуть не хуже, чем у крупных переработчиков, но срок хранения у него - не более трех суток. Цены на молоко для покупателей снижаются и благодаря организованным при помощи регионального правительства социальным ярмаркам «Омские продукты - омичам», где торгуют сами товаропроизводители.

 

По данным областного министерства сельского хозяйства и продовольствия, ежедневно омичам требуется не менее 450 тонн молока и молочных продуктов. Местные же молокопереработчики выпускают более 840 тонн ежедневно, поэтому часть продукции вывозится в другие регионы.

 

Маркетинговые игры

 

В то время когда региональная власть предпринимает усилия для сдерживания цен на основные продукты питания, крупные переработчики сельхозпродукции ищут всевозможные лазейки для их повышения. Одним из таких путей стало уменьшение фасовки продуктов. Вспомните, в советские времена булка хлеба весила один килограмм, а теперь похудела до 650 граммов. Хлебопеки постепенно повышали цену, снижая вес буханки, а полтора года назад и переработчики молока решили получить дополнительную прибыль, уменьшив фасовку с одного литра до 900 граммов. При этом у похудевшего на 100 граммов пакета молока осталась та же цена, что была у литрового.

 

Поводом для комбинаций с молочной фасовкой стала жесткая реакция власти на взвинчивание цен основными омскими переработчиками молока. Напомним, что в августе 2010 года цены на молоко и молочную продукцию в Омской области поднялись на 13 процентов и стали почти самыми высокими на территории Сибирского федерального округа. Причина - повышение отпускных цен на крупнейших молочных предприятиях региона. Так, «Манрос-М» поднял их на 15 процентов, исилькульское предприятие «Вита» - на 15,8, Любинский молочно-консервный завод - на 9.

 

 - Эта спекулятивная кампания не вызвана ничем, кроме желания увеличить добавленную стоимость там, где этого можно было и не делать, - отметил тогда губернатор Леонид Полежаев. - Предпосылок для повышения цен на молоко нет. Электроэнергия у нас не повысилась, расстояния по доставке сырья не изменились, закупочные цены поднялись всего на 50 копеек. Это не повод повышать цены на 3,5 рубля.

 

По требованию главы региона проверку по факту роста цен провели прокуратура и антимонопольная служба. Антимонопольщики в результате обвинили «Манрос-М» в «совершении согласованных действий на товарном рынке молока питьевого пастеризованного в географических границах Омской области и нарушении пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» и оштрафовали на 3,2 млн. рублей.

 

И хотя «Манросу-М» удалось в арбитражном суде отменить решение омского Управления ФАС, омские переработчики молока решили больше не рисковать и поднимать отпускные цены не напрямую, а путем уменьшения фасовки. Постепенно на 900-граммовые пакеты перешли все наши крупные молзаводы, кроме ВНИМИ «Сибирь» и Калачинского. Рядовые покупатели даже не заметили, что стали платить за молоко на 10 процентов больше, ведь то, что написано на упаковке, мало кто читает.

 

Выбор остается за нами

 

Когда цена на литр молока повышается напрямую, это сразу бросается в глаза, вызывает негативную реакцию у покупателей. А вот если схитрить и снизить емкость молочного пакета на 100 граммов и при этом сохранить ту же цену, то, пожалуй, и не сразу заметят, что приходится платить больше. При этом сами переработчики утверждают, что дополнительную прибыль вовсе и не получают. Они якобы всего лишь сокращают свои убытки.

 

Думается, в такой позиции есть немалая доля лукавства, но доказать его очень непросто. Как отмечают в ФАС по Омской области, молзаводы не вводят в заблуждение покупателей. Вот если бы на упаковке было написано: один литр, а на самом деле было бы 900 граммов, тогда другое дело. Никаких ограничений по фасовке нет, а сговор доказать невозможно, потому что производители переходили на меньшую упаковку в разное время.

 

К тому, что цены на продукты питания постепенно растут, все уже привыкли. Но когда они поднимаются напрямую, не так обидно. Когда же производители начинают манипулировать с упаковкой, возникает ощущение, что нас просто обманывают. Единственное, что мы можем сделать в этой ситуации, - покупать молоко тех переработчиков, которые не пытаются получить дополнительную прибыль за счет уменьшения упаковки. Благо сегодня выбор у нас достаточно большой.

 

Андрей Коломиец

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх