Поиск

За 2011 год на территории региона произошло около 3 тысяч ДТП, в которых погибло 299 человек. Каждый десятый пострадавший – ребенок.

 

На протяжении всего 2011 года в Омской области сохранялась сложная обстановка с аварийностью, произошло увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил начальник Управления ГИБДД полиции УМВД России по Омской области Сергей Дмитриевский.

За год на территории региона произошло 2 938 (на 7,4% больше, чем в 2010 году) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 299 (+16,8%) человек, 3 920 (+11,3%) получили ранения. При этом в городе произошло 70% от общего количества ДТП, 30% – в области и на федеральных трассах. Самой напряженной по-прежнему остается трасса Омск – Тюмень, где периодически происходят крупные дорожные происшествия, часто со смертельным исходом.

70% всех происшествий на дорогах региона происходят по вине водителей и зачастую из-за несоблюдения правил дорожного движения, нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу или неадекватного состояния людей, сидящих за рулем. 165 ДТП (на 5,1%, чем в 2010 году) произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. В результате этих происшествий 18 человек погибли, 259 получили ранения.

– Основными видами ДТП по-прежнему остаются наезды на пешеходов, в большей степени это характерно для города; а также столкновения транспортных средств, в которых больше всего получают ранения и погибают, – сообщил Сергей Дмитриевский.

Начальник областного управления ГИБДД отметил, что около 30% ДТП происходят из-за недостатков в содержании автодорог. Речь идет об отсутствии разметки, дорожных знаков, ограждений, о неисправных светофорах – все это часто приводит к дорожным происшествиям.

По статистике, в каждом десятом ДТП пострадавшими являются дети. За прошлый год произошло 355 (больше на 9,9% по сравнению с итогами за 2010 год) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 11 детей погибли, 384 получили ранения. Часто в происшествиях ребенок получает травмы из-за отсутствия кресел и других удерживающих устройств.

Одной из причин увеличения количества происшествий на дорогах Сергей Дмитриевский видит и в постоянно увеличивающихся автомобилях на дорогах региона. Так, на 1 января 2012 года зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств. За последнее время автопарк региона увеличился на 30%.

Стоит отметить, что ежегодно автошколы выпускают около 40 тысяч водителей. Их средний возраст постоянно снижается. Возможно, что именно с этим связано постоянное увеличение конфликтности на дорогах. Нельзя не сказать, что, несмотря на общее увеличение количества ДТП, количество происшествий с пассажирским транспортом осталось на прежнем уровнем. В основном, ДТП происходят не с муниципальным транспортом, а с маршрутками.

В планах Управления на 2012 год снижение основных показателей аварийности. Для этого необходима координация усилий всех ведомств, отвечающих за безопасность на дорогах. Также омская ГИБДД намерена ужесточить санкции в отношении собственников дорог, которые не хотят содержать их в нормативном состоянии. Будут внедряться и новые технические средства контроля дорожного движения, в частности, работающие в автоматическом режиме, и проводиться пропаганда профилактики ДТП.  

Все эти меры, как надеются в дорожной полиции, позволят снизить общее количество ДТП и, главное, смертность людей на дорогах.

Мария Гавриленко

Фото автора и Татьяны Шакировой

За 2011 год на территории региона произошло около 3 тысяч ДТП, в которых погибло 299 человек. Каждый десятый пострадавший – ребенок.

 

На протяжении всего 2011 года в Омской области сохранялась сложная обстановка с аварийностью, произошло увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил начальник Управления ГИБДД полиции УМВД России по Омской области Сергей Дмитриевский.

За год на территории региона произошло 2 938 (на 7,4% больше, чем в 2010 году) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 299 (+16,8%) человек, 3 920 (+11,3%) получили ранения. При этом в городе произошло 70% от общего количества ДТП, 30% – в области и на федеральных трассах. Самой напряженной по-прежнему остается трасса Омск – Тюмень, где периодически происходят крупные дорожные происшествия, часто со смертельным исходом.

70% всех происшествий на дорогах региона происходят по вине водителей и зачастую из-за несоблюдения правил дорожного движения, нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу или неадекватного состояния людей, сидящих за рулем. 165 ДТП (на 5,1%, чем в 2010 году) произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. В результате этих происшествий 18 человек погибли, 259 получили ранения.

– Основными видами ДТП по-прежнему остаются наезды на пешеходов, в большей степени это характерно для города; а также столкновения транспортных средств, в которых больше всего получают ранения и погибают, – сообщил Сергей Дмитриевский.

Начальник областного управления ГИБДД отметил, что около 30% ДТП происходят из-за недостатков в содержании автодорог. Речь идет об отсутствии разметки, дорожных знаков, ограждений, о неисправных светофорах – все это часто приводит к дорожным происшествиям.

По статистике, в каждом десятом ДТП пострадавшими являются дети. За прошлый год произошло 355 (больше на 9,9% по сравнению с итогами за 2010 год) ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 11 детей погибли, 384 получили ранения. Часто в происшествиях ребенок получает травмы из-за отсутствия кресел и других удерживающих устройств.

Одной из причин увеличения количества происшествий на дорогах Сергей Дмитриевский видит и в постоянно увеличивающихся автомобилях на дорогах региона. Так, на 1 января 2012 года зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств. За последнее время автопарк региона увеличился на 30%.

Стоит отметить, что ежегодно автошколы выпускают около 40 тысяч водителей. Их средний возраст постоянно снижается. Возможно, что именно с этим связано постоянное увеличение конфликтности на дорогах. Нельзя не сказать, что, несмотря на общее увеличение количества ДТП, количество происшествий с пассажирским транспортом осталось на прежнем уровнем. В основном, ДТП происходят не с муниципальным транспортом, а с маршрутками.

В планах Управления на 2012 год снижение основных показателей аварийности. Для этого необходима координация усилий всех ведомств, отвечающих за безопасность на дорогах. Также омская ГИБДД намерена ужесточить санкции в отношении собственников дорог, которые не хотят содержать их в нормативном состоянии. Будут внедряться и новые технические средства контроля дорожного движения, в частности, работающие в автоматическом режиме, и проводиться пропаганда профилактики ДТП.  

Все эти меры, как надеются в дорожной полиции, позволят снизить общее количество ДТП и, главное, смертность людей на дорогах.

Мария Гавриленко

Фото автора и Татьяны Шакировой